[показать]
Среди отечественных живописцев середины XIX века было немало художников, не обделенных ни талантом, ни трудоспособностью, ни склонностью к добропорядочной жизни. И их картины, несущие несомненные мастерство, красоту, притягательность, вызывали у современников одобрение и любовь.
К этим живописцам можно отнести и Орлова Пимена Никитича , академика Императорской Академии художеств.
[496x600]
Автопортрет, 1851 г.
Орлов Пимен Никитич, сын крестьянина, с раннего детства чувствовал влечение к живописи и, получив кое-какое знакомство с ней в ученье у странствующего маляра, стал разъезжать по Малороссии. Писал для помещиков образа и портреты, иногда красил крыши и полы. Но, скопив небольшие деньги, Орлов поступил вольноприходящим учеником в Императорскую Академию Художеств, где главным наставником его был К.П. Брюллов. В 1837 г. получил звание свободного художника. В 1841 г. поселился в Риме, где составил себе репутацию прекрасного портретиста.
[показать]
Неаполитанка, 1839.
[500x600]
Портрет Марии Аркадьевны Бек, 1839.
Пимен Никитич Орлов, оставшийся до конца жизни в Италии, был возведен в звание академика.
Почти все свои картины Орлов выставлял в Риме и был довольно известен итальянской публике.
[600x497]
Сцена из римского карнавала, 1859.
Лишь несколько из своих картин он прислал в Россию и на основании их, равно, как и на основании отзывов из Рима, получил в 1857 г. звание академика портретной живописи. Картины Орлова, вызывавшие похвалы современников, отличаются мягкостью и красотой колорита, наряду с эффектностью освещения и тщательностью отделки.
[показать]
Итальянка с цветами, 1853 г.
[416x699]
Hапутствие великого князя Тверского, 1847 г.
[показать]
Портрет сестер Е.В. Салиас де Турнемир,
Е.В. Сухово-Кобылиной и Е.В. Сухово- Кобылиной, 1847.
[показать]
Октябрьский праздник в Риме, 1851 г.
[показать]
Портрет неизвестной в русском придворном платье, 1835.
[544x699]
Итальянка, играющая на мандолине
[показать]
|
|
|
|
|
|