Кремер Вениамин Вениаминович (1899-1977) - русский живописец, график, жанрист, пейзажист.Биографические сведения немногочисленны. Юность провел в Царском Селе. Систематического художественного образования не получил; пользовался советами профессора ВХУ П. П. Чистякова. Был дружен с художником К. И. Рождественским.Жил в Ленинграде. Участвовал в выставках Общества художников-индивидуалистов (1926, 1928), Общества художников им. А. И. Куинджи (1927, 1928, 1929) в Ленинграде и других. В 1939 — главный художник павильона СССР на Всемирной выставке в Нью-Йорке.Произведения находятся в собрании ряда региональных музеев и в частных коллекциях.
Первый снег.1945.
Пасмурно.1975.
Осенний букет.
Мостки.
Катера Днепровской флотилии на подступах к городу Пинску .
Штурм моряками вражеских укреплений в районе Московской Дубровки Ленинградский фронт. Январь 1943 года. 1951 год
Прорыв кораблей Днепровской флотилии у Лоева. 1920 год 1948г.
Штурм крепости Корфу в феврале 1799 года
Павильон СССР на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году. (Большие надежды) 1947 г.
Особое внимание хотелось бы уделить уникальной картине Вениамина Вениаминовича Кремера "Большие надежды" (1947).Сюжет работы посвящен легендарному участию СССР в Международной выставке в Нью-Йорке 1939 года. Выставка проводилась под девизом "Мир завтрашнего дня". Каждая страна-участница экспонатами должна была раскрыть девиз сообразно своему общественному строю и экономическим возможностям. Советская экспозиция была разработана на тему: "Будущее принадлежит социализму". В советском павильоне были широко показаны достижения народов СССР в выполнении пятилетних планов. Изюминкой экспозиции был фрагмент станции Московского метрополитена "Маяковская" в натуральную величину.Картина раскрывает внутреннее убранство первого зала, в котором находилось огромное (10х16,5 метров) живописное панно Василия Ефанова и бригады художников "Знатные люди Страны Советов". По бокам от панно расположены две скульптуры С.Д.Меркулова "Ленин" и "Сталин". В дальнем зале виднеется карта СССР, сделанная из самоцветов и драгоценных камней, выполненная Юрием Пименовым с бригадой, которая служила фоном для модели Дворца Советов, поддерживая иллюзию реальности этой уже тогда мифической постройки.Вениамин Вениаминович Кремер имел непосредственное отношение к нью-йоркской выставке - он был главным художником павильона СССР. Данная картина была написана им по воспоминаниям и на богатом этюдном материале, который он привез из Нью-Йорка.