О глобализации и искусствах
02-01-2008 00:04
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Не знаю, может на меня кто прогневается, но я ничего плохого в глобализации не вижу.
Недавно мой сын рассматривал сайты известных архитекторов: Нормана Фостера, Калатравы, Ренцо Пьяно, Кисё Курокавы и других. Их проектов в самых разных странах мира. Каждый автор - яркая индивидуальность, их проекты очень современны, ярки, впитали всё самое лучшее из мирового и национального опыта, гармонируют со средой города, где находятся.
Просмотр сайтов шёл под аккомпанимент современной музыки - разновидности джаза, в котором уже мало что осталось от традиционных его истоков. И все эти музыканты - настоящий интернационал, кого там только нет, в том числе, российские музыканты не последнее место занимают: Вячеслав Ганелин, Пятрас Вишняускас, гитарист МакЛафлин, пианист Эрнесто Мартинес. Многие из них часто объединяются и играют вместе, независимо от того, из какой они страны.
И музыка получается удивительная: в ней современные ритмы, богатая инструментовка, элементы фольклора разных стран, и, конечно же, импровизация, присущая джазу.
И архитектура, и музыка не знают границ, языковых ограничений.
Им не свойственна монотонность и шаблонность.
Чем не глобализация?
Но глобализация, не отрицающая самобытности любого народа, а впитавшая её.
Диалектика национального и интернационального.
В то же время некоторые другие виды искусств явно не переживают расцвета (или мне так кажется?).
Не понимаю я современных, якобы живописных, инсталляций.
Не уверена в том, что и поэзия, и литература в расцвете.
Но главное - язык, языковые рамки, рамки истории, культуры, накладывают свои ограничения.
Одни виды искусства переживают расцвет, другие - напротив.
Время собирать камни и время разбрасывать камни.
А за процессами, в том числе, глобализацией, остаётся следить и пытаться понять их внутренние ритмы и логику.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote