• Авторизация


2x03 Bloodlust, 2x04 Children Shouldn't Play With Dead Things 15-05-2007 19:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


2х03 Bloodlust

Еще с просмотра 2х01 и 2х02 меня не покидает ощущение, что "Сверхъестественное" стало на порядок лучше и качественнее. Не в плане сюжета, конечно, он всегда был, есть и останется потрясающим. Но вот съемка, эффекты, напряжение и драматизм, игра наших любимых актеров сильно отличается от того, что было. Как ребята говорили: "В первом сезоне у нас просто дрожали коленки, а во втором мы чувствуем себя намного увереннее". И это нельзя не заметить.
Говоря о 2х03, нельзя не отметить неизменный юмор и режущую по живому драму. Начать хотя бы с начала – трогательная радость Дина от "общения" с любимой машиной, которую несколько дней назад он изувечил ломом. Невозможно сдержать улыбку от этой сцены. Заметили вы или нет, но слова именно из этого момента стоят у меня в подписи – и не только потому, что это смешно или забавно, а еще и из-за того, что я крайне ценю такие вот искренние моменты радости и спокойствия, особенно в случае с Дином – для него такая вот открытость в редкость.
Еще веселее было смотреть, как братья прокололись с легендой. Да, и Винчестеры ошибаются...
Сцены в больнице – вообще выше всяких похвал. Начиная с фразы Дина "Столько всякой хрени происходит во Флориде" до краткого экскурса Винчестеров в область патологоанатомии.
"- Ну что, открывай.
- Сам открывай.
- Слабак"
...
"- Ну, давай, вперед.
- Нет, ты давай, вперед.
- Что?
- "Положи лосьон в корзинку".
- Ага, конечно, и я еще слабак?
...
"- Дин, дай мне ведро.
- Нашел что-нибудь?
- Нет, меня сейчас стошнит"
Ну что ж, смех смехом, но выглядело это действительно правдоподобно до тошноты. Дин, дай и мне ведро.

Итак, в этой серии появляется Гордон. Охотник на вампиров с гигантскими мадагаскарскими тараканами в голове. И, чего греха таить, явно хуже Винчестеров в деле. Не думаю, что ребят было бы так легко поймать в переулке...
Но мне понравилось, как он о них отозвался. Честно, даже гордость за братьев взяла.

Сцена убийства вампира. Что хотите, но мне действительно было страшно смотреть на Дина. Бесстрастное лицо, залитое кровью вампира, пустые, ничего не выражающие глаза. Но эта пустота – не только в глазах, она внутри него, раздирает его на части после смерти отца. И Дин пытается защититься от нее – как умеет. Вот только от этого становится страшно.

Также безумно понравился момент в баре.
"- Не кисни, Сэмми.
- Только он может меня так называть"
И улыбка Дина, следующая за словами Сэма. Очень нежный и трогательный момент. Несмотря на всю свою искренность и открытость, Сэм подпускает к себе близко одного только Дина. За секунду в воздухе мелькает все – и одиночество двух братьев, и их привязанность друг к другу, и связь, что сильнее, чем у кого-либо еще.

Дальнейший разговор Дина и Гордона... Когда я это смотрела, меня как огнем обожгло – как же Дину хочется поговорить хоть с кем-нибудь. С кем-нибудь старшим, тем, кто может похлопать по плечу и сказать: "Все хорошо", когда только Дин и говорил эти самые слова всю свою жизнь... Опять это выражение лица, сквозящая в глазах и в голосе неприкрытая боль. Да, Дин не может говорить об отце с Сэмом. Старший брат, сильный, уверенный, непоколебимый и спокойный.
Сэм вырос. Но для Дина он всегда был, есть и останется любимым младшим братом, которого, не смотря ни на что, он обязан защищать и оберегать. А тем временем в нем копится страшная, душераздирающая боль. И то, что Дин так откровенен с Гордоном, а не с Сэмом – не преступление. Этот разговор стал для него своего рода отдушиной. Дин действительно не может справиться с болью в одиночку, с болью за одного из двух самых дорогих для него людей. И со страхом за Сэма. Всегда, каждый день, каждую минуту помимо боли от потери Джона Дин испытывает непрекращающийся, неизбывный страх за брата.
И с Гордоном они вовсе не похожи. Для него и впрямь мир черно-белый, без оттенков серого. И Дин понимает, что они разные. Но в тот момент ему просто нужно было поговорить хоть с кем-то... с кем-то, кого не нужно оберегать, для которого не нужно подбирать слова, который – пусть это только иллюзия – кажется надежным и уверенным.

Впервые нам показывают происходящее со стороны нечисти. Люди, просто люди, отличающиеся от общей массы только способом питания. Старающиеся выжить – как умеют. Имеющие право на жизнь. Отпускающие от себя связанного охотника на нечисть.

Правду слушать больно и горько. Но прав и Дин. Сэм, хоть и говорит то, что есть, режет прямо по живому. Насколько же тяжело Дину это слушать. Именно потому, что все его слова – правдивы.

Понравилось, как Дин смотрел на брата, когда они искали гнездо. Да, он явно не ожидал такого хладнокровия от младшего. Что ж, Сэм и правда хорош...

Отвратительна бесстрастная жестокость Гордона. Ей-богу, у Ганнибала Лектора действительно есть последователи. Но если всем известный доктор был настоящим эстетом с своеобразным вкусом, то Гордон – просто киллер-садист, получающий тупое удовольствие от мучений беззащитной жертвы. Погибшая в начале девушка, убитый охранник, измученная Ленор...
И его слова – "и ты бы не усомнился". Но даже на секунду нельзя представить, что Дин может повести себя так. Это ясно с самого начала, и можно даже не думать о том, что будет дальше (Марта, прости за спойлер). Дин скорее погибнет сам, чем причинит хоть какой-то вред Сэму, единственному родному человеку.

Честно? Вздрогнула от боли, когда Гордон нанес Дину порез. Может, я слегка ненормальна, но еще с "Дома восковых фигур" я чувствую любую боль, как свою.

И реакция Ленор. Да, клыки. Да, вампир. Но девушка сумела справиться с собой, с древним инстинктом. Если жажда крови кому-нибудь и присуща, то это Гордон.

И как всегда – отличный финал. Очередной разговор братьев – простой и искренний. Мелькнувшие в голосе Дина слезы, его благодарность Сэму – и шаг через себя, через сущность охотника, воина, солдата. И это его победа.

10/10

2х04 Children Shouldn't Play With Dead Things (Afterlife)

Потрясающая по силе и эмоциональности серия. Начиная со сцены на кладбище.

Очень трогательный и болезненный момент. Сэм на могиле Мэри, не Дин. Не Дин, который любил маму, знал ее, пусть и всего четыре года. Для которого отец был константой, истиной в последней инстанции, нерушимым идеалом. Он сам сказал – "ты все время говоришь себе – он неуязвим, он всегда будет рядом, ничто не способно убить моего отца"... И Дин сначала пытается уговорить Сэма не ехать, а потом избегает даже смотреть на могилу Мэри.
И все же здесь именно Сэм. И это он сейчас кажется старше. Он не помнит маму, не помнит своего короткого детства. Одним из самых ярких и болезненных воспоминаний для него является последнее – появление матери из огня в старом доме в Лоуренсе. Второй раз она погибла, жертвуя собой ради Сэма. И пусть двадцать два года назад ее смерть была неизбежной. Сэм просто помнит и знает о всей любви и жертвенности мамы.
Дин бежит от прошлого. Он клялся себе не возвращаться в Лоуренс, боясь воспоминаний. Придти на могилу Мэри для него было бы самым тяжелым воспоминанием, особенно после смерти Джона.
И все-таки до боли приятно смотреть на Сэма. Может быть, я подобрала не совсем те слова, но эта сцена действительно впечатляющая. Все – как он осторожно срезал дерн и бережно положил туда армейские медальоны Джона – которые были именно у него. Как тихо, не сдерживая слез, шепнул: "Я люблю тебя, мама".
Сейчас Сэм был старшим.

Разговор в доме Мейсона. Слова Дина, обращенные то ли к профессору, то ли к себе самому, то ли к брату. И Сэм, тревожно глядя на брата, понимая его состояние, говорит не с отцом Анжелы – с ним. Словно в Дине на мгновение прорвалась запертая на замок боль.

После последней сцены в доме профессора Сэм действительно был напуган словами Дина. И его реакция – просто крик боли, боли за брата, который так хочет казаться сильным и уверенным. Дин не справляется в одиночку, и Сэм действительно боится за него.

И еще меня поразила жестокость Дина, с которой он вгонял кинжал в грудь Анжелы. Абсолютная уверенность в собственных действиях, непоколебимость и ненависть. Вот только к кому?

Финал...
Не могу найти слов. Чудовищное напряжение и боль.
Дин изо всех сил старался сдерживаться, но это было слишком для него. Если даже он не был в силах просто казаться спокойным...
Именно этот момент. Как Дин остановил машину, медленно вышел и сел на капот, глядя перед собой. Как раз сейчас его боль чувствуется яснее всего.
Сэм просто садится рядом, не зная, как еще помочь брату. Но большего и не требуется. Наверное, так было с детства – когда одному из братьев было плохо, второй просто приходил и садился рядом. Только вот сейчас это не очень помогает...
И никто из них не знает, как справиться с болью. Дин просто не выдерживает напряжения, слезы текут по щекам. Сейчас он позволяет себе говорить все, что чувствует, не скрывая своего состояния.
"Я умер. И я должен был остаться мертвым. Ты хотел знать, что я чувствую. Вот что. Так скажи мне. Какие твои слова могут это исправить?"

10/10

Настроение сейчас - сонное
В колонках играет - Queensryche - Silent Lucidity
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Great_Mouse 15-05-2007-21:29 удалить
Меня поразила сцена, когда Дин бьёт Сэмма...
Юмор у них незабываемый!!! Позитив на всю неделю обеспечен!))
Вот только не догоняю, почему Дин так и не подошел к могиле матери...
Mymble 16-05-2007-06:59 удалить
LittleMouse911, хотела сказать в ревю про весь юмор 4 серии, но промолчала. Хотя это было потрясающе)))
Насчет Дина...я думаю, что...гм, как бы правильнее сказать.
Джон умер, и после этого даже сама мысль о смерти уничтожает Дина. Тем более подойти к могиле матери...он бы не справился.
Мне очень понравилось,как в конце Дин сказал Сэму"Ну,давай,ударь меня.Я даже сдачи не дам"
Классный момент.Дин как всегда в своём репертуаре!


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 2x03 Bloodlust, 2x04 Children Shouldn't Play With Dead Things | _Supernatural - Сверхъестественное сообщество о 'Сверхъестественном' | Лента друзей _Supernatural / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»