• Авторизация


Буддизм:безбожное бесстрастие 14-11-2007 12:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - просветлённое

Приемлема ли для буддиста формула"БОГ есть любовь"?-нет.
С точки зрения буддизма здесь противоречия.
1:В буддизме нет понятия БОГа.Буддизм называют атеистической религией.
2:Любовь немыслится в буддизме как совершенное состояние.(конечно буддисты прежде всего люди,и как все люди считают,что лучше любить,чем ненавидеть.)
Но есть там понятие возвышающееся над любовью.Это -бесстрастие.
Буддистский идеал недеяния означает,что человек должен остановить все свои действия,да бы они не порождали следствий и не продолжали кармической цепи следствий и причин.
Остановить все действия означает:в том числе и действия которые происходят в "ментальном",-т.е. остановить действия ума,сердца и чувств.
Есть только два восприятия,но нет воспринимающего.Есть действия,но нет действующего.
Буддийская концепция "анатмана" отрицает существование личности.
В терминах "дхарм","скандх","аятан","дхату"-главная цель видеть мир дискретно.
Таким образом внимание адепта в основном сосредоточено на состтавленности и изменчивости всех вещей и событий.
Буддизм предлагает видеть только детали и избегать наделять что бы то нибыло целосностью и единством.
Кого здесь любить?
Любить некому и некого.
В буддизме много ответвлений и сект(собственно как в любом крупном учении).
Сами буддисты признают, что этика например махаяны и джатак находится в противоречии с основами буддистской философии.
Всё иллюзия.И дзеновский коан вопрошает"Будда и бабочка смотрят друг на друга.Бабочка снится Будде?Или Будда снится бабочке."
Интересная теория.Но любые сны с точки зрения буддизма надо однажды разрушить.А не любить. Мысли из книги "Дары и отторжения".
Я думаю,что к любви способна только личность.И предпочитаю монотоистические религии,т.е. такие где Высшее и Изначальное Божество понимают как свободную Личность.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
LeDmi 14-11-2007-13:29 удалить
буддизм не религия...это скорее философия
JazzOFF 14-11-2007-15:47 удалить
Здесь ты неправ.Философию из него сделали спец для запада и тех кто увлекается боевыми искусствами.Буддизм это религия док:
1.Будда реальный персонаж фактически на востоке обожествлён.Предстаёт в разных лицах и формах.
2.В буддизме существуют религиозные обряды и праздники.
3.Буддийские храмы с изображением Будды ,других богов и духов где совершаются обряды и таинства.
4.У Буддистов на востоке есть молитвы и молитвословы-сам видел и читал.
5.Огромное количество сект и ответвлений
от маленьких до больших.
Разве это не признаки самой обычной религии.
Просто западное сознание намеренно вычеркнуло оттуда религиозность,что бы не морочится.Вот и осталась одна философия.Съезди в Тибет,Индию,Китай,Монголию да хотя бы в Башкирию.Всё сам от монахов узнаешь.Заодно и пофоткаешь.
JazzOFF 14-11-2007-16:01 удалить
Да вспомни статую Будды в Афганистане которую талибы рванули из за религиозного принципа.
Фарнир 14-11-2007-17:05 удалить
JazzOFF, хорошая статья) Мне тут идея в голову пришла - раз нам дороже всего любовь, и мы ради любви выбираем себе любящего Бога, то зачем нам бог, если можно преклоняться перед самой любовью?
Staselovich 14-11-2007-17:26 удалить
Нн, да... По моему, я сейчас буддист... бесстрастно взирающий на океан жизни - болею.
JazzOFF 15-11-2007-09:47 удалить
Фарнир,
Ну ладно иронизировать то.Как можно выбирать Бога?Это же не ботинки купить.
Мы выбираем веру и путь которым следовать.А БОГ он один.А что касаемо буддизма там то как раз БОГ не наблюдается.Он там ненужен.У меня есть друзья буддисты.Некоторые из них уже превратились в овощи.
JazzOFF 15-11-2007-11:05 удалить
Фарнир,
К тому же любовь,а я имею ввиду абсолютную любовь -это чувство.
К тому же поклонятся Богу это психоз какойто.Я не поклоняюсь,а принимаю ЕГО.
Почему мне близко,что Бог личность-потому,что я вижу с какой любовью создан этот мир.Чувства ведь может испытывать только личность.Жалко только,что люди всё опошлили.
Фарнир 15-11-2007-11:30 удалить
JazzOFF, и все же, каждый именно выбирает то учение, к которому примкнуть. Если речь идет об осознанном духовном поиске, а не о догматах, вдалбливаемых в голову с детства.

Ммм...И что именно стало с твоими друзьями-буддистами?
JazzOFF 15-11-2007-11:40 удалить
Один в секте какой то,бизнесмен все деньги свои туда вкладывает.Где то под Мсквой построил типа Храма для медитации.С друзьями общаться перестал.
Целыми днями медитируют.Другим мир просто безразличен.
Если речь идет об осознанном духовном поиске-да так и надо делать.Я к своему пути 15 лет шёл и куда меня только не закидывало.Но ты прав пришёл сознательно.Так ,что удачи в поиске:)
Life_of_Rage 27-11-2007-23:41 удалить
стала увлекаться буддизмом в последнее время... после прчтения книги "сумерки Богов"-очень сильная вещь, кстати, советую почитать


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Буддизм:безбожное бесстрастие | JazzOFF - Дневник JazzOFF | Лента друзей JazzOFF / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»