Вот... Андрес Цорн, собственной персоной... вернее перед нами сам Мамонтов, кисти Цорна....
Во время написания этого портрета Мамонтов подошёл к Художнику и спросил "А где же пуговицы на пиджаке... нарисуйте же" - "Я НЕ ПОРТНОЙ" отрезал великий Цорн, чем поставил Мамонтова на место.
Это что,- Мамонтов то был образованнейший человек тех времён, почти культурный, а сколько сейчас доморощеных аля-меценатов лезет в картину художника, поучая его. Всегда тупо и бездарно. Сколько развелось самодеятельных "арт-гуру" ..."Я собрал большую коллекцию и умею "читать" картины, я давно хожу по выставкам, значит понимаю и могу судить"... да дурак ты, раз так говоришь, ничего ты не понимаешь. Замри в священном молчании, и поддержи художника, если он в целом нравится.
Я ещё застал настоящих искусствоведов из Сурка, как Третьяков и Малетин- так вот они- понимали язык картины, но как скромно и уважительно вели себя в отношении советов художникам. А сейчас- быдло скупило картины для понта, возомнило о себе и лезет в знатоки... о, время!
Чем и кончилось пребывание Цорна в Питере- он пообщался со "знатоками" того времени и... уехал не простившись в разочаровании...
Репин про Цорна говорил, что именно его природа наделила всем, чего надо живописцу- прекрасным умением, лёгкостью, чувством, поэтичностью, смыслом...
Особенно Цорн любил Врубеля, считая его истинным аристокоатом....
Цорн является одним из столпов современного Американского реализма, и в России его искусство в великом почёте...
Сходите в Пушкинский музей на 2й этаж и насладитесь этим прекрасным портретом....
Текст художника Андрея Лысенко www.lyssenko.ru