• Авторизация


Люди прошлые и нынешние 23-12-2008 22:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - усталое

Сегодня сдавала экзамен, сдала его на "5". Это хорошо))) Но потянуло на размышления...

 

Дело в том, что вопрос мне попался про отечественную журналистику времен Второй мировой и я привела в пример газету "Смена". А подшивку этой самой "Смены" я пару недель назад листала в архиве Публички, меня туда в заданием отправили.

Читая статьи и письма простых людей в редакцию, я была поражена! Как понятно из моего дневника в общем, я интересуюсь историей старой России. Так вот - я поняла, что люди 40-х годов меньше отличались от своих дореволюционных предков, чем мы нынешние от них всех вместе взятых. Они были такие же честные, чистые, верящие в свтлую идею и неравнодушные! 

Я поняла, что не Революция испортила Россию. Все-таки не сразу установился тоталитаризм и всемогущество Партии. Был и НЭП, как передышка. *осмелюсь высказать мысль, что Ленин был очень талантливым политиком и, если бы не тронулся слегка головой в молодости, а пошел бы в политику по прямой дороге, то мог бы и спасти Россию. Но это гипотеза...

Россию испортил контраст "застой-железный занавес-перестройка". Второй раз за сотню лет у страны выбили почву из-под ног. До сих пор с трудом, но поднимаемся. И введение уроков Православной культуры в школах, цикл программ и проект "Имя России", а так же приведение исторически-высоких примеров в фильмах вроде "АдмиралЪ" - это отчаянная попытка государства воспитать народ, вновь объединить его. А то за погоней за индивидуализЬмом мы потеряли единство. Как ни крути, а государство должно воспитывать население. Не промывать мозги, а именно воспитывать.

Если капитан предоставит каждому члену команды выполнять свою часть работы когда и как тот сам сочтет нужным, то корабль быстро собъется в курса и пойдет ко дну. А если корабль и так уже побит штормами и паруса его залатаны, то вообще по-свински выглядит команда, которая отказывается куда-либо плыть, пока их фрегат не станет как та милая, беленькая, уютная яхточка из глубины Европы, которая дай бог шторм видала издали...


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
Donna74 23-12-2008-23:23 удалить
Лео, во-первых, поздравляю со сданным экзаменом - мне это еще послезавтра предстоит :) Я думаю, тут другое... Исторически так сложилось, что у нас никогда не было возможности научиться думать самостоятельно. То община, то самодержавие, то военный коммунизм, то культ личности. Потому, когда такая возможность появляется, получается не свобода, а анархия и, действительно, сплошное свинство. Что заканчивается очередным закручиванием гаек - и возможности учиться опять нет. Не дай Бог, так и теперь будет. Диалектика, однако! Закон отрицания отрицания... Настоящий индивидуалист ОЧЕНЬ хорошо понимает, зачем лично ему нужна команда, и умеет в ней работать. Вот американские поселенцы - люди, как я понимаю, с гигантским эго, не ужившиеся в Старом Свете или отправившиеся искать лучшей доли - на новом континенте быстро поняли, где надо провести границу своей земли и от соседа отгородиться и самому в его дела не лезть, а где ВМЕСТЕ строить дороги, мочить коренное население - увы! - и т.п. Отсюда и та самая американская демократия - как бы ни относиться к ней в современном варианте. Знаете, я, задолбанная всякой ерундой типа сборов отряда и смотров строя и песни в своем пионерском детстве, однажды прифигела, услышав новости от американских друзей моих родителей. Там сын с блестящим аттестатом не был принят в Принстон, потому как МАЛО ЗАНИМАЕТСЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ РАБОТОЙ! Во как! Так что там само общество себя воспитало, а не государство. А у нас, поскольку даже при "всеобщих, равных, прямых и тайных" выборах за всех все решает сам себя избравший дядя, народ САМ ни при какой власти не дозревает до того, что есть ДЕЙСТВИТЕЛЬНО общие дела, которые надо делать вместе. Для этого, как минимум, Наполеон или Гитлер требуется - вот тогда все объединятся и супостата отсюда вышибут. После чего случится, само собой, на некоторое время подъем национального сознания. Вот так в отечественном варианте происходит самовоспитание общества - сеансом, извините, ж**отерапии, проводимым Великой Птицей Жареный Петуххххх. А у "дяди" того наверху с воспитательными способностями, само собой, фигово - потому как с чувством ответственности за народ дело обстоит, в общем, примерно так же, как у остального народа. Не с неба же этот дядя на нас упал, в самом деле, а сами себе на голову вырастили! Потому власть рассматривается обычно не как возможность что-то сделать, а как кормушка. И воспитывать народ такой дядя может только "Адмиралами" да "Основами православной культуры", которые по привычке мешаются с ложью и демагогией, известными с очень-очень давних времен. Любая же настоящая инициатива или просто попытка осмыслить происходящее, а не взбрык в стиле "не хочу - не буду!", подавляется: безответственная власть, само собой, боится ответственных людей! Вот хоть дело Ходорковского вспомните. Или отмену губернаторских выборов. Или закрытие Европейского университета у нас, в Питере, как раз на время последней предвыборной кампании - ну, социологов у них там, понимаете ли, много с невосторженным образом мыслей... О том, как выглядела эта "кампания", я вообще молчу. Имхо, народ, как и человека, можно воспитать только искренним уважением и доверием к нему. Вот тогда получаются взрослые и ответственные граждане. Уважает ли своих граждан наше государство - вопрос риторический. Вот и получаются отношения барина и холопа, в которых взрослых людей вообще нет :( А почву из-под ног у страны никто не выбивал. Прогнивший пол провалился: не заметили вовремя, как прогнил! Ни барину, ни холопу такой ерундой недосуг заниматься. За первого холоп все сделает, второму по барабану, потому как пол барский, а не его. Вот так, имхо :(
Лео Наш народ может объединить только страх. Либо перед царём – либо перед внешней угрозой. Поэтому если и будут нас «воспитывать» (кстати, уже начали), так только страхом. Только вот нафига нам такое воспитание? Донна +10
Donna74 24-12-2008-00:20 удалить
Мышь, не думаю, что только страх. По оттепели и по перестройке сужу. Вот почему в 60-е годы поэты на стадионах толпы собирали? Потому, что все вдруг изящную словесность возлюбили? Имхо, потому, что молодые Евтушенко, Рождественский, Ахмадуллина говорили о чем-то важном для всех. Искусство - это всегда свобода. И полет Гагарина в космос был тогда предметом национальной гордости, это тоже объединяло людей. Не потому, что мы этим Америку сделали, а потому, что опять же - свобода от тяжких оков земли, торжество человеческой мысли над косной материей - и знание, что это было подготовлено многими НАШИМИ людьми... Казалось - все, спала с глаз пелена больше не надо преклоняться перед тираном. Но к свободе мало стремиться - надо еще уметь быть свободным. Потому все и кончилось: революция была сверху, власти поднадоело в нее играть, и народ, хорошо наученный за почти 25 лет, повел себя предсказуемо. Так я это воспринимаю. И до сих пор помню, какие хорошие лица были у людей 22-го августа 1991 года! Мне было 17 лет, но главное, что уже тогда радовало - не только угроза возвращения прошлого миновала, но люди доказали, что они народ, а не стадо, которое можно вести куда угодно! А дальше... мы получили свободу! Но дай нищему миллион - он его в момент профукает. Надо ж учиться с ней обращаться себе на пользу, а не во вред. ВОЗМОЖНОСТИ для этого есть - пока. Желания - не вижу. Ну дык... если люди думают, что капитализм - это разворовывание национального достояния, а демократия - это анархия, само собой, на фиг им это! А другого они в основном не видели. Вот мы и видим толпу разочарованных в том, чего они не знают! (Я, впрочем, тоже не знаю :))))
Gabriel_Winter 24-12-2008-00:26 удалить
Лео, согласен. все верно
Донна А, ну да логично. Про шестидесятые я как-то не подумала. А вот насчёт перестройки, то на мой взгляд там опять было объединение перед общим врагом – существующим строем. А радость была из серии, ну фсё - мы чё-то сделали, скоро прилетят вертолёты с икрой и шампанским и всё будет ОФИГЕННО! Сейчас-сейчас, мы их почти слышим! Только никто так и не прилетел =/ И вот как получается – надолго нас объединяет страх. А к решительным действиям побуждает гнев, возмущенье (кем-то направленное) и какие-то смутные обещания, т.е. ИДЕЯ. Тем не менее, чувство патриотизма мы можем испытывать, даже без этого. Этакую гордость за что-нибудь типа футбольных побед. Или каких-нибудь других побед...Но только если не врубаемся, откуда у всего этого ноги растут =/ А сейчас «не врубающихся» на порядок меньше чем в те же пятидесятые, когда народ искренне (!) плакал по поводу смерти отца народов. Поэтому. Чтобы «воспитать» (объединить) нацию в данный конкретный момент нужно лишить её доступа к информации (или зарядить ВСЮ информацию, что сейчас технически сложно.) И чем-то сильно напугать. Потому как в условиях кризиса стойкое чувство патриотизма от того, что Дима Билан снова занял первое место на Евровиденье, мы испытывать не будем, не до этого нам. И сообща трудиться, вытаскивая страну из кризиса тоже, не будем. Т.к. умеем делать это только из под палки.
Donna74 24-12-2008-01:47 удалить
Не, Мышь, тогда еще много чего было, кроме ожидания вертолетов с икрой и шампанским :) А общий враг - ну, куда ж без него? Какая нация без него объединяется? "Футбольного патриотизма" и сейчас до фига. Только он меня не радует как-то. И Дима Билан - имхо, маловато для национальной гордости. Типа, наши футболисты вместе с Димой всех сделали - у нас великая Россия. Ну, а если это наших футболистов сделали - что, НЕ великая? А насчет "не врубающихся"... Мне кажется, больше всего "врубающихся" было как раз в застой. Тогда большей части народа было ясно: газеты врут. И врали они складно и одинаково, и было их обозримое количество, как и телепрограмм. А теперь вот Сеть, куча телеканалов и газет тоже. Слушаешь-читаешь иногда - и думаешь: кто ж ее наложил, эту кучу?! И поди разберись, чья врака правильная :( А нацию надо не воспитать, а создать условия для самовоспитания. Имхо. Ну вот, мне кажется, в условиях кризиса как раз стало что-то делаться в этом направлении. Поскольку ежу понятно, что вытащить страну может реальное производство, а не чиновники - а ВВП не ёж, надо отдать ему должное :)
Leo_Mercutio 24-12-2008-11:35 удалить
Мышь_Дмитриевна, естественно, что перед внешним врагом народ объединяется. Только вот страх перед царем/вождем вряд ли способен кого-то объединить. Крестьяне народовольцев сами в полицию сдавали, а в СССР самые политически ответсвтенные с чувством выполненного долга стучали на соседа. А проект "Имя России" и "АмиралЪ" чем так особо пугают? Тут как раз пытаются на высоких чуйвствах сыграть... Donna74, со многим согласна - особенно с примером про "барский пол" и про ограниченную ложь во времена застоя. И с тем, что достигнутой свободой надо уметь воспользоваться, а то наши люди порой напоминают пингвинов из "Мадагаскара". "В Антарктику, в Антарктику!", а приплыли и - "Полный привет!..." Ну, можете считать меня идеалистом, но я верю в наше правительство. Самая теплая кормушка у чиновников, вот это паразиты. Но самая верхушка сидит уже не ради корма... Вообще, России плохо живется оттого, что она большая, а власть на местах - слабая. В той же Дании хорошо живется не только потому, что там тихо в последние сотни лет, но и потому, что там территория меньше, а следовательно самосознания и чувства отвественности у каждого гражданина - больше. YLight, Спасибо :)
Donna74 25-12-2008-02:43 удалить
Исходное сообщение Leo_Mercutio Крестьяне народовольцев сами в полицию сдавали, а в СССР самые политически ответсвтенные с чувством выполненного долга стучали на соседа.
Знаете анекдот времен культа личности или чуть позже? Сидят двое в камере. Один другого спрашивает: - За что сидишь? - Да за лень... - Как так? - Ну, сосед мне анекдот рассказал - и я ему рассказал. Он сходил, сказал, Где Надо, а я поленился... Так что кто долг выполнял, а кто боялся лениться.
А проект "Имя России" и "АмиралЪ" чем так особо пугают? Тут как раз пытаются на высоких чуйвствах сыграть...
А вот тем и пугает, что ПЫТАЮТСЯ и что СЫГРАТЬ. Ложь-то была не то чтобы ограниченная, просто одинаковая и предсказуемая. Потому ее было не так трудно стряхивать с ушей - если кто не хотел на ушах посторонних предметов.
Ну, можете считать меня идеалистом, но я верю в наше правительство. Самая теплая кормушка у чиновников, вот это паразиты. Но самая верхушка сидит уже не ради корма...
Лео, идеализм - это наше все, и упаси Боже мне, прожженной идеалистке :))), осуждать вас! Ну, два последних президента - даже по моим представлениям не самое страшное, что в России было. Так, слегка дерьмом пованивает - профессиональный запах политика, особенно здешнего, не более того. Бывало ГОРАЗДО хуже. Так вот, как раз процветание и безответственность чиновников - следствие этого дерьмизма. Что, "царь не знает", например, о разнице в моей зарплате и зарплате этог чиновника? Интересное разделение получается: бюджетники и госслужащие! Как будто я работаю не на государство, а они получают зарплату не из бюджета! Так вот, у меня как-то хреново получается ощущать с этой публикой национальное единство: мы, похоже, в разных странах с ними живем и в разных временах. Второе следствие - то, что борьба с коррупцией - явная кампания. Но вообще я на них возлагаю некоторые надежды - хоть и голосовала против обоих, и буду. Но... мне тут подруга прислала афоризм: "Это я для людей атеист, а для Господа Бога - здоровая оппозиция!" Вот так я к ним и отношусь :)
Вообще, России плохо живется оттого, что она большая, а власть на местах - слабая. В той же Дании хорошо живется не только потому, что там тихо в последние сотни лет, но и потому, что там территория меньше, а следовательно самосознания и чувства отвественности у каждого гражданина - больше.
Насчет территории - ППКС. Если сограждане - еще и соседи, то ощущать себя согражданами как-то легче. И представители власти тоже командуют собственными соседями, что тоже к чему-то обязывает. Эх, разошелся в свое время Иван Калита, - не говоря уже о последователях...
Leo_Mercutio 26-12-2008-22:21 удалить
Donna74, Но все-таки "Имя России" и "Адмирал" не давят на страх, и конкретно ничем запугать не пытаются. Наоборот пытаются привить какие-то ценности. Это мы с вами тут такие умные, а некоторых надо учить гражданскому самосознанию ;-) Кстати, в нашей стране сильная оппозиция пока слишком опасна. Это в Америке, где лет 200 один строй существует, можно все открыто говорить. Они очень любят все открыто говорить и при этом сыто жить. Сколько бы правды там не говорили с трибун и экранов, никто никогда там ничего не поменяет - потому что всем хорошо, тепло и сытно. А у нас все только начинает стабилизироваться. Как говорилось про "колыбель трех революций" - "Только-только укачали!"(с)
Donna74 26-12-2008-23:55 удалить
Ничего не скажу про "Имя России" - не знаю, - но "Адмиралу" и не надо запугивать, он другим вреден. Не создали ШЕДЕВР, вдохновленный патриотическими чувствами. А вышла поделка, сляпанная эстетическим импотентом, как я понимаю по отзывам. И народ ржет и плюется, вместо того, чтобы высокие чюйства испытывать. Каков вывод воспитуемого? Что этим высоким гражданским идеям грош цена, если их ТАК пропагандируют и на большее не хватило силенок. В таких случаях нельзя ПЫТАТЬСЯ ни в коем случае - надо ДЕЛАТЬ или уж молчать в тряпочку. Нет уж, опасно отсутствие оппозиции! Она нужна не для разложения общества, а чтоб власть все время себя в зеркале видела. Я не говорю, что надо на власть все время помои лить и звать Русь к топору. Я про то, что без разумной и конструктивной критики, причем с разных позиций, разлагается власть и тупеет народ - и как раз к топору и тянется, как что совсем не так, потому как на другое мозгов не хватает.
Leo_Mercutio 28-12-2008-00:07 удалить
Donna74, ну я сначала плевалась, а потом поняла, что не так уж "АдмиралЪ" и плох ;) Подруга моя от него зафанатела, моей маман он очень понравился... Так что воспитуемым нравится)))) К тому же заметнее именно те, кто плюются, а не те, кто тихо млеют от кайфа. про оппозицию (соглашаться или нет и как именно) поразмыслю завтра. Сегодня отходняк после экзамена...


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Люди прошлые и нынешние | Leo_Mercutio - старый чердак со всякой всячиной | Лента друзей Leo_Mercutio / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»