[604x376]Пьяной толпой отшумел казенный праздник, закончились мероприятия в центре города, народ расходится по дворам допивать купленный алкоголь и стрелять сигаретки. Пьют родители при маленьких детях, пьет краснолицее быдло, шлепая по задницам своих самок, пьет “неформальная” молодежь, будь то корщики, анимешники или еще какая-нибудь ересь.
Хотелось бы назидательным тоном произнести, что «в советские времена такого не было», но боюсь, что алкоголь всегда был верным спутником веселья. За небольшое количество денег гражданин, независимо от возраста может купить себе горячительное на любой цвет и вкус. Казалось бы – веселись и наслаждайся, плескайся в общей массе бухающей России. Но все больше и больше неформалов добровольно отказываются от алкоголя. Это не табу родителей, что пить нельзя. Это не отказ от прежнего образа жизни в сторону консервативности. Тогда вопрос – что это? С одной стороны – не пьют, это их личное дело. А с другой стороны – положительная тенденция, о которой нам, человеколюбцам, интересно написать.
«Однажды я просто задумался, зачем оно мне надо?» – именно так начинают свой ответ большинство тех с кем удалось пообщаться. На вопрос «почему ты перестал пить?» каждый отвечал развернуто, подробно, отсюда можно сделать вывод о том что сделанный шаг – обдуманное решение, а не дань моде.
К сожалению (или скорее даже к счастью), слово «неформал» существует только на постсоветском пространстве, как наследие того что были «нормальные» и ненормальные молодые люди. И, несмотря на то, что термин не такой уж и старый, само явление неформальных людей старше этого термина раза так в два. Как только страна оправилась после страшной войны, восстановила довоенный уровень производства (случилось это в середине пятидесятых годов), с песнями и плясками похоронила товарища Сталина, так сразу стали появляться люди находящие самовыражение в одежде, в музыке, в манере поведения. Разумеется они стали собираться вместе, появлялись тусовки, появлялись вечеринки. Они знали, что являются чем-то инородным в советском обществе и что им оставалось, как не смотреть на Запад и жадно перенимать все, что существует там? «Секс, наркотики и рок-н-ролл» сменили на наглотавшиеся ЛСД хиппи, которые, когда пришел их час, уступили место пьяным панкам и так далее до бесконечности. Много всего яркого, нового и необычного появлялось в мире и принималось в Союзе со всеми положительными и отрицательными сторонами. Так рождался стереотип. Союз рухнул, а общество осталось. То самое общество, со своими страхами, убеждениями, и сложенными стереотипами.
Заливаться алкоголем, как гласят учебники истории и подсказывают наши гены, было свойственно в России всегда. Пили на протяжении веков, и пили много. Это считалось нормальным. И сегодня пьют тоже все. Но когда утром жлоб рассказывает приятелю сколько он вчера выжрал – это воспринимается нейтрально, традиционно. Но каким в глазах простого обывателя является образ неформала? Это ряженый хулиган, который громко слушает идиотскую музыку. А когда они собираются вместе то начинают мешать всем жить. Как мешают? Шумят, пьют, мусорят. И этот стереотип действительно имеет под собой фактурную основу. То что простительно быдлу – непростительно неформалам.
Зачем сейчас было сказано так много слов о понятии неформал, о Российском обществе, о быдле? Для того чтобы сформулировать ту ситуацию, о которой идет речь. И чтобы задаться важным вопросом. Если неформальность – это всегда протест, то что тогда отказ от алкоголя? Шаг навстречу «нормальному» обществу или протест против бухающего большинства?
Ответ на этот вопрос можно было бы найти в движении sXe. Стрейт-эйджеры появились в штатах в восьмидесятых. Эти ребята – противники алкоголя, сигарет и наркотиков. Для них быть sXe – значит протестовать против общества. И если «позитивные» sXe показывают как надо жить личным примером, то «милитан» (зачастую они еще и веганы) убеждают общество кулаками. Но это на Западе. А в Сыктывкаре из доброго десятка опрошенных «завязавших» к sXe себя не причисляет практически никто.
«Мне просто надоело это состояние не только похмелья, но и самого опьянения. Почему отказался? Не знаю, возможно просто перепил».
«Вы знаете, я хочу сказать что рад что больше не употребляю спиртное. Кажется я только сейчас по настоящему переживаю эту жизнь. Звучит словно я был алкоголик? Последние три года ни одни выходные не обходились без алкоголя, значит так оно и есть – я был алкоголик».
«Я спокойно отношусь к тому что мои друзья пьют по черному. Это выбор каждого. Мне приятно общаться с ними, а это главное. Единственное что если кто с Ягуаром пожаловал – может и пизды получить. Ягуар стал объектом насмешек. Пей Ягу – рожай шнягу!»
«Я никогда особо то и не пил. В один вечер я задал себе много вопросов про алкоголь и не нашел на них ответов. Ну а если нет ответов, то на кой хуй мне пить?»
«Я перестал пить но это не значит что я стал правильным. Я и без алкоголя делаю очень много поступков которые можно назвать неправильными».
Не смотря на масштабные рассуждения вывод можно сформулировать очень просто. Все больше и больше молодых людей отказывается от алкоголя. Это не протест против общества, это не шаг к нему на встречу. Это просто здравый смысл, инстинкт самосохранения, результат работы мозга. К чему это приведет? К смене образа неформала. К позитивному примеру для окружающих. К тому что в нашем обществе будет хоть на сотую процента больше непьющих, здоровых людей. Возле каждого движения возникают позеры. Это нормально, это дань новой моде. И это, пожалуй, единственный случай когда будут позитивно воспринимать позеров.
Так зачем же вы пьете?? Жду комментов...