• Авторизация


Киноафиша. Три тройки. 26-11-2021 11:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Как известно, в любви (или в классической интимной близости) всегда присутствуют двое, хотя наблюдательный человек знает, что в реальности чаще всего существует любовный треугольник. И вот мне случайно подряд попались сразу три фильма, где самым ключевым моментом в сюжете является интимная близость. Три варианта: женщина не согласна и это очевидно, женщина не согласна и это очевидно только для неё, женщина не согласна и это не очевидно для неё (она согласна на других условиях). При этом во всех трёх случаях имеется любовный треугольник.
Любителям психологии и философии предлагаю посмотреть)
1. Женщина не согласна. (близость происходит в самом конце не с тем человеком).
μικρές αφροδίτες - Юные Афродиты - греческий фильм 1963 г. кинорежиссёр Никос Кундурос. Фильм снят по мотивам двух древнегреческих драм 2 и 3 в.н.э.
Фильм восхитительный, невозможно отвести глаз от этого нескончаемого сияния, божественной светописи. Не смотря на то, что плёнка чёрно-белая, выразительность достигает абсолютного значения. На мой взгляд это шедевр, где талант кинооператора не менее заметен, чем талант кинорежиссёра и игра самих актёров, которые все, включая детей, сыграли как прожили... Вообще у меня впечатление такое, что зрителю предоставляется возможность посмотреть на наш мир глазами Бога, который всё любит, всё знает и понимает, и что бы не происходило - это хорошо, что бы не делали люди - это хорошо, все люди хорошие, все они действуют согласно самым древнейшим своим побуждениям, которые у них в крови.
*фильм не понравится тем, кому чужд эллинизм.
*в фильме снимались настоящие греческий пастухи в максимально приближённых к реальности условиях.




w1500_958717 (435x600, 40Kb)


В этом фильме у меня остаются два вопроса: настоящий ли пеликан или чучело, меня конечно очень расстраивали сцены с пеликаном, я надеюсь, что это было чучело (( так же непонятно, почему именно пеликан? мне пока не попадались никакие архаические древне-греческие легенды и ритуалы, связанные с пеликаном, что не удивительно при замкнутости нашей культуры на самой себе. Один лишь факт косвенно связывает пеликана с сюжетом фильма: в брачный период зоб пеликана краснеет.
2. Второй фильм - совершенно новый, только недавно вышел в прокат, и потому у нас совершенно невозможно посмотреть его в хорошем качестве, а жаль, говорят он очень зрелищный и даёт полное погружение в пространство фильма.
Женщина не согласна, и это очевидно для неё. The Last Duel - "Последняя дуэль" - историческая драма режиссёра Ридли Скотта. Сценарий основан на книге Эрика Джагера «Последняя дуэль: правдивая история испытания битвой в средневековой Франции». Потрясающий и необычный фильм, предлагающий просмотреть один и тот же ход событий глазами трёх персонажей, чьи интересы пересеклись. По этой причине мы видим историю с трёх точек зрения, и получается три несколько разные истории. Интрига развязки сохраняется до последнего, и тем она сильнее, чем больше наше собственное желание мечется между тремя сторонами, где каждый по-своему прав. Ловила себя на том, что я не хочу победы правому, но и хочу, чтобы жила женщина, чья правда, на мой взгляд, вообще над Законом. Для внимательного зрителя пошепчу: казалось бы, она права, но тогда где же в её ракурсе тот кусочек, который видит Жак Ле Гри, когда она приходит к нему? Стало быть, она в самом начале дала ему повод подозревать её в заинтересованности, и это явилось причиной бед. Почему вообще женщины приходят? В первом фильме "Юные Афродиты" та же самая завязка: женщины приходят (и даже принарядившись перед этим), женщины расставляют сети везде и всегда... С другой стороны, если Ле Гри это только приснилось, тогда нет никаких оснований подозревать женщину.
В этом фильме тоже существует взгляд Бога на происходящее, только буквально: судьбу героев решает дуэль, исход которой якобы и решает Бог, но на самом деле это решение предоставляется зрителю. Кто прав?






The-Last-Duel-Pontik-Cine (700x297, 30Kb)


3. Женщина не хочет и это не очевидно ей самой. Самая странная на первый взгляд ситуация, как такое может быть? Очень просто: она любит мужчину, но не хочет играть роль кометы, просиявшей несколько минут и сгоревшей дотла, в то время как любимый человек просто пресытится и найдёт себе новую интригу. Но может ли она отказаться?
"Обрыв", фильм по роману И.А.Гончарова стал последним фильмом кинорежиссёра В. Венгерова. 1983 г.
Психологи считают, что если на женщину было оказано сильное психологическое давление, вынуждающее её к согласию на интимную близость, то это тоже вид насилия, а с точки зрения уголовного кодекса видимо это не имеет значения.







Безымянный (700x542, 73Kb)


В главной роли Елена Финогеева - почему-то мало популярная актриса, в роли Веры была восхитительна, к сожалению в сети не нашлось приличного кадра... Но в первые минуты мне показалось, что это Купченко, которую я смотрела буквально перед этим в фильме "Чужие письма". И теперь я не удержусь и расскажу о четвёртом фильме, в котором нашёлся необычный любовный треугольник.
4. "Чужие письма" - драма Ильи Авербаха 1975 г. Помимо того, что это сущая машина времени, которая отправила меня во времена моего детства, это ещё и очень тонкая психологическая ситуация. Есть пара - он и она, но есть и третье лицо - ОНА - главная героиня. ОНА любит саму себя, но в то же время её ревность, желание поставить себя в центр всего происходящего, просто не терпит присутствия кого либо рядом с объектом её внимания. В начале она влюблена в мужчину на много старше себя - ей казалось, что таким образом она и сама повысит свой статус. После грубого отказа она прицепляется к другой паре, к важнейшему для неё человеку - учительнице, в которую влюбляется и которую решает "опекать", и довольно быстро поглощает всё её пространство, бесцеремонно вмешиваясь не только в её внешнюю жизнь, но и в самые интимные сферы, построения которых ей непонятны и неизвестны, но это не смущает главную героиню... Учительница - вторая главная героиня, её любовь с мужчиной взаимна, но, как мне кажется, она не любит саму себя, и потому её жизнь не складывается. Ирина Купченко играет учительницу, вторую главную героиню.



0f26669a392328c68c104641757a5804 (700x393, 56Kb)


В этом фильме есть одна очень важная мысль: существует абсолютная истина. Я пришла к этому выводу, который подтверждает например и этот глубоко философский фильм. Нельзя читать чужие письма и всё. Эту фразу говорит старая учительница, которая делится прожитым опытом, и на вопрос "почему нельзя" она отвечает "нельзя и всё". Потому что если начать доказывать и объяснять, приводя некие рациональные объяснения, то потеряется ценность морали как таковой. Моральные ценности существуют и не требуют рационального объяснения.
5. Ещё один фильм о абсолютной истине - "Работа без авторства" - Werk ohne Autor, немецкий фильм режиссёра Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка с прекрасным Томом Шиллингом (Tom Schilling) в главной роли. 2018 г.
Это крайне сложный философский сюжет, одним из аспектов которого является существование абсолютных истин. Например, речь идёт о том, что никто не может судить о том, кто имеет право на жизнь а кто нет, и даже если кому-то кажется научным тот довод, что психически больной человек не имеет право на жизнь, а его род на продолжение, то такой человек преступает черту не только человечности, но и черту за которой решение принадлежит Природе. Как известно, за всё надо платить, и чтобы на одном конце возникло что-то гениальное - на другом конце исчезает что-то обыкновенное, слишком сильно цепляясь за обыкновенное, мы рискуем потерять шанс на гениальное. Так же фильм о свободе, любви и терпении, о терпимости. Любовный треугольник таков: он, она и национальная идея.



27 NeverLookAway (700x391, 256Kb)


6. Ну и не могу удержаться и не написать пару слов о шикарном сериале, который я смотрела прошедшей уже теперь осенью - "Чужестранка" - Outlander, 5 сезонов и съёмки продолжаются. Восторг полнейший, хотя последние две серии 1 сезона просто ужас, снято маньяками... Но потом снова становится здорово и интересно. Любовный треугольник: Она, Он в настоящем и другой Он в прошлом. Сериал о путешествиях во времени, средневековая Шотландия, Франция, основание Америки, всё очень красиво и неимоверная круть))

Фильм совместного производства Великобритании и США, основанный на одноимённой серии романов Дианы Гэблдон. Премьерный показ состоялся 9 августа 2014 года в США. Создатель Рональд Д. Мур, снято в Шотландии, Англии, Чехии. В главной роли ирландская модель Caitriona Balfe (Катри́на Балф).


wallpapersden.com_outlander-tv-show_3840x2400 (700x437, 188Kb)

8bde0057472b19605963f47c871ca98c (700x695, 69Kb)

55f06baffab9d341a317aeaf0cac2320 (465x700, 43Kb)


4a157117bf24a2db5b03c67ba8903621 (499x700, 99Kb)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (66): вперёд» последняя»
Acid_Nebula 26-11-2021-19:00 удалить
Эльдис, да, тут есть над чем подумать. Хотя с моей "любовью" к кинематографу я, пожалуй бы, посмотрела только экранизацию "Обрыва", как классику. А насчёт "сами приходят", "расставляют сети" и всё такое, то, мне кажется, это взгляд со стороны мужчин. Типа "не виноватый я, она сама пришла" или "как же она меня хочет". Большинству женщин, особенно сейчас, не до этого. Они лежат и думают, что потолок давно не белен :) Не знаю, может, я не права, но сейчас нахожусь под впечатлением от пресс-конференции Зеленского и меня занимают вопросы предательства, продажности и лицемерия людей в области деловых (политических, экономических и т. п.) отношений. У меня акцент с половой любви переместился на какую-то дружескую поддержку, единство мыслей и всё такое. А, может, я всегда такой была.
Эльдис 26-11-2021-21:51 удалить
Acid_Nebula, Тогда возможно тебе и стоит посмотреть такие фильмы, если ещё есть надежда посмотреть сквозь небеленый потолок)) Я тоже много смотрю политической информации, но никогда не позволю таким вещам вытравить из меня - МЕНЯ. Да и при чём тут дружба, политика, потолок, нельзя же так зацикливаться на сиюминутном, есть вещи более глобальные.
Acid_Nebula 26-11-2021-23:42 удалить
Ответ на комментарий Эльдис # Эльдис, но мы ведь с тобой разные. Моё естество стремится к абстрактным вещам. И я бы их не назвала "сиюминутными".
Эльдис 27-11-2021-22:59 удалить
Acid_Nebula, Ещё не так давно я помню, твоё естество было способно интересоваться психологией и философией, но в таком ракурсе всё теряет смысл. Мне жаль. Смотрела твоего Зе, я бы не назвала его абстракцией.
Acid_Nebula 28-11-2021-18:06 удалить
Ответ на комментарий Эльдис # Эльдис, вот видишь, как подтверждаются мои мысли насчёт того, что чувства убивают разум :) Но, видимо, для меня настало такое время, и я не могу упустить этой возможности. Зе близок мне по духу. Не любить человека, который выбрал для ледокола название "Ноосфера", как ты понимаешь, я не могу. Не "Степан Бандера", не "Украина", а НООСФЕРА. А ты говоришь, не абстракция. И это только один пример. А таких очень много. Но бог с ним, с Зе. Это, как говорится, моя проблема, моя жизнь. И в моей жизни случилось вот такое чудо. Говорят, Бог человека в конце концов "награждает" именно тем, что этот человек упорно отрицает. Ты не поверишь, я всю жизнь считала шарлатанами тех, кто утверждал, что плохое самочувствие - из-за проблем с позвоночником. А к концу жизни, когда эти проблемы вылезли, оказалось, что у меня они с 16 лет. И вся моя жизнь именно из-за них пошла насмарку. Точно так же я не только разлюбила, а стала презирать Динамиста, когда он стал заведующим кафедрой. Я считала, что любить мужчину, занимающего определенный пост, никогда не буду. Мой муж был простым рабочим. И вот под конец жизни меня угораздило влюбиться сразу в Президента (причём я ни во что не ставила Зе в роли актёра). Вот такие дела. Никогда не говори "никогда". А теперь по теме поста. Я подумала и решила, что посмотрю эти фильмы. Ты ведь плохого не посоветуешь. Всё время вспоминаю Заму - это точно про меня. И "Стальную бабочку" - отношения между главной героиней и милиционером открыли мне глаза на то, как ко мне относился и относится Динамист. Никакой любви, просто использовал для дела, а для секса была другая женщина. Но боится за меня, за мою жизнь и здоровье, так как я подпитываю его энергетически. В общем, когда (если) посмотрю, напишу свои впечатления. Эллинизм я люблю, но вот с пеликаном ты меня расстроила. В те времена, когда снималась лента "Юные Афродиты", не очень-то защищали животных, так что вполне мог быть и живой. Второй фильм мне чем-то смутно напомнил рассказ "В чаще" Рюноске Акутагавы, по которому Куросава снял фильм "Ворота Расюмон" (кстати, безбожно всё переврал, начиная с названия). У Гончарова читала только "Обыкновенную историю", которая поразила меня до глубины души своей правдивостью (а надо сказать, что читала я её в 18 лет и уже тогда прекрасно понимала всё лицемерие общества). А вот "Обрыв" так и не осилила. Надо будет посмотреть фильм, а потом почитать произведение и сравнить. Про "Чужие письма" я слышала. Сюжет интересный. Судя по всему, рассматривается проблема вмешательства в чужую жизнь. Ну и эта "Работа без авторства" меня заинтриговала. Интересно, совпадают ли у меня взгляды со взглядами создателей фильма. Сериал, конечно, вряд ли смотреть буду. Но по кадрам вижу, что красивый и романтичный.
Эльдис 29-11-2021-13:57 удалить
Acid_Nebula, Подозреваю, что чувства убивают разум именно у тебя) Я нахожу их отличной парой, которая в гармонии является именно тем, что мне надо. К чему крайности? Мир разнообразен и мне по душе получать удовольствия от самых разных его проявлений. А вот это другое дело, впереди рождественские праздники, найдётся время посмотреть кино, тем более, что ты знаешь, как важно бывает отвести глаза от того, чем ты постоянно занята, увлечь себя на время чем-то другим, а потом вернуться на прежнее место с уже новым взглядом, и проверить так ли оно всё выглядит после перерыва. Иногда это полезно в живописи, после долгого перерыва оказывается, что взгляд чище, техника более рафинированная, в общем, на подл ступеньки выше) Последняя дуэль тоже неплоха, очень оригинальная вещь. А там ещё один актёр такой...
Эльдис 29-11-2021-13:59 удалить
Acid_Nebula, Про пеликана - он там с самого начала не живой, но вот чучело ли это или всё же мёртвый пеликан непонятно. Он гибкий. С другой стороны, мёртвый стал бы пахнуть, кино не один день снимают. Только если это разные пеликаны, что ещё хуже.
Acid_Nebula 03-12-2021-19:36 удалить
Эльдис, о, до Рождества ещё далеко. Да и на праздники будут совсем другие заботы :) Так что надо успеть посмотреть фильмы до них. А насчёт "замыливания", то у меня всё совсем не так, как у тебя. Я чем больше смотрю, тем яснее вижу. И созерцание каких-то придуманных проблем древних греков или средневековых французов не отвлечёт меня от сладкой боли, именуемой любовью, которая происходит здесь и сейчас со мной. Кроме того, я не умею совмещать, так, как ты, удовольствия от разнообразия мира. Чтобы много не писать, приведу один простой пример. Я обожаю читать произведения Пелевина. Как хорошо выразилась одна из его почитательниц, я читаю их взахлёб, а после завершения еще долго нахожусь под впечатлением. Как будто во мне задели какую-то струну, и она долго звучит, а я прислушиваюсь к этому звуку. Но последние его книги я не могу дочитать до конца. Бросаю, отвлекаясь на события в стране, а потом не могу возвратиться к чтению. Грубо говоря, я не могу поделить себя между "Зеленским" и "Пелевиным" (не между личностями, конечно, а тематикой, связанной с этими именами). Потому что из всех эмоций я признаю только восторг. А это чувство, которое охватывает весь организм без остатка. На другое ничего не остаётся. А рассматривание своего рисунка (в твоём примере) - это анализ, а не восторг (восторг означал бы полное удовлетворение и сигнал того, что работа завершена). Когда анализируешь, то да, иногда полезно отвлечься, чтобы мозг "перезагрузился". Перезагрузка же эмоций приводит к их потере и последующему горькому сожалению из-за того, что их уже не вернуть.
Acid_Nebula 03-12-2021-19:40 удалить
Ответ на комментарий Эльдис # Эльдис, посмотрим... Может, это, вообще, какой-то муляж. Надо будет начать с "Юных Афродит". А то я, как Буриданов ослик:)
Acid_Nebula 05-12-2021-16:35 удалить
Эльдис, посмотрела я "Афродит". И, честно скажу, этот фильм произвёл на меня гнетущее впечатление. Не знаю, увидела ли ты в нём то, что увидела я. И, наоборот, увидела ли я в нём то, что увидела ты? Но мне захотелось написать о своём впечатлении, коснувшись разных аспектов. Во-первых, почему впечатление угнетающее. Оно обусловлено тремя взаимодействующими факторами. Первый, и самый для меня тяжёлый - это постоянная демонстрация тех усилий (физических и ментальных), которые прилагают герои-мужчины: мальчик ИЗО ВСЕХ СИЛ тащит огромного пеликана или ИЗ ПОСЛЕДНИХ СИЛ лезет вверх по скале, другой парень ДОЛГО бодается с бараном, молодой пастух ИЗО ДНЯ В ДЕНЬ пытается уговорить Арту и всё время получает отказ, причём в последний момент. Я понимаю, что это - режиссёрский приём, имеющий целью вызвать определённые эмоции, но мой опорно-двигательный аппарат как-то неправильно устроен - он сам по себе очень "эмпатичен", и при виде любых усилий другого человека я начинаю испытывать нечто подобное, что очень и очень неприятно, сопровождается болью и напряжением во всём теле. Это полностью отравило мне просмотр ленты. Добавило сюда неприятных эмоций - и тут ты со мной согласишься на все 200 процентов - жестокое обращение в кадре с животными: все эти мёртвые птицы, затравленные лисята, заламывание рогов барану и т.п. очень меня расстроили. Всё это, конечно, символизм. Но животные-то реальны. И в наше время этот режиссёр не премию получил бы, а отвечал в суде по защите животных. И, наконец, вишенкой на торте для меня стали "декорации", то есть фон, на котором происходит действо. Многие, конечно, не подумав хорошенько, восхищаются показанной в фильме природой. На самом деле, эта бесконечная вода (порой грязная и болотистая) в сочетании с голыми скалами может вызвать только депрессивное чувство. Фон этот абсолютно безжизненный. И только хиленькие деревца (и преимущественно живые птицы, кроме одной задушенной) наблюдаются в сценах с Цакалосом и Артой (что, кстати, символизирует, что в их отношениях есть перспектива, жизнь, в отличие от безжизненного пейзажа и здоровенного, но мёртвого (!) пеликана, на фоне которых развиваются отношения Скимноса и Хлои). Сюда я бы ещё добавила какую-то антигигиену, которая отовсюду лезет в кадр. Эти рваные, мятые, неаккуратные одежды, неудобные места, где пары вступают в сексуальный контакт, реплика Арты о том, что от Цакалоса несёт овчиной... Какая может быть эротика в таких антисанитарных условиях? Трах может быть, но эротика - нет. Это же не документальный фильм о первобытных людях, а очень СИМВОЛИЧЕСКАЯ лента, о чём я напишу в последующих комментариях, ибо сказать мне есть ещё очень многое.
Acid_Nebula 06-12-2021-05:20 удалить
Эльдис, ради правды, конечно, должна сказать, что фильм, несмотря на тягостное послевкусие, которое он осле себя оставил, мне понравился. Обычно я, когда смотрю кино, без конца прерываюсь, потому что просмотр мне быстро надоедает и меня утомляет, а здесь я не заметила, как пробежало время. Видимо, потому что фильм практически бессюжетный, в нём мало реплик, каких-то грандиозных событий. Я любовалась, в основном, красивыми девушками, их движениями. В этом фильме довольно много танцев, и сам он смотрится, как танец. К тому же в нём практически везде присутствует символизм. А я, как ты знаешь, люблю такое. Но вот такой парадокс: фильм понравился, но я практически всем в нём недовольна, даже трактовкой символов. Но об этом напишу уже завтра.
Эльдис 06-12-2021-10:43 удалить
Acid_Nebula, Ничего себе!!))) Вот действительно, мы полностью противоположны в восприятии фильма, кроме пеликана и конечного вердикта: понравилось. Арта кстати инициатор этих встреч, она сама приходит, да ещё принарядившись перед этим. И в итоге она не отказывает, просто она имела в виду конкретную цель, и она своей цели добилась, как и пастух, но она получила нечто длительное взамен краткосрочному, а мужчина, как обычно, меняется обратным образом. По поводу природы - она восхитительна, это сплошной свет. Да, мне нравится сочетание воды, скал и древних олив. Именно так они и выглядят. Я надеюсь, что животные не были убиты для этого фильма, есть ведь разные способы показывать, хотя мне тревожно. Но не за барана, бараны, как и молодые юноши, очень любят бодаться и упражняются в этом деле когда только могут. Антигигиена - это реальность жизни простых пастухов, думаю, что не только в Греции. Как здесь уже было написано - в фильме сняты настоящие пастухи а не бутафорские. И мне это нравится. Усилия? Вот и хорошо, без усилий женщине нельзя даваться, что легко даётся, то мало ценится. Мы глупы сегодня, а те женщины знали как надо жить.
Acid_Nebula 08-12-2021-02:59 удалить
Эльдис, понимаешь, Катя, главное не то, что бараны любят бодаться или что чучела птиц могут быть муляжами. Главное то, какое чувство зритель испытывает, глядя на мокрого, огрызающегося лисёнка или мёртвую птицу. Когда мы видим на экране человека в крови, то мы ведь ему сопереживаем, несмотря на то, что понимаем, что эта кровь бутафорская. У меня лично во время просмотра этого фильма возникло ощущение, что люди совершают насилие над животными, издеваются над ними. А поскольку этот фильм от начала и до конца символичен и животные здесь являются как бы воплощением человеческих эмоций (я не сомневаюсь, что ты это заметила), то к этому моему ощущению прибавилось ещё и впечатление, что все эти люди играют на чувствах друг друга (Цакалос убивает птицу, Хлоя дразнит лисёнка и т. п.) Может, среди людей так заведено, может, они получают удовольствие от этой игры на нервах, но я, видимо, с другой планеты, и моя душа не принимает такого. Ну что это за заявочки: "Полезь ночью на гору со змеями и волками, а потом можешь делать со мной всё, что хочешь"? Вот отсюда и возникает недоверие между мужчинами и женщинами. Я не считаю такие отношения ни любовью, ни даже эротикой. Что касается антисанитарии, реальных пастухов, унылого пейзажа и прочих атрибутов картины, то повторюсь: это же не документальный фильм и не историческая реконструкция. Это кино полностью основано на символах. И поэтому каждая деталь в нём несёт определённый смысл. Движения, слова, одежды, музыка, танцы, животные, птицы... А особенно - вода. Она во всех своих состояниях - от моря и дождя до колодцев и луж - символизирует страсть. Это и так понятно, но ещё и подтверждается фразами типа: "Женщина, как цветущий сад, без воды она умирает". Вообще-то, эта вода напомнила мне фильмы Тарковского, но там вода в кадре, как раз, вызывает философский настрой, и поэтому там этот символ был мне гораздо ближе. И вот ещё: в титрах указано, что "Юные Афродиты" сделаны по двум древнегреческим произведениям. Но от "Дафниса и Хлои" там абсолютно ничего нет, кроме имени героини. Ровно столько же (если не меньше) в этом фильме и от идиллии Феокрита. Не понимаю, зачем режиссёру нужно было ссылаться на эти произведения, равно как и привлекать к съемкам настоящих пастухов. Чтобы оправдать эротику? Ладно. Буду заканчивать комментарий, ибо уже и так много написала. Но мне ещё нужно сказать самое главное. Напишу это уже в следующем комменте.
Эльдис 11-12-2021-15:35 удалить
Ответ на комментарий Acid_Nebula # Подожди, с лисёнком то что было не так? Я ничего не заметила негативного, я много на ютубе смотрю на домашних лис, фотографировала их, и я совершенно ничего в фильме плохого не заметила, лиса была довольна. Где Хлоя дразнит лисёнка??? Она хотела погладить его, ты видела реакцию домашних лис на руки? В фильме классический вариант лисьей игры. Что касается птицы - да, тревожно, если это не муляж, то совсем плохо. А вот по поводу издевательства - это надо вообще ничего не понимать в культуре эллинов и вообще древне-европейских религиозных традициях. Принесение в жертву не означало издевательства, когда растерзали Орфея - это был акт признания его Богом, истинным королём. Читай тогда уж снова Грейвса, без него никак нельзя. Про "полезь на гору" - ты маленькая девочка?)) Я теряюсь прямо, не знаю что ответить, слишком элементарные вещи оказались поняты извращённо.
Acid_Nebula 13-12-2021-04:55 удалить
Ответ на комментарий Эльдис # Эльдис, видишь ли, Катя, дело даже не в лисенке или птицах. Мне кажется, что мы с тобой по-разному восприняли сам жанр фильма. Ты в нём увидела отсылку к эллинизму (иначе зачем ты советуешь мне читать Грейвса), а я увидела бессюжетный символический фильм, показывающий извечное и вневременное: отношение полов, а, возможно, даже БОЛЬ РЕЖИССЁРА. Мне показалось, что этим фильмом он хотел выразить что-то личное. Женщины у него - прекрасные и коварные искусительницы, а мужчины - пострадавшие. Даже Цакалос. Потому что Арта поймала его в сети и заставила сделать то, что она хотела. Не говоря уже о Скимносе. Ты говоришь, что я не девочка, и должна понимать, зачем Хлоя отправляет любимого ночью одного на гору, кишащую змеями и волками. А затем бежит за ним и говорит ему: "Зачем всё так осложнять? Давай вернёмся". Что это за странная фраза, вложенная в уста древнегреческой девочки-подростка? Она, скорее, подходит взрослой современной женщине, выясняющей отношения со своим бой-френдом, чем героине буколической идиллии Феокрита. Я, кстати, нашла и прочитала все сохранившиеся приписываемые Феокриту идиллии. И там ничего похожего нет. Читала я в своё время и "Дафниса и Хлою". После того, как посмотрела фильм по мотивам этого произведения. Кстати, ты видела этот фильм? Он российского производства. Его критиковали за низкую художественную ценность, но он мне понравился. Там довольно интересный сюжет, много обнажёнки и эротики, но вполне целомудренной. Один Кирилл Козаков в роли парасита чего стоит! Я там особенно за него переживала:) Посмотри, если ещё не видела: http://erozman.com/eroticheskie-dramy/204-dafnis-i-hloya-1993.html В общем, хочу напоследок подытожить всё сказанное. Первое. Я восприняла фильм не как эллинистическую трагедию, а как символическую киноленту, в которой режиссёр и/или сценарист выразил(и) свой взгляд на отношения мужчин и женщин. Второе. Женщины в фильме показаны, как прекрасные соблазнительницы, готовые "поделиться водой" с пастухами, как только их мужчины ушли в море. Арта говорит, что её подруги "прячутся". Да где там :) Помнишь сцену прощания? Все женщины до одной вышли и смотрели вслед пастухам. А они им махали ручкой. Особенно этот страшненький хромой Милон :) И костыль свой второй уже где-то умудрился потерять. Наверное, сломал о голову соперника :) А завтра вернутся их мужья и пастухи будут забыты. До следующего раза. Нет, я не ханжа и не осуждаю этих женщин. Я, вообще, не сторонница моногамии и, будь моя воля, легализовала бы клубные браки. Просто мне не по душе сам дух этого фильма. Он какой-то сексистский. Типа "не хотела дать любимому по-хорошему, много выделывалась - значит, будет по-плохому и с нелюбимым". А для мальчика - крах всех иллюзий. Да и Арта недолго будет верна Цакалосу. Она будет продолжать расставлять сети, ловить и отпускать на волю очередных мужчин, в то время, как Цакалос "не отпустил бы, но и сетей не расставлял". В общем, "хорошие, романтичные, горячо любящие мужчины" и "плохие женщины-манипуляторши, которым, похоже, "всё равно, с кем" - так мне видится посыл авторов фильма. Знаешь, это хорошо, что мы с тобой посмотрели обе этот фильм и поделились впечатлением. Это ещё раз показало, насколько мы с тобой отличаемся в восприятии мира. Кстати, попробуй дать посмотреть эту ленту мужчинам. Например, твоему сыну. Интересно, что скажет он. И напоследок одна двухминутная видеорецензия, чем-то похожая на мою, но немного с другим уклоном. Буквально только что нашла совершенно случайно:

Эльдис 13-12-2021-08:43 удалить
Acid_Nebula, Думаю, что было бы не корректно сначала обвинить тему лисёнка в жестокости, которой там нет, потом, потом не моргнув глазом, сказать, что дело ДАЖЕ не в лисёнке, и перейти ещё дальше, и так дальше и дальше - высасывать из пальца несуществующие детали. Я не согласна.А то, что у режиссёра были личные мотивы - это нормально, у всех творческих людей в искусстве всегда личные мотивы.
Эльдис 13-12-2021-08:47 удалить
Acid_Nebula, Взаимоотношения полов в фильме и есть основная тема, только ты почему-то всё воспринимаешь болезненно и искажаешь в какую-то уродливую форму, а я вижу красоту и естественность древней природной игры. Переубедить меня невозможно, я ясно вижу именно так - красота древней игры.
Acid_Nebula 14-12-2021-05:21 удалить
Ответ на комментарий Эльдис # Эльдис, никакого противоречия здесь нет. Посмотри внимательно мои комментарии. Во-первых, я сразу сказала, что буду касаться РАЗНЫХ АСПЕКТОВ, а не только темы жестокости по отношению к животным. А, во-вторых, и я об этом много написала в одном из предыдущих комментариев, я имела в виду совсем не фактическую жестокость по отношению к настоящим животным, участвующим в фильме. Это же не фильм о цирке или зоопарке. Здесь животные играли СИМВОЛИЧЕСКУЮ роль. И даже если в реале во время съемок ни одно животное не пострадало, в фильме они предстают СИМВОЛАМИ страдания. Неужели ты этого не поняла? Лисёнок - это СИМВОЛ САМОГО МАЛЬЧИКА, его внутреннего состояния. Если даже настоящий лисёнок на съемках игрался и ему было весело, когда девочка хотела его погладить, то мальчик, прижимающий его к груди, был грустный и напряжённый, сидел отвернувшись, со страдающим выражением лица. Клацающий зубами лисёнок символизировал огрызающуюся душу мальчика в ответ на предлагаемую ласку девочки. Отсюда и создалось впечатление, что девочка его дразнила. Поэтому я и ответила, что дело не в лисёнке (настоящем), а в том чувстве, которое возникает при просмотре этой сцены. Неужели ты не почувствовала жалости и сострадания к этому мальчику в тот момент? Лисёнок же был задуман режиссёром не просто так, чтобы оживить видеоряд, а чтобы раскрыть чувства мальчика.
Acid_Nebula 14-12-2021-05:22 удалить
Ответ на комментарий Эльдис # Эльдис, я тебя понимаю, и совершенно не собиралась тебя переубеждать. Я только лишь хотела выразить своё впечатление от фильма. А чтобы не быть голословной, указала на те моменты, которые я подметила и которые явно были не случайно включены в сюжет. Понятно, что фильм о взаимоотношениях полов, понятно, что это древняя игра, понятно, что у всех авторов есть личные мотивы. Но вот эти мотивы мне как раз и не импонируют. Мне показалось, а. вернее будет даже сказать, ПОЧУВСТВОВАЛОСЬ, что сам автор фильма как раз эту игру и не одобряет. И именно ЭТО мне и не понравилось. Парадокс: сам фильм понравился, а послевкусие - нет. Ты, видимо, воспринимаешь художественные произведения больше "напрямую", а я - всегда сквозь призму автора. Каким бы правдивым ни выглядело произведение искусства, за ним всегда стоит человек. И я, когда знакомлюсь с произведением, в первую очередь ОБЩАЮСЬ С АВТОРОМ, а увлечённость сюжетом, сопереживание героям и т. п. вещи у меня слегка отодвигаются на второй план. Поэтому наше обсуждение этого фильма сродни разговору глухого со слепым. Тут как раз ты перепутала палец с Луной и всё время говоришь, что это я эту тему "искажаю в уродливую форму". Нетушки! Её исказил режиссёр. Вернее, подал нам это блюдо со своими специями, которых ты либо не заметила, увлёкшись вкусом самого блюда, либо ты против них ничего не имеешь. Мне же эти специи извратили весь вкус блюда. Особенно мёртвый пеликан к столу пришёлся :) Вот ты в самом начале написала, что тебя "расстроили сцены с пеликаном", а всё остальное вроде хорошо. Типа от пеликана можно отвлечься. Но ведь из песни слова не выкинешь, фильм надо воспринимать цельно, тем более, пеликан там играет большую символическую роль. Им всё начинается и им же заканчивается. Кстати, не тот ли парень, который в конце силой взял Хлою, добыл этого пеликана? Ведь не Скимнос его поймал. Он фактически его похитил. Не здесь ли кроется некая разгадка финала? Может, тебя больше привлекла линия с Артой? Да, она немного более эстетична.. И заканчивается всё более-менее хорошо. Но там тоже есть странности. Во-первых, что символизируют птицы? С одной стороны, Арта их ловит и отпускает. С другой, говорит, что она сама птица. А зачем Цакалос бросил мёртвую птицу к ногам Арты? И зачем одел на одно из свиданий маску птицы? В общем, кругом одни загадки. Правильно написано в том ролике, на который я дала тебе ссылку, что в фильме очень сильно чувствуется влияние фрейдизма. Конечно, если глубоко во всё не вникать, а просто посмотреть фильм, восхитившись приятными и красивыми моментами, то он понравится. Но тогда нет смысла его и смотреть. Ведь авторы хотели этим фильмом до нас донести нечто большее, чем просто "красоту древней игры".
Эльдис 14-12-2021-11:37 удалить
Acid_Nebula, Совсем не согласна, что душа мальчика огрызалась в ответ на ласку, просто ему было не так легко выживать - воды то ему не дали пастухи, он же ничей, овцы на много важнее, чем он. Но вот если уж так ставить вопрос, то тогда душа второго парня была в ещё худшем состоянии. ГГ хотя бы с весёлым лисёнком был, а второй парень вообще появился с мёртвой птицей. Но я так этот фильм не вижу и не верю, что каждый кадр здесь имеет глубокий скрытый смысл. Мне близки эти люди и понятны их проблемы. Я не осуждаю ни тех женщин, что махали уходящим пастухам, ни пастухов, что рады оставить свой след в поселении в то короткое время, пока местные мужчины ушли в море, ни охотницу Арты, что поймала таки своего барашка, никого не осуждаю в этом мире. Повторяю лишь, что мне жаль животных, которые в те далёкие времена могли служить только пищей и исключительно пищей, за что древние люди были им благодарны и делали их своими амулетами, фетишами, и т.п. Не было рядом супермаркетов, поймал гуся - вот еда, будешь жить, не поймал - сдохнешь хоть на кресте, хоть в канаве. Вот и всё, и больше тут ничего нет.
Эльдис 14-12-2021-11:40 удалить
Acid_Nebula, Да что же ты так к пеликану прицепилась, ты разве забыла, что в те времена вместо пеликана часто так же висели люди?? Такова древняя религия, древний мир. Тогда не смотри фильмы о прошлом, или только те, где всё залакировано под современный миропорядок.
Acid_Nebula 15-12-2021-03:44 удалить
Ответ на комментарий Эльдис # Эльдис, да никто не осуждает, похоже, кроме режиссёра:) Один из рецензентов пишет буквально следующее: "Но если герои фильма – язычники, то режиссер – христианин. И как бы ему того ни хотелось, но отождествлять себя с своими персонажами он не может". Полностью рецензия здесь: https://www.kinopoisk.ru/user/1053864/comment/1665063/ Почитай, тебе должно понравиться. Автор рецензии хвалит фильм. И нет там ни про каких пеликанов и лисят. Только про эзопов язык. Хотя ты подтвердила, что восприняла сюжет "напрямую". А я - полностью символично. Поэтому точек соприкосновения в обсуждении этого фильма у нас практически нет. Пора мне уже посмотреть следующий. Надеюсь, там у нас взгляды будут более схожими :)
Acid_Nebula 15-12-2021-03:50 удалить
Ответ на комментарий Эльдис # Эльдис, я и на пеликана смотрю, как на символ. Поэтому меня не особо волнует, муляж это или нет. А жестокости и в наше время хватает. Так что здесь дело не в древних религиях. Просто мы совершенно по-разному восприняли это кино.
Эльдис 16-12-2021-04:06 удалить
Acid_Nebula, А вот и нет, просто я не воспринимаю каждый жест как символ, это уже перебор для кинематографа. А второй фильм - последняя дуэль - шикарный, и потом нашёлся в хорошем качестве, оно того стоит.
Acid_Nebula 16-12-2021-13:09 удалить
Ответ на комментарий Эльдис # Эльдис, вот именно, что перебор. А режиссер напичкал символами свою работу под завязку. Поэтому и впечатление двоякое. Но посыл автора фильма ясен: не играй чувствами, соблазняешь — ответь, иначе все может закончиться трагедией. А где "Дуэль" в хорошем качестве? Ссылочку не кинешь?
Эльдис 16-12-2021-13:54 удалить
Ответ на комментарий Acid_Nebula # Но там и нет такого количества символизма, это результат неадекватного восприятия части зрителей. Я поищу ссылку на хорошее качество Дуэли, оно того стоит.
Acid_Nebula 16-12-2021-14:37 удалить
Ответ на комментарий Эльдис # Эльдис, ой, некоторые и в реальной жизни видят вокруг одни символы :) Знаю я некоторых людей, которые, что бы ни случилось, твердят: "Это тебе знамение!", "Это тебе предупреждение!" и всё такое. Хотя на самом деле в реале как раз всё происходит рендомно. Заранее спасибо за ссылку. Может, и я могла бы поискать, но у тебя, я думаю, это получится лучше.
Эльдис 17-12-2021-19:20 удалить
Ответ на комментарий Acid_Nebula # Штука в том, что когда я одна смотрела, то у меня качество было ужасным, а потом стали вместе смотреть с сыном и мамой, и то сын нашёл хорошее качество, но мне никак его не дождаться, чтобы у него спросить, его и не поймаешь бывает, всё бегом... Но если нашла - то и ладно, надеюсь, в этом фильме наши взгляды сойдутся, почему-то я так думаю.
Acid_Nebula 17-12-2021-20:54 удалить
Ответ на комментарий Эльдис # Эльдис, спасибо. Катя. Да, не надо тревожить сына по пустякам. Сейчас как раз уже смотрю, у меня, вроде, качество нормальное. Уже полфильма посмотрела. Взгляды, я думаю, в основном у нас сойдутся. Хотя вначале мне больше понравилось, а потом как-то начало раздражать. Когда досмотрю до конца, попробую сформулировать, чем именно.


Комментарии (66): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Киноафиша. Три тройки. | Эльдис - Дневник Эльдис | Лента друзей Эльдис / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»