• Авторизация


Визуальный поиск и женская интуиция 05-04-2007 21:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Набили оскомину уже все эти Яндексы, Гуглы, их вечная борьба и периодические косяки. Надоели, хуже горькой редьки! А вот есть поисковики, где глаз отдыхает. Визуальные поисковики.

Ну, про глаз отдыхает – это шутка. На самом деле и глаз, и мозг напряжены до предела. Потому что разгадать каждый экземпляр, и чего там пытались разработчики донести до широкой общественности – не очень тяжкий, но труд. Сим трудом я и позанималась на досуге для "Вебпланеты".

Для начала: под визуальным поиском понимают две разные вещи, между которыми нужно провести грань. А то часто их мешают, путаница выходит. В одном значении "визуальный поиск" – это поиск по картинкам, visual image search. Тоже интересная тема для разговора, тем более что не Google Images единым жив поиск по картинкам. Существуют довольно интересные решения. Но об этом позже.

А на данный момент я хочу поговорить именно о визуальных поисковиках – visual search engines. О тех поисковиках, которые дают «альтернативный поисковый интерфейс» и нелинейное представление данных.

Чаще всего визуальные поисковые машины состоят из двух областей – поля запроса, где осуществляется визуальное представление данных, и поля выдачи – список сайтов, релевантных (или нерелевантных) запросу. Но не без исключений, конечно же.

Как-то категоризировать такие поисковики сложно, потому что в этом вопросе многое зависит от фантазии, а она плохо в рамки умещается. Именно поэтому такие поисковые системы находятся в вечной стадии "бета". Что, впрочем, нормально, потому как нет пределов совершенству.

Чаще всего данные в таких поисковиках имеют свою особую иерархию. Во многих поисковиках появляются некоторые ассоциативные понятия, синонимы наших поисковых запросов. Которые, в свою очередь, раскрывают свои ассоциативные ряды, и по этим схожим понятиям можно скакать до умопомрачения, просвещаться и расширять свои горизонты, при желании вернувшись в «исходное положение». Естественно, что такие поисковые системы подразумевают под собой некоторые зачатки семантических отношений между ссылками. Но это все сложно. Я эту тему раскрывать не возьмусь.

Кроме того, поскольку разработчики визуальных поисковых систем очень заняты визуальными аспектами интерфейса, они не любят самостоятельно заниматься "базовой" выдачей результатов - обычно она основана на все тех же Гуглях, Яндексах и Яхах, никуда от них не деться…

Quintura (search.quintura.ru)

C чего еще начать, как не с нее, родимой - флагмана визуальных поисковиков. О ней сказано уже немало, поэтому просто закрепим материал.

Вводя слово в строку запроса, получаем облако схожих понятий или ассоциаций. Наведя курсор на любое из родственных слов, получаем свое облачко слов. Тем не менее, все эти облачка так или иначе связаны с нашим ключевым словом, потому далеко уйти от главного предмета обсуждений не получится. Что, впрочем, плюс, потому как поисковая система призвана нам, непутевым, чего-нибудь объяснять, а не запутать еще больше. Но это еще совершенно не значит, что с "Квинтурой" нельзя поиграться. Наоборот. Еще как можно. Как с обычными страницами, так и с поиском картинок.

Сами результаты поиска (Яндекс.XML), конечно, не самым лучшим образом реализованы. Маленькое окошко, где видно всего три результата, само расставляет акценты: "Квинтура" прежде всего - визуальная система, а потом уж поисковая. Впрочем, другое расположение блоков (вертикальное, а не горизонтальное) наблюдается на Quintura.com. Однако там имеются косяки с визуальным облаком – многие слова просто сбиты в кучу, ну и вообще в нашей "Квинтуре" покрасивше будет.

KartOO (www.kartoo.com)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
05-04-2007-22:12 удалить
Интернет-Митинг рекламодателей против Яндекса.

5 апреля в Интернете пройдет несанкционированный митинг против Яндекс Директа. Митинг проведут недовольные качеством услуг рекламодатели Яндекса. Несанкционированный митинг пройдет на территории самого Яндекса, то есть на их личном сервере Narod.ru. На тот случай если Яндекс попытается разогнать митинг, участники митинга переместятся с http://direct-ad.narod.ru на http://anti-direct.by.ru и продолжат дальнейшее блуждание, по Интернету убегая от полицейских Яндекса. Митинг выполнен в виде флеш-анимации, на нем представлено более 15 участников и 7 плакатов. Митингующие будут закидывать сайт Яндекса помидорами.
Недобросовестное отношение Яндекса к своими рекламодателям послужило причиной данной акции протеста. Нынешняя контекстная реклама расписывается в красках на официальном сайте Яндекса и подается, как сверх точное средство по достаточно выгодной цене. По факту же оказывается, что это чуть чуть переделанная банерная реклама. Точность и дешевизна этого инструмента рекламы иллюзорны. Так, например, продавая при помощи этой системы новые сорта «Рома», можно успешно привлечь на свой сайт кучу школьников, которые искали «Рому Иванова», «Рому Сидорова» и т.п. А эффективность найденного при помощи этой технологии клиента часто не окупает деньги, потраченные на его поиск. То есть можно даже уточнить, что Яндекс Директ дает все, что пожелаете кроме клиентов, которые платят деньги за товар и услугу.
Также есть целый набор товаров и услуг, которые неэффективно рекламировать при помощи контекстной рекламы, но Яндекс не предупреждают об этом, продавая услугу. Так один из пострадавших клиентов Яндекса продавал дорогие автомобили и продал всего один, потратив на рекламу в Яндексе более 10000 долларов (что равняется прибыли автодилера от продажи этого автомобиля). Продавец эе Рома потратил 500 евро, продав всего один ящик.
Наши требования к Яндексу следующие:
-- Составить список товаров и услуг, для которых нерентабельно рекламироваться на Яндексе.

- Указать, что реклама на Яндекс Директе значительно менее эффективна, нежели на телевидении, на FM-радиостанциях и в газетах. А внешняя дешевизна Директа и имитация точного попадания в целевую аудиторию – лишь иллюзия. Низкое КПД рекламы на Директе все равно заставит вас хорошо потратиться.

- Предупреждать пользователей, что в значительном количестве случаев контекстная реклама на Яндексе не принесет новых клиентов. Посетителей на сайт – возможно. Новых просителей работы – возможно, но клиентов маловероятно.

- Опубликовать реальные данные о том насколько эффективна реклама на Директе. Сколько денег в среднем обходится один клиент для различных отраслей бизнеса. И убрать с сайта хвалебные речи о Яндекс Директе, вводящие в заблуждение будущих рекламодателей.

- Указать, что точность попадания в ключевые слова значительно преувеличена. Вы можете задать слова, но обнаружите, что к вам приходят по совсем неожиданным комбинациям слов.

- Вспомнить, что цель рекламодателя не оказать благотворительную помощь Яндексу, за хороший поиск, а продать свой товар. Вспомнить, что рекламодателю нужны клиенты, а не гордое положение на первой странице поиска и клики.

Сайты участников митинга не разглашаются, так как Яндекс имеет возможность забанить эти сайты в базовом поиске, за попытку протестовать.

Акцию проводит организация: «Честный Интернет»


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Визуальный поиск и женская интуиция | shtuk - Дневник shtuk | Лента друзей shtuk / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»