Ну, отзыв на этот мегаблокъбастеръ не писал только ленивый, потому не упущу своего и я.
Пользуясь случаем, выражаю мегаблагодарность
Ranger2951, мегачувак, с которым мы зазнакомились через инет (!), с полгода (пожалуй, уже немного больше) назад, о чём жалеть не приходится совершенно (в отличие от некоторых, кому в интернете не везёт :)), несмотря на то, что ему пока и 15-то лет нету.
Зазнакомились на игровом форуме, я там специально искал земляков с интересами, близкими к моему, то есть, игроманов, а точнее, игроманьяков. Цели поиска были не совсем ясны и для меня самого.
Если найти напарника, скажем, для игры по сети, то почему земляков? Интернет велик, а благовещенск мал, область поиска сужать нет смысла.
Если для разговоров, то почему на игровом форуме? Проще уж на каком-нибудь местном сайте в дискусс-клубе :)
И т.д., и т.п.
И тем не менее, знакомство состоялось, сначала виртуальное, потом реальное, несколько раз за это время мы обменивались игро- и видео-дисками, несколько раз в день перекидываемся подколками по аське, в общем, прекрасно проводим время. В конце лета были несколько недель, когда он углубился в какую-то мультиплэерную стратежку, и грузил меня аутичными, неинтересными мне новостями оттуда. Я стал слюнявить химический карандаш, чтобы ставить на отношениях привычный крест (приятность любых отношений со временем исчерпывается; одних раньше, других позже; редко с кем они длятся дольше нескольких месяцев), но как-то он соскочил с этой темы и снова стал вернулся в адекват.
Самое приятное, по всей видимости, то, что в нашем общении практически не бывает пререканий по причине "ты меня не так понял, а я на тебя за это обижусь, и тоже не буду тебя понимать!!!!" Хотя женщины и тупые подростки(С) - спецы по таким вопросам... Вобщем, он явно не относится ни к тем, ни к другим
Кто знает меня получше, будет смеяться, но его тоже зовут
Лёхой (карма какая-то!!!!)
Это была присказка.
Значит, вчера я для него (как мегавладелец мегаТВ-тюнера) записал с телека одну передачку, залил её на диск, добил свободное место вражьими мультиками ФУТУРАМА. Сегодня он его забрал (плюс забрал неизгладимо любимый Медиевал-2 Тотал Вор), а взамен привёз мне диск с кучей (ну, небольшой такой кучкой) фильмов-новинок этого и прошлого года, а свободное место добил треками Короля и Шута (по которому фанатеет), чем изрядно меня насмешил (да я с него по жизни ржу) - приобщает, понимаешь :).
Встретились около моего избирательного участка, обменялись дисками
Первое кино, которое я глянул, было Стиляги (всё остальное - триллеры да фантастика, а тут, понимаешь, мюзикл). Тоже, как оказалось, фантастика :)
Сюжет.
По отзывам, читаемым в инете, ожидался "антитоталитарный" (то есть, русофобско-антисоветский) мюзикл, то есть, поливание говном быта наших бабушек и дедушек (или ПРАдедушек и ПРАбабушек, время, блин, летит, приходят новые поколения умеющих читать посты и смотреть кины :)) без понимания, почему он был именно таким. а не как (тут надо подставить любую свою идеализированную фантазию) в "нормальной стране" (тм).
В итоге увидел нечто качественно иное :)
Фильм чётко делится на 2 части: до известия о беременности главной стиляжницы и опосля него.
Первую часть смотрел, подтверждая свои ожидания, хотя сила "антитоталитарных" высеров оказалась совсем слабенькой. То есть, довольно адекватно показано, естественно, с присущей мюзиклам гиперболизацией.
В первой части бедняга Мэлс и прочие недалёкие стиляги думают, что они имеют полное право выряжаться, как хочется, слушать то, что хочется, и для добычи этого добра (шмоток и записей) нарушать закон – вступать в торговые сделки с фарцовщиками. И Мэлс ещё белый и пушистый – он деньги ЗАРАБАТЫВАЕТ разгрузкой вагонов. Реальным стилягам, если они не были детьми людей, имеющих доступ за железный занавес, проще было поднять денег той же фарцой или просто-напросто воровать. Они вроде бы не делают ничего плохого… до тех пор, пока их мало.
Хотел написать, почему большое количество стиляг – крайне вредно для благосостояния народа, и почему пропаганда стиляжничества вредна, но получилось крайне длинно и занудно, пришлось вычеркнуть :(
Первая часть фильма мне напомнила рассказ одного 16-летнего человека, который я недавно читал. У него там был город, поделённый на 2 части. В одной жили скучные серые трудяги, а во второй – яркие творческие личности. У которых всё, необходимое для жизни, бралось
само собой, непонятно откуда.
Это вот именно оно, детское восприятие жизни – всё появляется само собой, как бы без участия скучных серых родителей, которые не хотят проводить всё свободное время, восхищаясь богатой оригинальностью-индивидуальностью своих отпрысков, а имеют даже наглость припахивать их к работе по дому, а иногда даже по даче!
А умение играть на саксофоне приходит в одну ночь, главное – чтобы правильный негр приснился (только бы он не приснился при этом ещё и твоей любимой, и не учил её камасутре, а то после этого из роддома тебе могут вынести неприятный сюрприз…)
Особенно умилил тупой Еврей, не понявший, за что его посадили (видимо, не способный понять ни обвинительного заключения, ни приговора); верящий, что дядю Адольфа закрыли за политически невыдержанное имя, тётю Фиру за тупость, а сыночка Борю повяжут не более, как за слишком громкий чих. Возможно, в своей системе ценностей, он и правда не делал ничего плохого, но жить-то ему приходится в советской системе ценностей, а не в своей… И в одном только радостно за человека – он сделал правильные выводы из своей тупости: если не понимаешь уголовного закона страны, в которой живёшь – держи наготове чемоданчик со всем, что понадобится в тюрьме.
Смешно так от него прозвучало: «статью за преклонение перед Западом никто не отменял». Конечно, не отменяли, ведь её никто и не вводил. Во всяком случае, сведений о ней в инете я не нашёл. То есть, Ярмольник играет тоже такого ребёнка переростка, который жил в радужном мире, пока его не отправили на нары. Он не поумнел, но стал седым, жалким и запуганным ребёнком…
В-о-о-оот, такое у меня впечатление от первой части. Будто сценарист/режиссёр встали на точку зрения этих «детишек», и показывают нам мир их глазами, притворяясь, будто сочувствуют им.
А во
второй части начинают один за другим развенчивать детские иллюзии, сталкивая их с реальной жизнью. Но так, мягко, как бы не желая этих детей обидеть.
Таинственная стиляжница оказывается обычной крикливой домашней букой-стервочкой, похожей на быдломамашу, и ничего в ней не остаётся. Кроме того, оказывается, что и слухи о её «доступности» были не просто слухами. Готова лечь с незнакомым только потому, что он негр и ни бельмеса не смыслит по-русски. Даже при нынешней свободе нравов это, извините, писец. А уж при тогдашнем отношении к сексу, верности и т.д…
Милого пухлого и вроде бы неглупого еврейского мальчика Борю таки вяжут, хотя вовсе не за чихи, а за незаконную торговлю с иностранцами.
Комсомильцы не только стригут непокорных, но и обезвреживают хулиганов, настоящих преступников.
И – апогей – мальчик Федя привозит из-за бугра весть: в Америке НЕТ СТИЛЯГ. Точнее есть, но это фрики, место которых в дурке, а не среди нормальных людей. Чем свободнее человек, тем меньше внимания он уделяет расцветке одежды. Американский стиль – тот же серый «жлобский совок», но подороже и повыше качеством, - экономика сильнее и доходы покупателей более дифференцированы. Но Мэлс не хочет этого слышать, он со всей дури орёт, чтобы не дать повзрослевшему Фреду отобрать его детские иллюзии о блаженном
Заокраинном Западе, где Свобода. И тут же, чтобы его поддержать, высыпает ещё толпа ряженых и крашеных «неформалов» всех пород и мастей, похожих друг на дружку… как щенки одной суки от разных кобелей
В конечном итоге осталось впечатление, что Стиляги – тоже пародия на антисоветское восприятие жизни, как и Груз-200. Типа авторы специально развешивают клюкву погуще, чтобы потом втихую угорать над «знатоками», с гордым видом утверждающими: «а что вы думаете? Так всё и было!! Тоталитаризм – это ужасно!!!! Свобода – это прекрасно!!!!!! У нас никогда не будет Настоящей Свободы!!!!!!! А Там, На Западе, единственная цель всех правительств – это Неограниченная Свобода Для Каждого Проявлять Свою Индивидуальность и Неповторимость (через напяливание цветного шмотья, покраску и протыкание разных частей тела, а также «танцы», видимо)»
На мысль о пародии наводит ещё и куча, даже КУЧИЩА всяких анахронизмов и искажений
О сюжете вроде всё, теперь актёры. Подбор главного героя, кажется, крайне неудачен. У него топорная, грубая, неестественно сильная мимика, он играть вообще не умеет. Темперамент класса меланхолерик не добавляет образу привлекательности. Я бы постарался найти туда мечтательного, мягкого сангвиника, умеющего и улыбаться (а не ржать), и расстраиваться (а не корчить гримасу «мы все сейчас погибнем!!!!»). Остальные подобраны более-менее в тему, а вот Мэлс этот за 2 с лишним часа ужасно глаза намозолил. Я не люблю музыкальные кино, но конкретно в этом меня песни и пляски не бесили (кроме затянутого комсомольского собрания). Наверное, это значит, что номера были на уровне. Тема сисек более-менее раскрыта, так что фильм и с этой стороны не подкачал.
Вопщем, где-то 85/100, если не искать в нём историчекой правды о 50-х годах и тогдашней жизни. Этот фильм про сейчас, а не про тогда (имхо).