Анадысь (не то давеча, не то третьего дня, а нето с полмесяца тому как) по Культуре крутили Семь Самураев Куросавы. На форуме увидел вопрос, какой второстепенный персонаж из этого фильма послужил прообразом известного героя более позднего произведения. Решил посмотреть, - авось угадаю.
Через сорок минут зевания и чесания слипающихся глаз понял, что ниасилю. Редкостная нудятина, плюс в кадре всё время толпа косорылых узкоплёночных даунов. Вопщем, ни эстетического ни интеллектуального удовлетворения ни на выеденный грош.
Зато на кинопоиске узнал, что наши заклятые геополитические друзья в холмах голливудщины забабахали ремейк, пользовавшийся бешаной популярностью у юного советского зрителя. Вот сегодня его и засмотрел.
Когда увидел в кадре путина, косящего под скинхеда в шляпе, несколько напрягся. Но тот же старый добрый кинопоиск подсказал, что это никакой не путин, а вовсе даже юл бриннер. а путин как раз в это время работал не на голливудщине, а резидентом в совсоюзе. И не под скинхеда косил, а под того самого советского юного зрителя.
Кино и правда хорошее, жизненное. И ничего удивительного, что в америке он кассы не собрал. Потому что по форме он, может, и вестерн, но по сути - происки проклятой коммунистической пропаганды. Ковбои тут не герои, как у серждии леоны, а так, сильный порыв мимолётного ветра. Между ними и бандитами разницы гораздо меньше, чем между ними же и колхозниками-мексиканцами. Отцы-основатели марксизма-ленинизма сразу вскрыли бы разницу: наёмники и бандиты задействованы в сфере распределения (отнимают и делят), а крестьяне - в сфере производства (умножают и складывают). Если не будет крестьян, не выжить бандитам, не прокормиться наёмникам. Им придётся либо вымереть, либо вернуться к земле - самим окрестьяниться. В 1960-м году, когда лихая и многочисленная, до зубов и даже выше вооружённая дядесэмская военщина огребла люлей от одной крестьянской страны (кндр) и готовилась подмять и обобрать другую (вьетнам), где вскоре опять огребла, благодаря помощи добрых друзей вьетнамского и корейского народа, которые сами в недалёком прошлом интересовались только свиньями и удобрениями, этот фильм не должен был собрать симпатий амерского населения. Он и не собрал.
Не знаю подробностей, но не удивлюсь, если узнаю, что его просто не стали показывать во всех кинозалах. Как сейчас, например, в нашем городе не кажут брестскую крепость, будто её никто и не снимал.
И только одно осталось непонятным: какая же всё-таки второстепенная сволочь в семи самураях так звёздно выпендрилась, что про неё потом сиквел отсняли?..