Это цитата сообщения
Mila111111 Оригинальное сообщение
[337x420]
Почему же одни люди легко идут по жизни, становясь с возрастом все более мудрыми, любящими и счастливыми, а другие влачат жалкое существование, полное одиночества и страданий? Дело в том, что первым удалось узнать один
секрет – их либо вовремя научили окружающие, либо они его интуитивно почувствовали.
Это секрет того, как по-настоящему решить любую жизненную проблему, сделать так, чтобы она больше не появлялась в вашей жизни, сдать тот или иной экзамен в
школе жизни. И заключается этот секрет в том, чтобы… решать такие же проблемы других. Хотите научиться чему-то – начните учить этому других. Хотите стать
богатым – помогайте деньгами бедным. Хотите, чтобы вас любили – научитесь любить других. Одним словом – хотите стать счастливыми – желайте другим счастья и делайте счастливыми других. И всему этому человек может (и должен) научиться в школе жизни, шаг за шагом. .....
Каждый, наверняка, слышал выражения: «Всё течет, всё
меняется», «Жизнь не стоит на месте», «Каждые 7 лет
человек становится другим» и т.п. Спорить с этими
выражениями нет смысла – их истинность очевидна.
Гораздо более интересно разобраться, а как именно всё
меняется? Почему за белой полосой жизни обязательно
следует черная? По каким законам происходят эти
изменения в жизни человека? Что они нам несут? Наконец,
как правильно реагировать на эти перемены? Все эти, и
многие другие вопросы уже давно (более 5000 лет назад)
подробно рассмотрены в одном из разделов Ведического
знания – Чакравидье («Знание о Чакрах»).
Нет на свете человека, который не хотело бы быть
счастливым. Кто-то очень точно представляет себе своё
счастье, кто-то просто хочет, чтобы стало «получше», для
кого-то счастье – чтобы всё оставалось так, как сейчас, и
т.д. Как и все остальные разделы Вед, Чакравидья призвана
помогать людям обретать это самое счастье. Поэтому,
прежде всего нам с вами необходимо разобраться, а что же
это такое – счастье. Как ни странно, это совсем не
простой вопрос. Попробуйте сами себе ответить на вопрос:
что такое счастье?
Абсолютное большинство людей начинает отвечать на этот
вопрос с того, что перечисляют страдания, а потом
говорят, что когда всего этого нет, то тогда и есть
«счастье». Например – счастье, это когда никто не болеет,
не умирает, не бедствует, не плачет и т.п. Кстати, если вы
ответили на этот вопрос, сказав, что счастье – это
здоровье, радость, богатство и пр., то попробуйте
уточнить, что такое здоровье, богатство и радость? Не
исключено, что вы получите те же самые отсутствие
болезней, горя и бедности.
Итак, абсолютное большинство людей просто НЕ ЗНАЮТ, ЧТО
ТАКОЕ СЧАСТЬЕ, откуда оно берется, и каким оно бывает.
Что же говорят по этому поводу Веды? Ведические мудрецы
досконально изучили этот вопрос, и выделили 3 вида
счастья. Мы с вами вкратце разберем их, и потом вы сами
сможете определять, что вам предлагают под той или иной
этикеткой, и чем это закончится.
Первый – счастье от обладания материальными вещами. Это
самый поверхностный уровень счастья. Он возникает, когда
человек может подумать о чем-то: «Это – моё», «Я – хозяин,
владелец, повелитель этого», «Я наслаждаюсь этим». Это
может быть что угодно, и не только вещи, но и способности,
таланты («Я – самый умный»).
В наше время это самое распространенное понимание
счастья. Именно о нем говорится во всех рекламных
роликах. Но, хотя этот вид счастья достичь легче всего, он
имеет один большой изъян. Счастье от приобретения чего-то
нового очень быстро заканчивается – сразу, как только
человек привыкнет к новой вещи. Вспомните сами – сколько
длилась радость от самой долгожданной покупки? Возможно,
сейчас вы проходите мимо неё, и даже не вспоминаете, что
когда-то так ей радовались.
Таким образом, в самой идее материального счастья уже
заложен проигрыш – то, что рано или поздно мы его
потеряем. Любая вещь рано или поздно либо сломается, либо
надоест нам.
Второй вид счастья – счастье от «растворения в нирване».
Его ещё называют растворением в сиянии тела Верховного
Бога, слиянием с Высшим Разумом, «светом в конце тоннеля»
и т.п.
Это тоже достаточно известный способ обрести счастье. Вы
наверняка встречали людей, которых жизнь «достала»
настолько, что они решают: «Все, мне больше ничего от
жизни не надо. Хватит с меня страданий. С меня хватит даже
материального счастья, которое неизбежно приводит к
страданиям. Хочу просто перестать быть». И он
действительно «престает быть». Буквально –
растворяется в нирване, в Вечном Покое, где его ничто не
будет беспокоить, где не будет никаких отношений.
Это счастье длится дольше материального, но даже это
счастье не вечно. Человеческая душа деятельна по самой
своей природе, а потому не может вечно находиться в
подвешенном состоянии, рано или поздно приедается даже
это.
И, наконец, третий вид счастья. Послушайте, как его
описывают Веды. Это счастье вечное, непрерывно
возрастающее, никогда не надоедающее, постоянно
обновляющееся, истинное счастье. Такое счастье явно
невозможно получить ни от одной вещи, и вечный покой тоже
не очень похож на это описание. Такое, высшее счастье
живой душе может принести только общение с Богом.
Выглядеть это может очень по-разному, в зависимости от
культуры, в которой человек вырос, но суть при этом –
одна. Не зря имя Господа в Ведах переводится как
«Источник вечного наслаждения».
Важно понять, что во всех этих трех видах счастья нет
«правильного» и «неправильного». Счастье для каждого –
разное: кому-то – напиться водки, кому-то – отдохнуть в
Тунисе, а кому-то – помолиться в церкви. Но счастье более
высокого уровня дольше и сильнее предыдущего. Именно
поэтому святые никогда не волновались из-за денег или
вещей – по сравнению с тем, чем наслаждались они, всё
остальное не имело никакой ценности. А тот, для кого всё
счастье заключено в бутылке заветной жидкости, просто не
в состоянии понять более возвышенного счастья, и потому
часто просто смеется над ним.
И вот тут надо отметить, что возможность наслаждаться
тем или иным видом счастья зависит от того, НАСКОЛЬКО
РАЗВИТО НАШЕ СОЗНАНИЕ, от того, каким набором качеств мы
обладаем. Дело в том, что в течение жизни нам
предоставляется возможность становиться мудрее,
пересматривать свои оценки в отношении тех или иных
ценностей (вас ведь сейчас уже не так волнуют куклы и
солдатики, как когда-то?). И, в нормальных условиях,
человек в разные периоды жизни постепенно переходит с
одного уровня сознания на другой, и так может достичь
наивысшего счастья. Поэтому Веды рассматривают
человеческую жизнь как своего рода школу, в которой
человек развивается, и становится все более счастливым.
И, как в любой школе, в жизни существует определенный
«учебный план». В этом плане есть уроки, на которых мы
учимся проявлять определенные качества характера (в чем,
собственно, и выражается развитие нашего сознания).
В Ведах утверждается, что в жизненной школе всего 7
классов, но программа каждого рассчитана на 7 лет. В
соответствии с этим учебным планом изменение сознания
человека ДОЛЖНО происходить каждые 7 лет. Этого срока
достаточно, чтобы утвердиться на новом уровне, и
приготовиться к следующему. Вначале ребенка учат
родители (если умеют, конечно), а потом он уже и сам может
следить за собой.
Надо сказать, что эти 7-летние циклы связаны с работой
чакр. На уровне тела чакры регулируют работу органов и
потоки энергии в организме, но на тонком плане чакры
отвечают за то, чтобы в определенные периоды жизни
человеку открывались определенные новые возможности.
Чакры, через окружающих нас людей, через вещи и события
буквально задают нам уроки, на которых нам предстоит
научиться чему-то новому. С нами ВДРУГ начинают
происходить какие-то события, мы ВДРУГ оказываемся в
совершенно неожиданных ситуациях – например, приходит
первая любовь, или мы вдруг, ни с того ни с сего, начинает
с кем-то отчаянно ссориться, или может умереть кто-то из
близких… В вашей жизни наверняка бывали случаи, когда
«всё было как обычно, и вдруг…». Так вот, Веды утверждают,
что ВСЁ, что происходит в нашей жизни – не случайно. Всё
идет по тому самому «учебному плану», который
приготовила для нас наша жизнь. И самое главное, что
происходит с нами, когда активной становится новая чакра
– изменяется наше отношение к окружающим. Вспомните себя
подростком – вы вдруг, внезапно начали обижаться на всех,
в первую очередь – на родителей – это «включилась» чакра
Свадхистхана. А потом, вдруг – перестали (или не
перестали, но об этом мы будем говорить в другой раз) –
это пришло время другой чакры.
А сейчас самое интересное. Кроме уроков, в школе есть и….
экзамены. Что такое экзамен в школе жизни? Это какой-то
кризис. Сама жизнь спланировала наше сознание так, чтобы
оно менялось с возрастом. И, если мы не хотим меняться
самостоятельно (отлыниваем от уроков), в нашей жизни
происходит кризис. Кризисы бывают в самых разных
областях жизни – в здоровье (болезнь – это, безусловно,
кризис), в эмоциях (ухудшение отношений), в обществе
(например, проблемы на работе), и т.д.
И, в зависимости от того, насколько мы к ним готовы,
насколько хорошо мы использовали возможности,
предоставленные чакрой для учебы, нам может быть легче
или сложнее их преодолевать. Вам встречались люди,
которые не обижаются из-за мелочей, не раздражаются по
пустякам, не устраивают истерик если что-то идет не так?
Это как раз те, кто хорошо учился, и легко сдал
соответствующий экзамен.
А что, если мы не смогли достойно пройти очередное
испытание, неправильно повели себя в какой-то кризисной
ситуации? Останется «хвост», т.е. одна и та же ситуация
будет повторяться в нашей жизни вновь и вновь. И до тех
пор, пока мы не поймем, что мы делаем не так, и не ИЗМЕНИМ
СВОЁ ОТНОШЕНИЕ К ПРОИСХОДЯЩЕМУ, нам снова и снова будет
предоставляться возможность наступать на одни и те же
грабли.
В прошлый раз мы говорили о счастье. О том, что оно бывает
разное, о том, что от человека зависит, счастьем какого
уровня он наслаждается. Более того, мы можем повышать
уровень своего сознания в школе жизни, и становиться
более счастливыми. Каждый «класс» школы жизни открывает
для человека свои возможности, и происходят эти перемены
под влиянием активности соответствующих чакр. Самое
главное, что в школе жизни случаются экзамены – это
кризисы, проходя через которые мы подтверждаем свою
«квалификацию» быть счастливым. И самый главный секрет,
освоив который мы сможем легко пройти любой кризис –
решая проблемы других людей, мы решаем и собственные
проблемы, причем раз и навсегда.
Итак, первый класс, или первый период жизни. Напомню, что
каждый период длится 7 лет, соответственно, нас
интересует возраст от 0 до 7 лет. В это время особенно
активна Муладхара-чакра.
Влияние этой чакры на сознание ребенка проявляется в
первую очередь в том, что ребенок ВСЕГО БОИТСЯ. И причина,
в общем-то, очевидна. Чего боимся мы с вами – взрослые
люди? Того, чего не знаем, когда не понятно, как себя
вести. А ребенок пока не знает ВООБЩЕ НИЧЕГО, он
находится в полном неведении относительно окружающего
мира.
Поэтому, человек в этом периоде (и всегда, когда
чувствует страх) в первую очередь нуждается в ЗАБОТЕ И
ОПЕКЕ. Именно так проявляется для него родительская
любовь в этом возрасте.
Как это выглядит на практике? В первую очередь, не надо в
этот период никого пугать. Такова уж родительская доля –
не должно быть никакого возмущения или раздражения
относительно поведения ребенка. Его нужно принимать
таким, какой он есть. Буквально, с самого начала нужно
настроиться на то, что чтобы он ни сделал, чтобы ни разбил
или сломал, как бы он себя не вёл – он не виноват
(разумеется, только в этом возрасте). Здесь можно
заметить, что для верующих людей, следующих хотя бы
основам духовной жизни, подобная установка является
естественной, ведь для них ребенок – это
непосредственное проявление воли Всевышнего в их жизни!
Необходимо понять, что криком, угрозами («Я тебе
покажу!..» и т.п.) проблемы страхов или капризов ребенка не
решить. Но, к сожалению, именно это мы с вами и видим чаще
всего в повседневной жизни – родители гораздо чаще на
ребенка кричат, а то и бьют, чем отдают ему свое терпение,
заботу, внимание. Поэтому мамы и папы, имеющие детей, но
не имеющие знаний о правильном поведении с ними, своими
руками закладывают в психику ребенка семена будущих
расстройств, фобий, неврозов. Ведь в этом периоде человек
еще не может сам ни готовиться, ни сдавать экзамен – все
зависит от окружающих его взрослых.
Т.е., в зависимости от того, как окружающие люди (родители,
воспитатели, учителя) будут относиться к этим страхам, в
неокрепшем ещё сознании маленького человечка прочно
укрепится одна простая мысль: либо мне в этом мире ХОРОШО
(НРАВИТСЯ), либо мне тут ПЛОХО (НЕ НРАВИТСЯ)..И это будет то
основное убеждение, на основании которого человек будет
всю последующую жизнь относиться к окружающему миру.
Итак, если у родителей есть знание о том, что нужно
ребенку в этом возрасте, и как себя вести по отношению к
нему, то они принимают его таким, какой он есть, и дают ему
необходимую заботу, защиту и опеку. Но, если у взрослых
нет нужных знаний и, тем более, они сами не сдали этот
экзамен в свое время, то ребенок обречен – у него так и
останутся страхи, опасения, недоверие к миру и т.д. А
знаний сейчас, в основном, у людей нет, и потому у нас все
больше вырастает детей, которые впоследствии становятся
озлобленными учителями, врачами, ненавидящими пациентов,
продавцами, «лающими» на покупателей и т.п.
Что же делать, если человек не понял, что мир – это не
страшно?
Простой вопрос: если развитие человека остановилось на
этом уровне, если он не сдал свой первый экзамен, то как
он будет относиться к другим людям и вообще к миру? Ответ
ещё более прост: он всегда будет БОЯТЬСЯ. И приведет это к
развитию склонности постоянно ЗАЩИЩАТЬСЯ. От всего (от
других людей, от перемен, от глубоких отношений, от
неудач), и всегда.
И, кроме обычных видов психологических защит, с которыми
часто сталкиваются психотерапевты, нередко такое
отношение к миру проявляется как АГРЕССИЯ: лучший метод
обороны – нападение. Но внутри при этом – страх. Поэтому
самые большие хулиганы, как правило – самые большие
трусы. Они прячут свои страх внутри, и защищаются
агрессией. Часто этот же страх лежит в стремлении занять
высокое положение в обществе или накопить много денег –
просто чтобы обрести какую-то защиту. Кроме того, может
возникать неосознанное желание «отомстить» всему миру.
И, если приглядеться, то такая агрессия в той или иной
мере есть почти у каждого из нас. Просто иногда она
прячется, а иногда – проявляется в разных формах: от
ощущения легкой неудовлетворенности до действительно
агрессивного поведения.
Конечно, гнев и агрессия возникают не только от страха. И,
всё же, большинство «странных» склонностей, психических
патологий человека родом из его детства. А в качестве
самого распространённого примера проявления гнева в
нашей жизни можно привести семейные скандалы и ссоры, от
которых больше всего снова страдают дети.
Позволю себе маленькое отступление в сторону. Сейчас, в
современном обществе самым распространенным способом
решения конфликтов является война (самое яркое
проявление агрессии). Так что можете сами оценить, на
уровне какого класса школы жизни мы находимся, как
общество в целом. Это также значит, что в обществе
катастрофически не хватает ЗНАНИЙ о том, как заботиться
о детях. Никто не знает, как помогать им правильно
проходить этот период жизни, и потому каждый носит в себе
свой страх.
Чем можно помочь при несданном экзамене?
Взрослому человеку, выросшему с ощущением страха в душе,
мало просто дать покровительство и уверить, что, даже
если проблемы будут, вместе мы их легко решим. Самое
главное, что он должен понять, это что нужно делать ему
самому. А именно – то, о чем мы уже говорили – помогать
тем, кто также испытывает страх перед жизнью. Защищать
тех, кто попал в беду, помогать тем, кто боится, кто
остался без старших. Заботиться об эмоциональном и
физическом благополучии тех, кто зависит от нас. И так,
избавляя от страха других, мы постепенно сможем
избавиться от этого страха сами.
Например, нужно научиться говорить с людьми мягким и
спокойным голосом, и в то же время терпеть, если в голосе
других появляются железные или надрывные нотки. Нужно
научиться обходиться без физического насилия.
Очень хорошим «полигоном» в этом плане являются новички
на вашей работе. Новичок обязательно будет совершать
какие-то ошибки, и с этим можно попробовать заранее
смириться. Новичков, не смотря ни на что, нужно всячески
поддерживать – давать им эмоциональную защиту и заботу.
Особый страх.
Самый сильный страх, который есть у всех, это страх
смерти. И дети тоже спрашивают: «А что такое смерть? А что
значит умер? А я умру?» Страх смерти сидит подспудно у
всех. Он даже не зависит от заботы родителей, это
проявление активности чакры как таковой. Но вовремя и
правильно (понятно и доступно) преподанная ФИЛОСОФИЯ
БЕССМЕРТИЯ ДУШИ регулирует работу этой чакры, и делает
человека очень твердым и решительным.
Это значит, что кроме заботы, ласки и т.п., надо постоянно
напоминать ребенку, что он живет вечно, что он – душа. Это
не сложно. Есть только одна проблема – родители, как
правило, сами имеют смутное представление в этом вопросе
(если, конечно, вообще знают об этом что-нибудь). А ещё чаще
родители сами не сдали этот экзамен. Поэтому выход
кроется в том, что родители должны воспользоваться
помощью извне – помощью человека, квалифицированного в
этом вопросе (священника, духовного наставника, гуру –
названия могут быть самыми разными). Попросту говоря, им
самим нужно у кого-то начать учиться. Тогда они и сами
смогут избавиться от этого страха, и спасти от него своих
детей.
Давайте подведем итог. Экзамены будут приходить
независимо от того, готов человек к ним или нет. В идеале,
ребенок должен выйти из этого периода, избавившись от
страхов, по крайней мере, от большинства. Более того, у
него должно сформироваться положительное отношение к
миру. Но если ребенок не сдает экзамен, то он всю
оставшуюся жизнь может тащить за собой хвост страхов и
самых разных защит от них. И, самое главное, в этом
периоде готовность ребенка к экзамену целиком зависит
ОТ ЕГО РОДИТЕЛЕЙ.
(С) Издание Виртуальной Школы Аюрведы
http://ayurveda-land.ru/