• Авторизация


Праздники 06-06-2009 21:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мало кто знает, что сегодня был не только день рождения Пушкина, но и день рождения великой, и до сих пор не исчезающей и незабытой, игры "Тетрис".

Ровно 25 лет назад русский програмист Алексей Пажитнов. Тогда в 6 июня 1984 года, он работал над созданием исскуственного интелекта, который он и проверял на задачах для пентамино. В это время вычислительных мощностей Электроники-60 для вращения фигур не хватало и пришлось использовать систему тетрамино, что и подарило название игре - "Тетрис"
Немногим позже игра была переписана для IBM PC русским 16 летним школьником, Вадимом Герасимовым.


А ведь многие из вас, хоть раз, но играли в тетрис и не догадывались что это МЫ его придумали, русские.

 

[639x403]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
Тетрис-зе бест...А Пушкина др я всё равно не помню почему-то...
Точила 06-06-2009-22:47 удалить
не догадывались - знали. Кста, тебе известна судьба Пажитного? Игру спиздели, он ее не запотентовал. Нагло спиздели. За нее он не получил не копейки, хотя многие на ней сколотили, и сколачивают до сих пор, огромные деньги! Но все-таки с голоду он тож не сдох - насколько мне известно его завербовали Майкрософт и для них он уже потом трудился... от кого т слышал что он участвовал в разработках всяких Солитеров и "Червы". Работает ли он сейчас там - хз, но что работал и был ниибацца нужным сотрудником эт несомненно
Furne 06-06-2009-22:50 удалить
Ну собственно ты прав.. но скажем так: чтобы было... Игра быстро распространилась по всей Москве и далее. Когда игра дошла до Будапешта, венгерские программисты реализовали её на разных платформах, и игра была «обнаружена» хозяином британской софтверной компанией Andromeda. Он попытался договориться сперва запатентовать её, а затем и купить права на версию для ПК, сначала с Пажитновым, потом с МВЦ, но ещё до оформления сделки права были проданы компании Spectrum Holobyte. После неудачи с заключением сделки в Москве Andromeda попыталась купить права у венгерских программистов. В 1986 году Spectrum Holobyte выпустила версию для IBM PC в США. Популярность игры была огромной, она немедленно стала бестселлером. Дальнейшие детали неясны, но в 1987 году Andromeda заявила о своих правах на игру для PC и любых других домашних компьютеров. В 1988 году советское правительство, в лице госорганизации «ЭлектронОргтехника» («ЭЛОРГ»), заявило о своих правах на Тетрис . К этому моменту ни МВЦ (и Пажитнов, как его сотрудник), ни «ЭЛОРГ» не получили никаких денежных отчислений от Andromeda, но та заявляла о своих правах на «Тетрис» и продавала тем временем лицензии другим компаниям. В итоге, к началу 1989 года до полудюжины различных компаний заявили о своих правах на версии Тетриса для разных компьютеров, игровых консолей и карманных игровых систем. «ЭЛОРГ» заявила, что эти компании не имеют никаких прав на версии для игровых автоматов и предоставила эти права компании Atari Games. Права же на версии для игровых консолей (видеоприставок) и портативных игровых систем, в острой и драматичной конкурентной борьбе с Atari (в которой могли быть замешаны самые высокие лица советского государства) — компании Nintendo. Сумма сделки с Nintendo составила 450 тыс. долларов, плюс 50 центов с каждого проданного картриджа. Однако Tengen (подразделение компании Atari Games, занимающееся программным обеспечением для игровых консолей) выпустила свой вариант игры для консоли Nintendo NES, игнорируя соглашение, и многие игроки сочли версию Tengen лучше версии Nintendo. Игру назвали TETЯIS. Но Nintendo подала на Tengen в суд и выиграла. Всего через несколько месяцев после выпуска TETЯIS игру пришлось отозвать, после продажи около 50 тысяч экземпляров. Nintendo выпустила версии Тетриса для консолей Famicom и Game Boy (версию для Game Boy написала по их заказу компания Bullet-Proof Software и эта версия поставлялась с каждым проданным игровым устройством, что послужило дальнейшему росту популярности игры) и продала более 3 млн копий. Судебные тяжбы между Nintendo и Atari Games по поводу версий для Famicom и NES продолжались вплоть до 1993 года. Nintendo от продажи игры получила очень неплохие прибыли, но сам Алексей Пажитнов смог воспользоваться плодами своего детища только в 1996 году, когда истёк срок первоначальной лицензии, и он начал получать первые (весьма небольшие) отчисления от продаж. В 1996 году он с Хенком Роджерсом (Henk Rogers) создал компании The Tetris Company LLC и Blue Planet Software, пытаясь получить прибыль от бренда «Tetris». The Tetris Company LLC (TTC) зарегистрировала слово «Tetris» как торговую марку. С тех пор несколько компаний купили у TTC лицензию на торговую марку, но законность игр тетрамино, которые не используют название Tetris, не оспаривалась в суде. По американским законам, игру нельзя защитить авторским правом (только запатентовать), поэтому основным имуществом компании является торговая марка Tetris. TTC больше не преследует клоны игры под именами, непохожими на Tetris. Сейчас непосредственно программированием Алексей Пажитнов уже давно не занимается, работает в подразделении Microsoft разработчиком компьютерных игр.
AHDPEiTheFox 06-06-2009-23:04 удалить
эх, какая хорошая игра)
Точила 06-06-2009-23:06 удалить
Furne, о, ПАСИБ,те все ясно)) Примерно так все и предславлял, примерно так мне когда т вкратце и рассказывал кто т.
Точила 06-06-2009-23:07 удалить
Furne, ток мне грили что спиздели то ли Японцы, то ли хитрожопые китайцы)) Бедных китайцев всегда во всем обвиняют Русские, как америкосы нас прям xD
Sysha 07-06-2009-08:52 удалить
Нифигасебе какая история )


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Праздники | Furne - Furne.. just a cat | Лента друзей Furne / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»