• Авторизация


Cтранная любовь 31-03-2007 06:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[416x381]
В колонках играет - Сурганова

- Долгое время даже официальная медицина считала однополую любовь заболеванием, на бытовом уровне это считалось извращением. Так все-таки что это такое, что за странная любовь?

- В 1973 году ВОЗ признала, что никаких отличий в поведении, никаких личностных отличий, кроме особенностей в сексуальном поведении, ни у геев, ни у лесбиянок нет. Это не заболевание. Правда, иногда путают неврозы у представителей секс-меньшинств с психическими отклонениями. Но они связаны как раз с тем, что геям и лесби сложно адаптироваться в этой жизни, для многих это - существование в подполье, по сути ведение двойной жизни, мощнейший прессинг и, естественно, нагрузка для психики. Большинство исследователей сходятся сегодня во мнении, что природа влечения к представителям своего пола базируется на генетическом уровне. Иными словами, от нас ничего не зависит, это данность, от которой не убежишь.

- Сегодня многие из тех, кто достаточно толерантно относится к геям и лесбиянкам, говорят, мол, пусть они живут, занимаются между собой чем хотят. Но зачем еще и брак нужен, зачем им легализовать свои отношения?

- Такая позиция на самом деле распространена и среди самих геев и лесбиянок. Зачем нужно объединяться в союзы, организовывать свои движения? Наконец, стремиться узаконить отношения? Это нужно прежде всего для тех, кто разадаптирован в этой жизни. Чтобы показать, что образ гея - это не та пустышка, что навязана нам стереотипами. У нас почему-то большинство считает, что все геи похожи на Борю Моисеева. А я, если признаться, никогда не встречал среди геев человека, похожего на него. Напротив, очень много крайне брутальных, мускулистых мужчин среди геев и очень женственных девушек среди лесбиянок. Комичный образ представителя секс-меньшинств просто навязан нам стереотипами.

Далеко не всем нравится то, что геи и лесбиянки пытаются найти свое место под солнцем, то, что они открывают свои клубы, издают журналы и объединяются в целые движения. Настоящие войны до сих пор разворачиваются между "Православным братством" и сексменьшинствами Екатеринбурга. Многим памятно противостояние по поводу открытия клуба "Клон", где, как предполагалось, будут собираться геи и лесбиянки. Клуб, как известно, так и не открылся. Одной из причин стала агрессивная позиция "Братства". Екатеринбургская епархия, поддерживая недовольство в общем и целом, агрессивных действий верующей молодежи не одобряет. Вот точка зрения руководителя молодежного отдела епархии Иннокентия Григорьева:

- Безусловно, верующие люди отрицательно реагируют на публичное проявление сексуальных отклонений. Если представители секс-меньшинств начинают открыто пропагандировать свои отношения, то что остается тем, кто нормальной ориентации? Начинать заявлять о своих отношениях?! Что теперь, на экранах города открыто демонстрировать порнографические фильмы? Я уверен, что в нашей стране все же достаточно будет разума, чтобы не допустить официальную регистрацию однополых браков. Это противоречит всей нашей культуре, нашим знаниям. У большинства людей все-таки резко отрицательная реакция на "голубой" образ жизни и мыслей. Думаю, это нас спасет, и никакие проекты о легализации и узако-нивании однополой любви, как в Европе, в нашей Госдуме не пройдут.

- Родион, что вы могли бы сказать в ответ на это мнение руководителя молодежного отдела епархии?

- С одной стороны, многие его слова у меня вызывают только улыбку, но на самом деле все это достаточно серьезно. Сегодня разжигается конфликт между геями Екатеринбурга и "Православным братством", очень опасный, на мой взгляд, конфликт. Причем провокация идет все-таки большей частью со стороны "Братства".

Хотя в каком-то смысле их можно даже поблагодарить. Ведь когда представители "Братства" впервые стали демонстрировать настолько агрессивную позицию, выступать с оскорблениями и неприкрытыми угрозами, они сняли свои маски, и это вызвало к ним у очень многих членов общества, даже тех, кто до этого симпатизировал неприязнь. При этом геи и лесбиянки поняли, что они до сих пор несвободны, они находятся в опасности, что такая агрессивная гомофобия - это не миф, а реальность. Замечу, по последним исследованиям, большинство геев и лесбиянок - верующие люди, но не религиозные. У многих в анкетах значится: "Да, я верующий человек, но я не могу ходить в церковь".

- А что, из церкви выгоняют?

- Нет, но, согласитесь, когда церковь настолько агрессивно настроена, идти туда никакому гею не захочется. Хотя потребность веровать есть, как у всех нормальных людей. Более того, представители секс-меньшинств приходят к этому пониманию даже быстрее в силу их разадаптированности с обществом. И я знаю, каким жестким ударом стала такая агрессивная позиция церкви, представителей христианства по отношению к геям и лесбиянкам. Ведь на словах они провозглашают терпимость как одну из основных ценностей.

- Родион, в каких странах уже разрешены однополые браки?

- В одиннадцати. Большинство из них - европейские. Началось все с Дании, недавно испанский парламент разрешил однополые браки, а осенью в Британии намереваются принять закон об уравнивании однополых партнерств с обычными браками. В США ситуация неоднозначная, там в одних штатах узаконены однополые партнерства, в других - нет, но в целом, думаю, процесс этот уже не остановить. Ведь геи и лесбиянки точно такие же граждане, как и все, и это их право выбора - заключать или не заключать брак со своим партнером. Ну почему геи и лесбиянки должны быть лишены тех общечеловеческих ценностей, которые доступны другим гражданам?

Очень серьезная проблема возникает у лесбиянок с усыновлением, хотя физически, как вы понимаете, они могут иметь детей. Не дай бог, случись что-то с матерью ребенка, партнерша не будет иметь никаких прав на усыновление. Ребенок оказывается на попечении социальных служб. На мой взгляд, это дикая ситуация. Вопрос с равенством прав должен быть решен. В развитых странах к этому уже пришли. Более того, некоторые государства даже финансируют организации геев и лесбиянок за свой счет.

- Для чего? - Чтобы они были легальными, потому что уход в тень, в подполье, всегда ведет к маргинализации любого объединения. А это страшно как для самого государства, так и для представителей самих объединений геев и лесбиянок. - Насколько я знаю, впервые представители секс-меньшинств осмелились открыто заявить о себе в Нью-Йорке в 1969 году. Тогда прошел парад геев и лесбиянок. Теперь и у нас, в Екатеринбурге, парады любви проводятся уже четвертый год подряд. А зачем геям и лесбиянкам настолько шумно популяризировать свой образ жизни? Существует мнение, что это порождает моду именно на такой образ жизни, втягивает и молодых людей с традиционной ориентацией.

- Понимаете, есть такое понятие, как достоинство, очень важно, чтобы представители секс-меньшинств признали как данность свою ориентацию и такие открытые заявления помогают это сделать. Речь не идет ни о какой популяризации и тем более насаждении своих взглядов или рекламе. Вопрос о вовлечении, на мой взгляд, попросту абсурден. Давайте спросим представителей "Православного братства": "А вас можно вовлечь в гомосексуальность?". Наверное, нет. Кому это неинтересно, никогда туда не пойдет.

Хотя на самом деле утверждение, что наиболее ярые гомофобы - латентные гомосексуалисты, часто ведь подтверждается. Потому что люди часто выступают против гомосексуализма, используя это как способ защиты как раз потому, что не могут открыто принять именно эту часть своей личности.

- Есть мнение, что если однополые браки будут узаконены, это вообще может привести к вырождению нормального, традиционного института семьи и усугубит и без того плачевную демографическую ситуацию. Что можно на это ответить?

- Я не думаю, что это ведет к вырождению традиционного института семьи. Хотя сегодня очень многие исследователи говорят о трансформации, серьезном изменении этого института, и, по-моему, это явление уже очень многие чувствуют на себе. Каким он будет, покажет время. Но, как мне кажется, это будут союзы прежде всего свободных, самодостаточных людей, союзы личностей. А какой они ориентации - традиционной или нет - это уже второстепенный вопрос.

- А как быть с вопросом воспитания детей? Ведь если ребенок воспитывается в семье, где папа и мама одного пола, он, как губка, будет впитывать именно эту систему взаимоотношений, эту систему ценностей. Каким он вырастет?

- Но ведь все геи и лесбиянки выросли в гетеросексуальных семьях. Я знаком с очень многими однополыми семьями, конечно, все они разные, как, впрочем, и обычные, традиционные. Но среди них, поверьте, очень много крепких партнерств, где родители любят своих детей ничуть не меньше, чем мама с папой разного пола. Я не знаю, чем это хуже, когда ребенок растет в семье алкоголиков, которых куда больше, чем гомосексуалистов. Станет ли ребенок точно так же сексуально ориентирован, как его родители? Уже доказано, что эти вещи не связаны. Либо это передалось генетически, либо нет.

- Сегодня очень много говорят о таком явлении, как голубое лобби. Особенно в шоу-бизнесе. Считается, что гомосексуалисты активно продвигают друг друга и, напротив, препятствуют в продвижении людей с традиционной ориентацией. - Да, говорят еще о голубой мафии. Думаю, что это еще один миф. Просто знакомым людям свойственно поддерживать друг друга, вряд ли это принимает какие-то катастрофические формы, все во много раз преувеличено. Опять же геи и лесбиянки невольно объединяются и держатся друг за друга потому, что очень часто разадаптированы их отношения с обществом, когда они ищут понимания и не могут его найти. Вот еще одна причина, почему нужна легализация отношений однополых союзов. Это нужно всему обществу, а не только представителям сексуальных меньшинств.

Что ни говори, в нашем обществе сохраняется брезгливо-настороженное отношение к представителям секс-меньшинств. В сознании большинства при одном слове "гей" с ходу рисуется образ напомаженного, с толстым слоем тонального крема на лице, молодого человека с ужимками и женоподобным голосом. Негативное отношение понятно, голубой образ жизни долгое время считался у нас развратом, более того - до 1991 года в Уголовном кодексе существовала статья, по которой за любовь к представителям своего пола можно было угодить за решетку. Давно уже отменена эта статья, давно Всемирная организация здравоохранения, а затем и врачи нашей страны вычеркнули само понятие "гомосексуализм" из списка психиатрических заболеваний, признав это такой же нормой, как и отношения между мужчиной и женщиной, но в сознании еще очень многих странная любовь продолжает оставаться немыслимой патологией. Насколько наше общество созрело, чтобы легализовать однополые браки, как относятся к представителям сексуальных меньшинств, какое место занимают они в социуме? И как быть с естественным желанием представителей секс-меньшинств иметь и воспитывать детей? Об этом наш сегодняшний разговор. Гость "Форума" - Родион БРЫЗГАЛОВ, руководитель общественной организации "Свободное партнерство".

- Родион, сколько у нас вообще представителей сексуальных меньшинств в Екатеринбурге, области?

- В одном Екатеринбурге порядка 40-50 тысяч геев и лесбиянок. Вообще исследования, проводимые в разных странах мира начиная с XIX века, доказывают, что процент представителей секс-меньшинств стабилен вне зависимости от времени и места. Среди мужчин тех, кто себя идентифицирует как гей, - от четырех до шести процентов и чуть меньше среди женщин - от трех до пяти процентов. Правда, в крупных городах статистика все же отличается. Там геев и лесбиянок чуть больше - порядка семи-восьми процентов. Связано это с тем, что представители секс-меньшинств предпочитают перебираться из глубинки в город, где, во-первых, легче найти партнера, и во-вторых, все-таки более терпимое отношение к ним общества.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Cтранная любовь | ФЕВРАЛЬСКИЙ_ВЕТЕР - Это любовь, хотя её проповедника давно уже нет в живых... | Лента друзей ФЕВРАЛЬСКИЙ_ВЕТЕР / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»