
Переиздание альбомов московской группы "Центр", о котором я тут как-то
упоминал, идет свои чередом, хотя и приобрело некую хронологическую нестройность: альбом 1989 года "Сделано в Париже" вышел почему-то раньше альбомов "Дитятя" (1988 г.) и "Русские в своей компании" (1987 г.). Я, в свое время, эти альбомы в "магиздате" не слышал. Между тем, на них располагается первоначальный вариант песен, составивших добрую половину диска "Сделано в Париже" и ставших впоследствии визитной карточкой позднего гитарного "Центра": "Привет", "Навсегда", "Алексеев", "Этот человек", "Комиссия" и записаны эти альбомы, в отличие от альбомов начала 80-х, с вполне уже приемлемым (для "магиздата", конечно) качеством. Поэтому мне было очень любопытно сравнить эти песни с теми, что записаны на альбоме "Сделано в Париже" и проследить за работой зарубежного продюсера, этой капиталистической акулы, этой гиены микшерного пульта, этого шакала многодорожечных мастер-лент. Особенно отчетливо эта работа видна на примере песни "Привет тебе", где он железной рукой (Шумова к мастерингу даже не подпустили) вычищает с "магиздатовской" песни все музыкальные излишества, многословность и расхлябанность, заставляя песню звучать четко и лаконично, и безошибочно вытаскивает из-под наслоений и оттачивает основной рифф, который окончательно придает песне мощь стенобитного орудия.
Что, безусловно, является яркой иллюстрацией того, что наше отставание в рок-музыке суть системное и многофакторное явление, то есть, например, мало иметь вменяемых сочинителей и толковых исполнителей, их еще надо и уметь вменяемо записывать. Чего у нас и по сей день как-то не очень наблюдается.
Привет (Телячьи нежности) "Дитятя"
Привет "Сделано в Париже"
Алексеев (Алексеи мы, Алексеи вы) "Русские в своей компании"
Алексеев "Сделано в Париже"