На самом деле прошло всего две недели.
[290x196]
И решила я всё же написать про Мельничный концерт 10-ого, так как это мероприятие более чем заслуживает внимания. Ходили мы с Олей и Кирой, за что им спасибо огромное. Поговорили «о прекрасном», посмеялись вдоволь (Кир, твоя заслуга ;) Кто отказался идти – лузеры, честно вам говорю. Потому что это было славно, это было здорово, это было счастливо.
А всё началось с того, что я решила после нескольких, скажем так, тренировочных концертов выйти из подполья, набралась смелости и замахнулась на аккредитацию. Проблема была сформулирована коротко и ясно: просто я очень люблю Мельницу и очень люблю фотографировать, хотелось бы это как-нибудь совместить, можно???... Так я получила благословение на сие великое дело, и осознавая возложенную на себя столь ответственную миссию, несколько дней мучила Чуса и Лёшу Тарасова бесконечными вопросами. Ужасно стеснялась, как обычно, но в который раз убедилась в том, что вокруг все «свои», приветливые, отзывчивые и простые в общении, приятные люди и что мне надо быть посмелее и не мямлить.
И вот 10-ого вечером делать было нечего юный фотоохотник вставил пальцы в кольца, взял своё ружьишко и другие прибамбасики и под видом приличной девушки отправился на охоту делать своё дело. На входе мне на руку нацепили разноцветные бумажные браслетики, ума не приложу, зачем они нужны в таком количестве..? Ну ладно, зато светились красиво и на память останутся вместо традиционного билетика. Что ещё... Очень забавно и непривычно было разгуливать в загончике перед сценой и чувствовать немой вопрос людей из первых рядов: а за какие заслуги??? Пока не начался концерт я переживала, что всем буду мешать, то и дело мелькая перед глазами, но потом пришли мои коллеги, и стало уже не так страшно, что ж будем вместе мешать =)
Пп съёмки, что я могу сказать? Я первый раз опробовала свой новенький телевичок, и конечно, разница в качестве налицо, я очень довольна. На самом деле боевое у него вышло крещение. После песни Ворон и сногсшибательного в прямом смысле барабанного соло ему резко поплохело, моторчики жалостно зажужжали, опьяненный сильнейшей энергетикой, насквозь пронизавшей всё вокруг, он суетился, пытаясь сфокусироваться, беспомощно вертел головой, но старался изо всех сил. И я тоже старалась – изгибалась, как могла, чтобы схватить картинку. Правда объективчик у меня 70-аж300, а это значит, что я просто не могла не снимать крупные планы, а точнее снимать хотя бы в полный рост, и ещё очень не люблю я "резать" грифы и другие "части тела", но приходилось. Сначала напрягалась по этому поводу, а потом решила, что есть - то есть, специализируюсь-ка я тогда на крупных планах и стала охотиться за мелкими деталями, жестами и взглядами. Ещё замечена одна такая интересная закономерность. Я не могу точно сказать, связано ли это с личными пристрастиями фотоаппарата или объектива ("у них тоже есть душа", а вы что думли?), или в этом виноваты сами Мельники со своей магией, но! С технической точки зрения (я не имею в виду композицию, выражение лица и др. художественные детали, а только цветопередачу, резкость, шум и т.д.) почти всегда хорошо, качественно получалась Хелависа, тут без проблем, видимо от неё исходит некое положительное влияние. К тому же, конечно, у неё всегда очень эмоциональное неповторимое выражение лица, и в отличае от остальных, больше красивых, необычных поз :) Интересных снимков потеряно мало. ЛёшаОрлов со своим кусочком виолончели, к счастью, помещался в кадр, а вот его смычок - нет, при этом он тоже получался вполне прилично, только когда я стала смотреть дома фотографии, которые нравились мне вполне на дисплее камеры, то многие предательски оказались негодными и были забракованы. Хитрый граф Орлов, обманул меня. А его кеды, в отличие от собратьев, были самыми колоритными и оказались очень даже фотогеничными. (см фотки) Чус, как будто нарочно, упорно не желал быть запечатлен на снимках, кроме как в не очень эстетичном виде, если честно, размазанный и страшного цвета (кстати чаще всего противно-ярко-малинового). Очень много было потёрто мной сразу в процессе съёмки. Но тут, я думаю, виновато ещё его и моё расположение относительно сцены, друг друга и ближайших софитов. В принципе похожая ситуация и с неуловимым Димой, который постоянно размахивал гривой и палочками во все стороны, но кое-что мне удалось словить. С какой стороны подойти к Сергею Заславскому, я честно не знала, интересных ракурсов нашла мало, снимала мало, но зато почти всё, что сняла, вышло качественно, ровно, без сумасшедших цветов и !смазанных смычков. Кстати он лучше всех влезал в кадр, в отличие от гитары басиста Алексея Кожанова, ох и намучилась же я, заталкивая её длиннющий гриф в кадр! Зато в пример всем остальным неуловимым, он был самым спокойным и поэтому тоже получался хорошо, но мало.
Борьба за фотографии продолжилась в течение следующей недели дома. Первый раз мне случилось работать с РАВами, и остались разные впечатления. С одной стороны, с точки зрения обработки – просто чудо – то, что надо. Очень правильно кто-то сказал «цветной негатив» - делай с ним что хочешь, а качество почти не страдает. Сидела, колдовала над ними не один день... Большой облом ожидал меня, когда я всё сохранила в JPG, и цвета на снимках заметно поблекли. Вот предательство. Ну и ладно, я уже успокоилась. Такие приключения. Всё-таки, что ни говори, но когда у тебя в руках камера, и думается о всяких там режимах, цветах, настройках, то концерт проходит стороной. Я всё равно умудрилась попеть – но это больше на автомате всё. Ох, ну не знаю, я всё равно осталась довольна, хотя устала ужасно, ноги подвывали и, как пришла домой, повалилась в постель.
Что касается самого концерта, то совсем не оригинально просто сказать, как мне понравилось, как всё было хорошо и замечательно и, конечно же, как музыканты жгли или отжигали и т.п. Может я чего-то не понимаю, но на форуме большинство умудряются вот так незатейливо, выразить свои впечатления фразой типа: все жгли. А что, «коротко и по сути» - супер, без комментариев. Только если честно, это уже раздражает немного, как будто нечего сказать, миллион страниц и всё одно и то же. И ещё я чувствую себя неловко, когда читаю отзывы про звук, свет и проч. моменты по технической части, - оказывается, как много людей-то в этом разбирается :0, ну забавно, правда. Также мне искренне жаль тех, кому просто "не повезло" оказаться, как говорится "в нужном месте, в нужное время" - сразу портится всё впечатление.
Я от себя скажу, что концерт получился отличный, это одно большое общее впечатление, которое ещё неточно, как раз на уровне зажгли – не зажгли. Но я вечно пытаюсь проникнуть куда-то глубже, чтобы понять, а почему было именно так, а не по-другому, короче, разбираюсь со своими эмоциями, превращая их в мысли, а затем в слова. Да, безусловно, звук-свет, - это всё сильно, качественно, я бы сказала, просто здорово - не знаю, к чему тут придираются некоторые «великие» критики..? Но это их дело, а мне понравилось. Но я больше хочу попробовать передать атмосферу, поскольку мне кажется, что несмотря ни на что, это самое главное; очень важно прочувствовать её, поймать волну, что ли.. Ведь в принципе программа практически сейчас одна и та же. Но люди же, и я в том числе, в который раз идут концерт, неужели, чтобы услышать то, что уже сто раз слышали? Думаю, вряд ли. Если внимательно прислушаться – присмотреться и потом подумать немножко, то нетрудно уловить разницу - меняется именно сама эмоциональная подача, посыл, который идёт со сцены в зал, отзывается, как эхо, и возвращается обратно, - такое своеобразное общение на уровне ощущений и создаёт практически неповторимую атмосферу каждого выступления. И на этом концерте уже с самого начала сложилась уютная, тёплая, согревающая атмосфера. Музыканты только вышли на сцену, и как будто свежий порыв ветра ворвался в тусклый зал, софиты плеснули тёплым светом, и вот они какие, молодые, солнечные, улыбчивые ребята в джинсах и в кедах, - это было так неожиданно и необычно видеть зимой! Я поняла сразу: пришла Весна. И хотя песни-то в основном серьёзные и совсем не радостные, и уж тем более не весенние, но в них чувствовалась свобода и лёгкость исполнения. Эмоциональная подача просто бесподобна, это настолько сильно, что мурашки по телу. И кто-то ещё что-то говорит о прогибании под среднюю публику, попсовости, коммерции и проч. и проч..., а! точно - «потере мельничной магии». Я поражаюсь на этих людей, они ещё и спорят с самими музыкантами! Злости не хватает. Ну я не том сейчас. ....Свет! Свет окрасил всё в яркие, насыщенные, но более лёгкие тона, не такие пёстрые и тяжёлые, как летом. Это видно даже на фотографиях, которые очень приятные вышли и передают именно такие оттенки, жёлто-зелёные, персиковые, светло-голубые и сливово-бирюзовые. И концерт получился лёгкий и светлый, такой по-настоящему весенний по настроению, по духу. Так я его и прозвала – Духом Весны.
А весна-то уже где-то близко, чуете?
Фото, о которых я так много кричала, можно посмотреть тут же, не отходя от кассы http://pics.livejournal.com/tuar_ceatha/gallery/0000xapb
Удачного дня!
*Рекомендуется читать тем, кто любит фотографировать и(или) любит Мельницу. Поскольку остальным мои восторженные записки могут показаться занудными и страннами.* Спасибо за внимание.