• Авторизация


Повествование об О'шейнике. И о леопардах 23-12-2007 21:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[300x231]
" Не смотрите на то, что мы полосатые –
мы пятнистые внутри. "

 

Пятничный вечер, тёмный, ноябрьский. Если точнее, второе ноября, год 2007. Прошло уже больше месяца, и я, наконец, собралась и решила рассказать об этом. Просто потому что такое событие заслуживает внимания. Так вот, в этот самый вечер в клубе «Икра», что на Курской, выступала с сольной программой Хелависа. Я, счастливая и довольная, мало того, что сама собралась непременно идти туда, так ещё и Юлю сманила.

Пришли мы пораньше и оказались у сцены, где было не тесно, не душно, и всё видно-слышно очень хорошо. Интересно было наблюдать за людьми, пришедшими вместе с нами на концерт. Все казалось бы, такие разные, в душе имеют некую общую частичку – не просто любовь к красивой музыке или творчеству Хелависы в частности, но что-то другое, находящееся за границами ощущений. Мы даже внешне чем-то похожи... правда.

[300x244]
Так, за разговорами и размышлениями время ожидания осталось почти не замеченным. И... Ура! Слушаем внимательно.

Программа началась с выступления Руста, барда из Уфы, и очаровательной арфистки Татьяны Струниной. Невероятно харизматичный Рустем Якупов пел весёлые песни под  аккомпанемент гитары и арфы, «где все в конце умрут»,  читал стихи про Хелавису и перепевал «The Beatles». Эх, надолго же я запомню кровожадную «Пиявку», которая ела несчастных детсадовцев, кровавое «Танго курицы» и весёлых беззаботных мечтателей, «Трёх воробьёв»!

К концу выступления в воздухе витало задорное трауорно-праздничное ощущение и уже нетерпеливое ожидание собственно самого Хелависника. Или О'шейника - это кому как больше нравится. Но второе, согласитесь, звучит весьма оригинально (кто знает - поймёт :)

И вот главная виновница события, капитан, наконец, появилась на сцене, а с ней - её команда. И все они в тельняшках. ...здорово... Наталья выглядела ужасно усталой, (ещё бы!, буквально накануне Мельница отыграла последний концерт в Питере осеннего гастрольного тура), но всё равно улыбалась.  Пока волшебники музыканты располагались и отстраивали свои инструменты, над зрителями уже уютно устроилась атмосфера доброй сказки, а время, изменив свой привычный размеренный ход, подхватило людей, собравшихся в зале, и погрузило их в совершенно иной мир, в котором частенько так и хочется остаться. Хелависа отказалась играть на гитаре по вполне уважительной причине; теперь ведущим инструментом стала арфа, а её помощниками: две гитары, виолончель и в некоторых композициях так называемая родственница - арфа Татьяны Струниной. У Хелависы же, как он сама говорила, появляется возможность  использовать какие-то интересные арфовые «фишки», украшая музыку разными симпатичными оттенками, которые совсем ни к чему в той же Мельнице, поскольку их всё равно не слышно, они бы потерялись на фоне других инструментов.
[230x362]И неудивительно, что именно вот такая интересная музыка и голос Хелависы, настолько необычный, чистый и сильный, - они заставляют искренне поверить в их осязаемую реальность, а в воображении сами собой оживают чудесные образы, обитающие в каждой песне, в каждом инструментале.

«Леопард в городе», - эта инструментальная композиция открывала одноимённый концерт. Вот перед нами большая кошка, крадущаяся сквозь бетонные джунгли, и ещё неизвестно, кто опаснее – город для хищника или хищник на свободе; добрая, светлая, невероятно трогательная колыбельная «Белая кошка»; пахнущая морем и окутанная  лунным светом «Сказка о дьяволе»; долгожданная «Королевна», вышитая белым вереском, стремительная и неповторимо прекрасная, как полёт сокола; романтичный «Дракула Рид», коварная насмешница «Маргарита»;  верный своей любимой, бесстрашный романтик-путешественник «Бродяга»; совсем осенние «Листья под дождём», дышащие прохладой и сумерками; взгрустнувшая о прежней жизни и заокраинном крае, безнадёжная и нежная «Галадриэль»; беспокойная влюблённая «Гретхен» с эффектной, до дрожи пробирающей концовкой на немецком языке; о! а чего стоит исполненная на одном дыхании безо всякого аккомпанемента Харе Кришна - песенка ещё та... ; «Под луной», единственное, что мне почти не запомнилось, поскольку эту песню я слышала первый раз, но тем не менее прелестное;  захватывающая «Королевская Охота» с её торжественной величественностью; «Сонет IX» Петрарки, истинное признание в любви,  украшенное тёплыми весенними эпитетами;  колдовские сны лунной ночью и лёгкое такое, летящее «Увядание листьев»; «Гимн деревьям», восхваляющий Дуб, Терновник и Ясень в Старой Англии, вкусно пахнущий зелёной листвой, хвоей и летом.

[220x330]
Нижайший вам поклон и безмерная благодарность за чудесный вечер, будто вернулась из незабываемого путешествия по волшебным, таинственным мирам и легендам старой Англии, Ирландии.

Красота.... Да и сама атмосфера, тёплая, домашняя, и эмоциональный обмен между сценой и зрителями не сравнимы с мельничными концертами. Это ни лучше, ни хуже – это просто по-другому.

Но в любом случае только на концерте возможно почувствовать силу музыки,  забыв обо всём на свете. Ведь все эти песни  заставляют задуматься, заглянуть внутрь себя, посмотреть, ах боже мой, что происходит?!, и как ни странно (а это ничуть не странно), создают очень светлое такое ощущение, и появляется чувство веры в то, что можешь измениться к лучшему сам и изменить окружающий мир.

Ну? Что скажете? А по-моему, что ни говори, улыбаться, петь танцевать – разве это не то, что может так поднять настроение, что потом ещё долго не можешь отойти от прошедшего концерта?

Аж жизнь приобретает другие краски!...

 

Мы очень-очень рады всех видеть, особенно рады видеть человека в тельняшке как зеркальное отражение присутствующих здесь на сцене. Вот у нас уже Алексей Орлов просто решил, что .. допился, докурился и доболелся до того, что видит свою собственную проекцию на балконе! 

Орлов: Не слушайте её! 

Хелависа: Спасибо огромное Русту за то, что он участвовал сегодня в концерте. Давайте ещё раз его поблагодарим. ( Аплодисменты, крики и прочие подобные звуки) Всегда приятно играть совместный концерт с такими музыкантами.   ! И стишок я тоже знаю! Спасибо за стишок большое. А мы сегодня постараемся сделать программу, которую мы готовим под запись, которая называется «Леопард в городе».  Не смотрите на то, что мы полосатые – мы пятнистые внутри.. И я хочу сказать, что постараюсь сделать отчисление со своей зарплаты с этого концерта в фонд охраны снежных барсов и в фонд охраны ??? тигров и дальневосточных леопардов, потому что вся идея вот этого проекта, который вырос из Хелависников, т.е. сольных концертов, на которых я играю вообще всё, что Бог на душу положит; почему то всё это преобразовалось как-то в пространстве, и в итоге почему-то вылезла идея охраны больших кошек, чтобы наконец они со страниц красных книг переселились на зелёные и чтобы никакие подлые китайцы, испанцы и прочие нехорошие люди не охотились на их замечательные пушистые шкуры и другие части тела, о которых мы не будем говорить в приличном обществе. 

N: Привет Вам от кошек! 

Какая-то девушка протискивается к сцене и дарит Наталье книжку, как выяснилось позднее, «Из страны леопарда – с любовью». 

Х: Оооо! Давайте скорей сюда! Спасибо-спасибо. Ой, да-да-да! 

И соответственно начинаем мы с композиции «Леопард в городе». 

 

* «Леопард в городе» – инструментал.

 

Х: Спасибо. Мы постарались в этой программе размешать как вновь написанные инструменталы, так и старые-престарые песни, давно-давно написанные мной на стихи разнообразных поэтов... Вот тут, к слову, чё-то я вспомнила.., не могу не рассказать. Потому что опять же Хелависники – это такие концерты, на которых в отличие от концертов Мельницы можно потрепаться. И я обычно на Хелависниках рассказываю всякую дурь. Мне недавно на Наше Радио, на форум, пришёл феерический вопрос. Наверное, многие знают, что у меня есть песня «Змей» на стихи Николая Степановича Гумилёва…? 

Зал дружно соглашается: Да! 

Х: И все знают, что «Змей» - это стихи Н.С.Гумилёва из сборника «Костёр». Николая Степановича  знаем в лицо, правда? И вот на Наше Радио приходит вопрос: «Уважаемая Хелависа, скажите, при написании песни «Змей» Вам не приходило в голову заглянуть в учебник географии?» Вот. На что я сказала, что Николай Степанович как великий русский поэт имел право как угодно вольно обращаться с географией. Точно – так же как великий флорентийский романтик Петрарка имел право, как угодно вольно обращаться со знаками зодиака, и вообще с чем угодно. И в честь его и его возлюбленной Лауры – Сонет IX, который у нас обычно называется сонет Е-моль, потому что я никогда не помню номер, но я помню тональность, в которой он написан. 

К сожалению, у Гренделя не было микрофона, поэтому не было слышно, о чём он постоянно шутил. Можно было лишь догадываться по следующим за этим комментариям Хелависы, что шутил он весьма остроумно, в тему. 

Х: (смеётся) Грендель, ты присутствовал при этом? Я не знала, что тебе столько лет.…Ну и как Лаура? Ну да, он там…итальянский ренессанс, свободные нравы… 

Телец опять же в песне упоминается. Ну что ж. Я понимаю, я всё понимаю. Я знаю, что ты скорпион. Я, об извращениях. (Берёт аккорды на арфе) Ладно, извращенцы, поехали.

 

* «Сонет IX»

 

Х: Следующая песня по сезону. Тоже на стихи великого поэта. На этот раз ирландского – Вильгельм Батлер Йейтс. 

N: Весна? 

Х: Весна, точно. Отлично. Вы где живёте, в Новой Зеландии? Нет, я бы тоже хотела жить в Новой Зеландии, где весна. Да. 

На стихи новозеландского поэта какого-нибудь… 

Нет, на стихи ирландского поэта Вильяма Батлера Йейта в переводе замечательного русского переводчика Г. Кружкова. 

 Запахло чесноком... Кто-то очень вкусно кушает на балконе! У меня же сейчас будет слюноотделение, как у собаки Павлова! Вы что, ребята!? 

Песня называется «Увядание листьев». Нет, спасибо, мы кушали, просто чеснок – это такая вещь, как и лимон, она вызывает ... флюноотделение. 

Грендель сказал со знанием дела: «Любой вампир знает, что такое чеснок»

 

* «Увядание Листьев»

 

 Х: Спасибо. И я подозреваю, что большинство здесь присутствующих знают нынешних участников действа: Татьяну Струнину – арфа, Алексея Орлова – виолончель, Александра Степанова, он же Грендель. (пауза)  Татьяна Струнина – арфа, Алексеё Орлов – виолончель, Александр Степанов – Грендель… И представляю вам новое в нашей тусовке действующее лицо. Прошу любить и жаловать! 

Кипелов!, - крикнул кто-то из зала. Хелависа изображает готовность упасть с высокого стула, а Дуглас со смущенной улыбкой на суровом лице покачал головой. 

Х: Дмитрий Сафонов! 

Дело в том, что я в конец разучилась играть на гитаре вот с этой дурой. (обращается к арфе, похлопывая её чёрное крыло)  Значит, на гитаре я уже больше играть не могу, поэтому мне требуется помощь профессионала. 

Ну чё, - поехали.

 

* «Бродяга»

 

Кто-то горит желанием вручить Хелависе  цветы. 

Х: Спасибо большое! Положите, пожалуйста. Потому что мне немножко тяжело, как бы, связываться с этого стула, потом снова залезать. Спасибо, большое. 

...Низвергаться со стула... 

Следующая кОмпОзиция – инструментальная кОмпОзиция. В тональности си-минор. Исполняется по поводу недавно прошедшего иностранного праздника Halloween. Называется она «Дракула Рид». Всем вампирам немедленно плясать! Всем вампирам, примкнувшим, я бы даже сказала.

 

* «Дракула Рид» - инструментал.

 

Х: Сейчас будет очень хитрая песня. Она давно написана,  наверное, она из моих песен – самая завёрнутая по форме. Уж, не знаю, чем я тогда увлекалась… 

- Толкинизмом! – рискнула предположить девушка, стоящая прямо передо мной, у неё ещё на рюкзаке красовался значок с любопытной надписью «Классный парень» 

Х: Чем? 

- Толкинизмом. 

Х: Почему толкинизм предполагает завёрнутость по форме? 

Зал дружно скандирует: Со-лод-ка! Со-лод-ка! Признаюсь, я так и не поняла, причём здесь солодка. 

Х: Точно. Вот ей-то. Солодкой- то я и  заправляю(???)  всю свою сознательную жизнь, помимо медвежьих ушек, кукурузного рыльца… - это наше всё. 

Песня называется «Королевская охота».

 

* «Королевская охота»

 

Х: Спасибо, а что это там такое зашипело? 

А у меня есть такая просьба, не отличающаяся оригинальностью. К товарищам в задних рядах. Можно вас попросить не курить. Вот, испускающих дымы товарищей в задней части зала, можно вас попросить прекратить этот процесс. Мы будем очень-очень благодарны, потому что дым от вас до меня доносится и немножко от этого становится тяжело петь. Будьте так добры, ладно? Вот! Я вижу, товарищ затушил цигарку в пепельницу – вот молодец, он тоже в полосатом, я вижу его. Спасибо. 

А следующая песня называется «Сказка о дьяволе». О дИаволе.

 

* «Сказка о дьяволе»

 

Х: Следующий номер нашего искромётного шоу тоже имеет отношение к леопардам. 

Ну, кстати, естественно, песня «Королевская охота» тоже имеет отношение к леопардам. Иначе, кого там загоняли королевские гончие. 

А следующая песня о младших братьях леопардов – о кошках. Называется она «Белая кошка».

 

* «Белая кошка»

 

Чей-то восторженный возглас: Браво! 

Х: Спасибо. 

Кстати, буквально вчера в Питере я видела автора этой песни Юлию Краузер, божественную! Ну, всё у неё так, ничего. Передаёт приветы. 

А вот я вижу, что гражданин-таки сзади.., опять кто-то курит. Пожалейте леопардов уже, в самом деле, гражданин в белой майке. 

А следующий номер опять же является инструментальной кОмпОзицией в непростой тональности до-минор и называется «Листья под дождём». 

Опять же голос из зала: Спасибо! 

Х: Да, не за что… (в недоумении пожимает плечами)

 

* «Листья под дождём» - инструментал.

 

Х: Спасибо. А мы снова обращаемся к творчеству В.Б. Йейтса. На этот раз в моём чрезвычайно вольном переводе. Так что от Йейтса остались рожки да ножки, можно сказать. Песня называется «Под луной». Струнина уходит. Давайте ей поапплодируем!

 

* «Под луной»

 

Х: Спасибо. А сейчас ещё будет такая очень специальная песня, о которой всегда очень долго говорят большевики. 

Вот Грендель говорит, что все песни про кошек, и я сейчас пытаюсь, понять, где там про коше. Наверное, как-нибудь имплицитно кошки там тоже присутствуют. На самом деле песня называется «Королевна».

 

*  «Королевна»

 

Х: Спасибо. 

Очередной выкрик из зала: РапунцЕль! 

Х: Слово РапунцЕль произносится с ударением на второй слог – РапУнцель. Эта песня звучит на концертах группы Мельница. А у нас сейчас будет очень специальная песня на стихи Иоганна нашего Вольфганда Гёте, в переводе Б. Л. Пастернака. Тут зал просто замер. От информации обрушенной на него! Иоганн, да ещё и Волфганд, ещё и Гёте… Песня называется «Грэтхен», она из трагедии Фауст, понимаете...

На немецком тоже будет, куда же без немецкого мы денемся? Немецкий – это наше всё!

 

* «Грэтхен»

 

Х: Спасибо, спасибо, спасибо. И вторая, так сказать, интерпретация этой же темы от присутствующего здесь ранее Николая Степановича Гумилёва, который, как мы знаем, крайне вольно обращается с географией. Да. И в следующей песне видно, что он так же вольно обращается и с календарём, потому что в одном куплете говорится про апрель, а в другом – про летнюю ночь. Ну, Понимаете, великому русскому поэту позволено всё, равно как и его героине Маргарите. Спасибо. 

(полушепотом) И! Раз-два-три-четыре!

 

* «Маргарита»

 

Х: Спасибо, спасибо. В принципе  следующим номером должна была быть очень грустная песня на иностранном языке, но поскольку я вижу, что товарищи в задних рядах прекратили курить и расплясались, думаю, что можно малость пошалить.

N:Огонь! 

Хорошая песня, чтобы пошалить. Такая вообще весёлая песня.…И давайте немножко…Кхм. 

 

* «Харе Кришна»

 

Х: И такое в нашей жизни тоже бывает. 

А сейчас будет очень грустная песня на иностранном языке. Это неважно, на самом деле, просто очень грустная песня на стихи, опять же, одного великого английского писателя, работавшего в Оксфорде. 

Грендель снова что-то сказал, но что именно – не было слышно. Остаётся догадываться... 

Грендель, вот всё тебе надо сказать. Скажи, пожалуйста, Грендель, когда у тебя в списке написано Галадриэль, ты думаешь, что это типа любой писатель, но не Толкиен? 

Грендель: Эта песня должна была быть под 15 номером, а под 16 номером не Толкиен. 

Х: Ну у нас тут Харе Кришна вклинилась. 

Г: А у меня подписано, когда какая шутка!

Х: Ну что ж такое, микрофон меня не любит. 

N: Всё хорошо! 

Х: Спасибо.

 

* « Галадриэль»

 

Народ просто ликует! Такой эффектной концовки на немецком языке я лично не ожидала услышать! Браво! – кричит кто-то. 

Х: Спасибо большое. Собственно, на этой романтической ноте мы бы хотели завершить официальную программу нашего выступления. Большое спасибо. 

Хелависа и её свита уходят.

Выходит Д.Сафонов 

Д.С.: Немного гитарной музыки. 

* Исполняется необыкновенно виртуозное гитарное соло. 

 

Хелваиса возвращается на сцену. 

Х: Дмитрий Сафонов! 

Очевидно, кто-то до сих пор не в курсе, куда попал, поскольку поступает такая просьба: А спойте Невесту Полоза, пожалуйста! 

Х: Приходите на концерт Мельницы – вам всё дадут. Сейчас ещё одна такая специальная песня, без которой редко обходится какой Хелависник, то есть я думаю вообще даже никакой не обходится. 

Некто очень неуёмный снова предлагает Хелависе спеть песню «Огонь». 

Х: Песня «Огонь» не играется на арфе! 

N: На север! 

Х: О-Паа! На Север?! На-се-вер! 

На север, вы в сером, вы звери... – Отлично. На самом деле я бы хотела спеть вообще-то песню, опять же на стихи великого английского поэта Киплинга. Отлично, да, на стихи Киплинга – выкрики из зала: «О!» 

А вам нравятся стихи Киплинга? А мне – нравятся. Песня называется «Гимн Деревьям». 

 Зал наполняется криками, визгами, аплодисментами 

Х:  ДогАдАлись. 

Да что ж микрофон меня так не любит сегодня. 

N: Мы Вас любим! 

Х: Я хочу, чтоб он тоже!

 

* «Гимн Деревьям»

 

Х: Вот теперь всё. Спасибо всем!  

     Кто здесьььь?... 

    Алексей Орлов – виолончель; Александр Степанов – гитара; Татьяна Струнина – была арфа; Дмитрий Сафонов – гитара. Доктору спасибо за звук. А я, сами знаете кто!

 

Что ж, поклонники под впечатлением, зал дружно скандирует : ХЕ-ЛА-ВИ-СА! Сказка кончилась. 

 

 Многим не понять, а я-то помню ;)

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
Крушинка 24-12-2007-00:26 удалить
И я помню! И мне понять!)))
Мериотт 24-12-2007-17:08 удалить
Ну как же)) Она на духе Огня говорила, что пьет "сОлОдку", а не сомнительные жидкости. ПС. Это мы орали)) Действительно, волшебно было... Ах. Ты писала или все помнишь?)
Туарка 24-12-2007-21:50 удалить
Я писала на диктофон, хотела поймать и сохранить звук (Гренуй так же охотился за запахом :) К тому же, хотелось обзавестись песнями Руста. Но, увы, техника подвела, и запись получилась ужасного качества, т.е. непригодная для последующего прослушивания вообще. Вот и решила сохранить "рукопись"! А противную шипящую запись удалила на фиг. И всё же о сОлОдке... С Натальей всё понятно. Может я не догоняю, но вы-то к чему это орали?
Мериотт 24-12-2007-22:36 удалить
Мы... ну как шутку. Чем она увлекалась, чтобы писать такие песни? Солодкой. Как галюциногеном...))
Мериотт 24-12-2007-22:40 удалить
А Под Луной у тебя в плохом качестве? Я просто жажду это получить всеми фибрами души...)
Туарка 24-12-2007-22:41 удалить
Аааа! ХотрО Всё в плохом качестве...
Мериотт 24-12-2007-22:42 удалить
Два раза Два раза :))))


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Повествование об О'шейнике. И о леопардах | Туарка - Осколки моих мыслей | Лента друзей Туарка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»