Очень сложно комментировать авторское кино.
Конечно можно сказать, что Джармуш хотел показать путь становления личности Уильяма Блэйка, как он из скромного жителя небольшого города Америки превращается в человека, спокойно отстреливающего людей, что образ индейца Никто - образ проводника, и многое другое, чему меня научили на уроке литературы.
Нет.
В авторском кино даже сам режиссер в большинстве случаем не знает, что он будет снимать в следующую минуту. Тогда как можно говорить о смысле, которые автор даже не вкладывал в своё творение?
Моё мнение, что роль Джонни Деппа состояла в том, чтобы в начале фильма походить по городу, шугаясь от кажого шорошо, получить пулю в сердце, а потом только открывать глаза, изображать боль, иногда вставать и стрелять по людям.
Он встретит индейца Никто, который, приняв его за воплощение поэта Уильяма Блейка решит проводить его туда, откуда он пришёл, в мир духов. Этому будет мешать Игги Поп с напарниками (которых он прикончит к середине фильма).
Последние кадры шикарны.