"Гонимая всеми, я ухожу - в себя, потому что больше некуда идти.Безопасных мест нынче нет – их не строят, потому что больше об этом не думают.
Но сегодня я пошла в кино. Там темно и можно думать, что пусто. Я могу представить, что никого нет рядом: нет хруста поглощаемого попкорна, нет бездумных перешептываний за спиной…
Я ещё способна представить себя одну наедине с мерцающим экраном, на котором светится плоская пародия на реальную жизнь американских граждан, пытающихся осуществить свои мечты – об этом половина фильмов.
Это скучные по сути фильмы, но после просмотра появляется долго ожидаемое вдохновение: хочется думать, действовать, жить – просто наслаждаться окружающей средой, её загрязнением и извращением – пускай так, зато я начинаю хоть что-то чувствовать, хоть к чему-то стремится, как вектор, как луч света, как социальная ошибка, требующая незамедлительного исправления, упразднения. Упраздните меня!
Надежда на осуществление невыносимого слова «будущее».
Кино. Плёнка, крутящаяся в прожекторе, и сто шестнадцать минут покорности и самозабвенческой похоти, льющейся с экрана вместе со светом, озаряющим глупые, порой влюблённые, лица людей – пассажиров общественного транспорта, отправляющегося в идеальный мир, длящийся сто шестнадцать минут, с ценой на билет. Сто шестнадцать поводов думать, что скоро надо будет вёс менять, даже если координально и значительно, зато не навсегда, потому что не существует «всегда», есть только сейчас. Нет и не будет «вчера», нет и не будет «завтра»: эти слова крутятся относительно ассоциативного ряда , реагирующего четырьмя чувствами.
Обман. Мы не живём как это показано в кино: не получается таких складных диалогов, не получается так правильно думать, и уж тем более не получается ошибаться во благо, и признавать ошибки. Просто не суждено, так исторически сложилось, что живём мы, играем не по одному сценарию – мы, безусловно, играем, но сценариев много, вот в чём ошибка.
Сложно иногда бывает угадать по какому прожитому ни раз и ни два жизненному пути идёт человек, так наивно утверждающий свою незаменимость. Так иронично на экране опять кто-то говорит умные – не свои! – мысли. И как всегда никто ничего не понял, и жаль человека или людей, что писали этот сценарий: они не достучались до пассажиров – никто не слушает тихий голос… И значит дальше будут следовать другие фильмы, уносящие в тот же мир, что, возможно, и лучше реальности, но в одном пункте он проигрывает – он длится всего сто шестнадцать минут."
(образ из ненаписаной главы)
Я говорю "здравствуй", чтобы потом сказать "прощай". Я закрываю глаза руками и проваливаюсь в неизвестность.
[300x200]