Toyota Celica Supra Mk II (1982-1986)
Хотя имя Celica еще использовалось, но во втором поколении название Supra значило и весило больше имени Celica. Mk II со своим все время обновляющимся дизайном быстро стал популырным и имел большой успех в США, где стал импортным автомобилем года на Motor Trend. Также автомобиль был занесен в десятку лучших журналами "Car" и "Driver" в 1983 и 1984 годах. В США двигатель SOHC 2.8L 5M-E был заменен на DOHC 2.8L 5M-GE. МК2 предлагался в 2 вариантах: Р тип (вариант для работы) и L тип (люксовый вариант). Они были дифферинциировано доступны и отличались дизайном кузова, размерами колес и шин. Оба предлагались или с W58 5-и скоростоной ручной коробкой передач, или с A43DL (только в 1982 году)/A43DE (в 1983-1986 годах) 4 скоросной автоматическая коробкой передач. Как дополнение к превосходному двигателю, дизайн Supra был специально разработон в Lotus.
Во всем мире МК 2 комплектовался различными двигателями. Некоторые модели (посланные странам подобно Швеции, Швейцарии и Австралии) сохранили двигатель МК 1 5M-E, в то время как в Японии MK2 (MA 63) предлагался на выбор с турбинным двигателем SOHC М-TE или 2-литровым 1G-GTE (GA61). Также в Японии, где МК 2 шел под маркой Celica XX, некоторые автомобил комплектовались двигателем 2.0L 1G-GEU, так как налоги были ниже на двигатели с более меньшим объемом. Как правило двигатели предназныченные не для Америки 5M-GE's имели мощность 170 л/с (127кВ), в то время как версия автомобиля для американского рынка оснащалась двигателем мощностью 145 л/с (108кВ) и была более ограничительна, чтобы исполнить требования эмиссии. В 1984 и 1985 американские модели имели мощность 165 л/с (123кВ) и компрессию 9.2:1 против прежних 8.8:1.
1985 был концом MK 2, но задержки выпуска МК 3 к концу 1985 года привели к появлению МК 2s, предлагаемого для продажи в первой половине 1986 года. Это были модели 1985 года с незначительными косметическими изменениями.
Популярной заменой МК2 с двигателем версии 5M-GE стал автомобиль с двигателем 6M-GEU мощностью 190 л/с (142кВ). Этот двигатель никогда не был доступен в модели МК 2 и предлагался только в моделях автомобилей Crown и Chaser.
[352x255]