Раньше, да сейчас тоже, можно неплохо зарабатывать на своевременной регистрации определенных наименований: будь то доменные адреса в сети или адреса эл.почты. Принцип прост: кто раньше зарегистрировал, то и прав или как говорил Фоменко: «Кто раньше встал, того и тапки!». На ум сразу приходят истории с интернет адресом крупнейшего производителя бытовой электроники AEG и адресом эл.почты Google- когда никому не известная компания чуть раньше начавшая использовать наименование Gmail, фактически сорвала планы интернет-гиганта по организации своего почтового сервиса под этим названием.
Наименования юр.лиц не исключение. Однако, если ранее имелась лишь одна статья в общей части ГК (ст.54) посвященная фирменному наименованию вообще (иные нормы устанавливают требования к фирменному наименованию отдельных юр.лиц), содержавшая к тому же расплывчатую формулировку о наименовании которое должно быть «зарегистрировано в установленном порядке», то теперь (с 01.01.2008) с введением раздела VII ГК РФ ситуация может кардинально измениться. Подробнее читать тут:
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/01/10/139390