• Авторизация


О судебном приказе 07-10-2007 21:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Попытки законодателя создать упрощенные процедуры в процессуальных отраслях права, не всегда получают одобрение. Ниже приводится мнение одного из чиновников, считающего, что приказное производство используется некоторыми участниками не добросовестно.
ВЕДОМОСТИ
Судебный приказ — это издевательство

Руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко обрушился на «Хоум кредит энд финанс банк» (ХКФБ). Чиновник возмущен тем, что банк идет в суд, когда заемщики не исполняют свои обязательства. Далее

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (9):
mrandrew 07-10-2007-21:56 удалить
Так и не понятно на чём Онищенко основывает свой "гнев" на этот банк. Судя по статье он мотивирует это тем что наши люди боятся судов. Да и ещё не понятно кто над кем издевается, заёмщик, не вернувший в срок деньги, или кредитор, который воспользовался законным правом истребовать эту сумму. Это заявление Онищенко выглядит как детский лепет...
На самом деле не все так просто. Считаю, что есть как минимум две проблемы. Первая- не совсем удачное название данного процессуального института. Все таки термин "приказ" у обывателя ассоциируется с обязательностью его исполнения (помните: "Приказы не обсуждаются, а исполняются" и проч.) Сама возможность не исполнения приказа, либо его обжалования вызывает у юр.неграмотного человека сомнения. Второй момент- это небрежности оформления самого документа, а именно отсутствие в тексте приказа возможности подачи возражения должника и форма этих возражений. В тексте указывают сроки для возражений и адрес суда, а каково должно быть содержание возражения не указывают. Вот обыватель и считает, что для отмены приказа нужно приводить убедительные аргументы в свою пользу, что-то доказывать, а значит и тратить доп.деньги за услуги юриста (надеюсь, что вы помните, что не так:) ) И третий момент, который имеет к самому приказному производству косвенное отношение: а) нежелание заемщиков внимательно читать документы, в том числе мелко написанный текст; б) особенности обжалования судебных постановлений мирового судьи, в том числе и судебных приказов
ZeFs 07-10-2007-23:42 удалить
А.Ф. мой вопрос не много не по теме, но все же. Как Вы относитесь к нежеланию органов ГИБДД регистрировать залог автотранспортного средства ? Ведь регистрация залога не позволит многим мошенникам, использовать схему по продаже заложенной машины на вторичном рынке.
Органы ГИБДД в данном случае совершенно правы. Право собственности на ТС переходит с момента его передачи продавцом покупателю в соответствии с условиями заключенного договора (купли продажи, дарения и т.п.) Сама по себе постановка на учет ТС не влечет возникновение права собственности. Данное положение нашло отражение в практике Верховного суда Российской Федерации. Следовательно, каким-либо образом воспрепятствовать переходу права собственности на ТС от одного лица к другому, органы ГИБДД не могут, ибо осуществляют учет, а не регистрацию. Теоретически, органы ГИБДД могут зарегистрировать залог на ТС, при одном условии: если будут внесены "небольшие" поправки в действующее законодательство: надо всего лишь изменить действующий ГК, принять ФЗ о государственной регистрации ТС и Постановлением Правительства РФ уполномочить ГИБДД проводить такую регистрацию
mrandrew 08-10-2007-06:59 удалить
Без_оборота, Как нам рассказывали не так давно, то достаточно бы в ПТС на машину указывать информацию что транспортное средство является заложенным имуществом и отпали бы многие проблемы, связанные с истребованием этого имущества банком у добросовестного приобретателя.
Своя логика в этом есть, тем более что ТС являются источниками повышенной опасности. Было бы, конечно, проще отследить судьбу машины, "застолбить" свои права на нее, в том числе и права из договора залога. Однако, действующее законодательство, пока, этого не дозволяет. Впрочем, имеющиеся правовые инструменты, позволяют несколько исправить ситуацию
ZeFs 08-10-2007-22:27 удалить
А.Ф. позвольте с Вами не согласиться но регистрация залога, возложенна на ГИБДД, вот например ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 сентября 1994 г. N 788 О ВВЕДЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКВЫ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЗАЛОГА И ЕДИНОГО РЕЕСТРА ДОГОВОРОВ ЗАЛОГА. "...10. Управление государственной автомобильной инспекции по г. Москве осуществляет регистрацию залога автомобилей, мотоциклов, мотоколясок, иных автотранспортных средств и прицепов к ним." или ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО от 15 января 1998 г. N 26 ОБЗОР ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ НОРМ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ЗАЛОГЕ Как было указано в судебном решении, в соответствии со статьей 339 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 11 Закона Российской Федерации "О залоге" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.94 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" залог автотранспортных средств подлежит обязательной регистрации в органах Государственной автомобильной инспекции МВД России. Исходя из анализа этих двух документов, можно сделать вывод что обязанность по регистрации залога возложенна на ГИБДД, так почему же они этого не делают ?
ZeFs 08-10-2007-22:31 удалить
P.S. Да,я понимаю что эти два документа 90-х годов, но они не отмененны и действуют в настоящие время
Такая регистрация ТС требуется лишь для допуска "транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации..."- п.3. ФЗ "О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ. Кроме того, данная позиция косвенно подтверждается постановлениями судов. Например... ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 7 декабря 2006 г. N 544-О ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ КАЛЕНДЫ АНЖЕЛИКИ НИКОЛАЕВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 3 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ДРУГИХ ВИДОВ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Государственная регистрация транспортных средств в подразделениях ГИБДД, предусмотренная Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" (пункт 3 статьи 15) как обязательное условие для осуществления собственниками принадлежащих им имущественных прав на автомобили, а именно для использования в дорожном движении, в определенной степени ограничивает субъективное право собственности. Однако такое ограничение нельзя рассматривать как недопустимое, поскольку оно направлено на защиту здоровья, прав и законных интересов как самих собственников, так и других лиц, в том числе права на обеспечение эффективного противодействия преступлениям и другим правонарушениям, связанным с использованием транспортных средств, а сами по себе регистрационные действия, осуществляемые подразделениями ГИБДД, являются формой административного контроля с целью соблюдения конституционных прав граждан и гарантирования их имущественных интересов. ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 2 декабря 2003 г. N КАС 03-563 Из анализа оспариваемых норм Постановления и Правил в части, признанной судом недействующей, видно, что они ограничивают закрепленное в пунктах 1 и 2 ст. 209 ГК РФ правомочие собственника по распоряжению принадлежащим ему имуществом, возлагая на него не предусмотренную законом обязанность снять с регистрационного учета транспортные средства перед заключением договора о прекращении права собственности на них, чем по сути запрещают переход права собственности на транспортные средства в случае, когда они не сняты с регистрационного учета в органах ГИБДД, препятствуя в нарушение требований ст. 129 ГК РФ свободному обороту данных объектов гражданских прав. Такое положение нормативных правовых актов противоречит не только названным нормам Гражданского кодекса РФ, но и пункту 1 статьи 223 ГК РФ, распространяющемуся на транспортные средства, поскольку их отчуждение не подлежит государственной регистрации, этот пункт определяет момент возникновения права собственности у приобретателя по договору с момента передачи вещи, а также пункту 1 статьи 421 этого Кодекса, в силу которого граждане и юридические лица свободны в заключении договора, пункту 2 статьи 433 ГК РФ, предписывающему считать договор заключенным с момента передачи соответствующего имущества. ******* Нельзя согласиться с доводом представителей заинтересованных лиц о том, что вышеуказанное ограничение правомочий собственника основано на части 3 статьи 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Этой нормой Закона установлено, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортного средства без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. Таким образом, приведенная норма Закона из триады правомочий собственника, закрепленной в пункте 1 статьи 209 ГК РФ, ограничивает лишь его право пользования транспортными средствами, обуславливая возможность их использования по назначению обязательной регистрацией и выдачей соответствующих документов. Другие правомочия собственника эта норма не затрагивает, отношения, связанные с возникновением и прекращением права собственности на транспортные средства, не регулирует.


Комментарии (9): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О судебном приказе | Без_оборота - Дневник Без_оборота | Лента друзей Без_оборота / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»