• Авторизация


Мысли после занятий вне... 25-04-2007 02:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Как-то раз,вспомнив былые годы, нахлынуло на меня желание. Желание учиться. Заплатил денюжку, прошел отбор, еще раз заплатил денюжку, и вот А.Ф. выступает в роли обучающегося. После нескольких занятий невольно начал сравнивать манеру преподавания, и менеру обучения, в новом заведении со своей собственной. И пришел к неутешительным (для себя) выводам. Как бы это объяснить... Во-первых, совершенно разный подход к обучению со стороны студентов. Люди пришли обучаться осознанно, сами. И соответственно к подготовке к семинарам подходят соответствующе- готовятся сами и требуют качественной работы преподавателя. Это не описка и не оговорка- требуют надлежащей работы преподавателя, т.е. его подготовленности к занятиям, умения объяснить вызывающие затруднения ситуации. Но не менее важен другой аспект- преподаватель НЕ заставляет студентов учиться- пропустил более 20% занятий и "мы не можем допустить Вас к сдаче экзамена". Справедливо? Абсолютно! И никаких "отработок"! Не подготовился к семинару? - "Жаль, кто ответит на заданный вопрос?". Никаких глупых вопросов типа "почему не подготовился, почему не написал?" Никаких упреков и наездов. Не готов- твои проблемы. Хочу что и у нас было так....
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (18):
25-04-2007-22:54 удалить
А как вы относитесь к студентам, пропускающим занятия, если при этом они работают по специальности?
silver29 25-04-2007-22:58 удалить
Да чем старше становишься тем больше понимаешь,что только тебе надо то,что ты изучаешь!Мне кажется нам студентам не всегда интересно учится, потому что мы не работали,не сталкивались с тем,что изучаем на практике.
По поводу объяснений полностью согласна это ужасно, когда преподователь начинает устраивать допрос с пристрастием!Жесть-одним словом.
scat_ap 26-04-2007-00:03 удалить
А если человеку просто нужно высшее образование. Он потом всеравно будет учиться дальше... Но сейчас нужно.. Да и потом когда молодой помоему как то и попропускать можно...ничего постыдного не вижу....
Исходное сообщение scat_ap
А если человеку просто нужно высшее образование. Он потом всеравно будет учиться дальше... Но сейчас нужно.. Да и потом когда молодой помоему как то и попропускать можно...ничего постыдного не вижу....


Так ведь диплом в переходе дешевле. И времени свободного море, и знания (при пропусках) те же. Есть другой вариант, известны ВУЗы где главное требование- оплата. Посещать занятия и сдавать зачеты и экзамены не нужно. Более того, именно через 4 или 5 лет, в момент изготовления диплома студент называет специальность которую он хотел бы видеть в своем "дипломе". Та же отсрочка от армии (для юношей), легальный "диплом", формально даже при устройстве на работу Вам отказать будет трудно. Формально...
Таким образом, с точки зрения эффективности капиталловложений с выраженным приоритетом свободы личного времени, "левый" диплом предпочтительнее. (сейчас мы рассматриваем не правовую сторону вопроса, типа законно- незаконно). Но работать по юр.специальности вам придется в лучшем случае помошником дознавателя в милиции, повестки разносить....
scat_ap 26-04-2007-00:23 удалить
))) Помоему знания всервно пригодятся. И как бы любой студент не старался и не пропускал занятия и не раздобайничал, всервавно что-то в голове остается... А потом зачем везде искать легкие путь. купить много чего можно... Только так интереснее))
Повторяю, инвестирование в некачественное обучение экономически неэффективно.
scat_ap 26-04-2007-00:31 удалить
А потом занимаясь каким то делом, нужно все силы прилагать для того чтобы заниматься им лучше других. Я имею ввиду дело которое дейсвительно интересно, и дело в котором человек позиционирует себя как сведущий, и много представляющий из себя в профессиональном плане. Тот кто хочет ищет возможности, кто не хочет оправдания... Многим людям действительно интереснее заниматься другим, работать.. и т.д. А если все аспекты обучения рассматривать исключительно с точки зрения экономической выгоды, так такими темпами любое обучение будет не выгодно, потому что дешевле самому взять и книжку почитать, либо просто поработать с этим и вникнуть в данную проблему, не обязательно при этом занимая высокую должность... Только вот без корочки никуда....
Именно на этом строится западная методика обучения. Студенты сами определяют набор дисцеплин, которые они хотят изучать, участвуют (частично) в формировании программы курса, самостоятельно изучают материал, а на семинарах обсуждают спорные моменты. Лекции же читаются по наиболее сложным вопросам.
Исходное сообщение Niemand_aus_Asia
А как вы относитесь к студентам, пропускающим занятия, если при этом они работают по специальности?


Как показывает практика, такие студенты часто знают технические моменты, частности, а полной картиной не владеют. Разумеется, в любом правиле есть исключения
scat_ap 26-04-2007-00:45 удалить
А всеже Российское образование стоит на первом месте до сих пор..по своей продуктивности и качественности... А вот денег на развитие науки как то не выделяется, в отличае от запада... Все как то больше на чистом энтузиазме) Единственное, что наши дипломы не катируются... Но помоему это уже больше связано с различными политическими аспектами....
Точно подмечено- "стоит". Застой... Опятьже все зависит от того, кто распределяет эти места. Что касается фундаментальных наук- физики, химиии и проч., Вы скорее всего правы. Но отноистельно гуманитарных- вряд ли.
scat_ap 26-04-2007-00:55 удалить
Я имею ввиду фундаментальные науки, ибо МИФИ институт ИНЖЕНЕРНО ФИЗИЧЕСКИЙ... А также у нас в России есть факультеты которых вообще несколько в мире, это Теоретическая математика например... А насчет гуманитариев не спорю, хотя если рассматривать различные отрасли, то многие у нас просто не востребованы, вот они и "стоят" как вы выразились.. Например психология... А вот насчет Юриспруденции, так это у нас просто развиваться только начала нормально... а потом мне вот интересно... сначало не было юристов, теперь все пошли учиться на юристов.. что будет через десяток лет... полчища юристов?
Юристов уже сейчас девать некуда. Кокуренция на рынке труда бешенная, посмотрите для примера газеты и журналы по трудоустройству. И к моменту окончания вами института ситуация вряд ли изменится в лучшу для вас сторону
silver29 26-04-2007-21:08 удалить
какой ужас! и где же тогда работу искать? Процентов 50 выпускников не идут работать по специальности(это самоутишение наверное). Вопрос.Где найти работу по специальности?
Самое интересное состоит в том,что большенство студентов приходят в институт,чтобы просто отсидетьи и уйти, не вникая в то,что читается.За редким исключением некоторых предметов. В основном самый интенсивный процесс обучения происходит на восьмой недели и во время сессии. Если преподователь требовательный,то к каждому семинару. Ну почему только из под палки?ведь взрослые люди...
26-04-2007-22:57 удалить
ну я как-то нашёл. правда платят фигню какую-то, но это только начало.
Чем раньше студенты начнут применять свои знания на практике, тем лучше. Однако, к сожалению, работа зачастую не позволяет полноценно готовиться к занятиям, и еще хуже, когда мешает заняития посещать. Как правило, ваши коллеги устроившись на работу выполняют узкий спектр задач. С одной стороны это позволяет относительно глубоко познать определенные нюансы,но с другой не позволяет получить полное представление о правовом институте и тем более отрасли права.
26-04-2007-23:38 удалить
а учебники на что? я всю прошлую сессию по учебникам учил и ничего, сдал всё на 5.
Исходное сообщение Niemand_aus_Asia
а учебники на что? я всю прошлую сессию по учебникам учил и ничего, сдал всё на 5.


Я всегда подозревал, что некоторые из вас используют учебники по их прямому назначению:))


Комментарии (18): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мысли после занятий вне... | Без_оборота - Дневник Без_оборота | Лента друзей Без_оборота / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»