[650x]
Много хлопцев приходили на Сечь и просились в казаки. Но сперва им нужно было пройти испытание – и ставало ясно, можно хлопца принимать в казаки или пусть езжает домой, к мамке и бабке.
Вот собираются запорожцы и говорят парню: мы идем косить, ты остаешься хозяйничать. Свари-ка ты нам кашу. Как приготовишь, выходи на курган и зови. Громко зови, мы придем, и будем пробовать – вкусно-невкусно, и решать, быть ли тебе запорожским казаком.
Уходят будто бы в поле. А сами прячутся неподалеку в кустах и наблюдают – что будет. Вот парень наварил каши, выходит из куреня и начинает созывать запорожцев подкрепиться. Кричит он, орёт все громче – не идут казаки…
И вот парень кидает шапку оземь и начинает ворчать: "Зачем сдалась мне эта Сечь, если меня здесь даже не слышат. Уйду я." Тогда выходят из засады казаки и говорят – не наш ты, хлопец, уходи. Дают ему денег и коня в дорогу и отправляют восвояси.
Когда же парень, видя, что никто не отзывается, затягивает казацкую песню, идет в курень и говорит: "Ну, их, этих запорожцев, сам есть буду, раз меня не слышат." - садится у казана и ну наворачивать кашу – вот тогда казаки появляются, хлопают его по спине и принимают в запорожские казаки на Сечь: "Наш это хлопец, поступает как положено! Берем его к себе!"
Так парень проходит испытание. Его благословляют и оставляют на Запорожской Сечи завзятым казацким побратимом.
Мораль этой притчи не так проста, и далеко уводит от запорожских сечевых казаков. Иногда, для того, чтоб присоединиться к единомышленникам, примкнуть к группе близких тебе по духу, образу мыслей, мировоззрению людей, нужно доказать свою самодостаточность – независимость и самостоятельность суждений и поступков.
Только тогда, когда индивидуум показывает, что не нуждается в группе, он, как доказавший свою личностную самостоятельность и твердость,
получает возможность туда попасть.
[60x] [20x]
|
|