По данным «Лайфа», который ссылается на источники в Роструде, Роспотребнадзоре и судах, большая часть критики от блогеров в адрес Тинькова и его банка может быть справедливой.
«Тинькофф» ущемляет права клиентов, за что получает штрафы. Сотрудников банка лишают трудовых прав, а когда госорганы пытаются привлечь руководство к ответу, банк им всячески препятствует.
Претензии к банку имеет и Роспотребнадзор. Сразу два отделения этого ведомства запретили Тинькофф-банку брать комиссию за снятие наличных с кредитки. Челябинские и омские специалисты указали, что условия договоров, которые разрешают банку брать 2,9% плюс 290 рублей за каждое снятие налички, незаконны и ущемляют права потребителей.
«Выдача наличных по кредиту не считается самостоятельной услугой банка, а является неотъемлемой частью исполнения банком обязательств по кредитному договору. Более того, закон «О банках и банковской деятельности» говорит, что размещение привлеченных денежных средств в виде кредитов осуществляется банком от своего имени и за свой счет. Такой вид комиссии не предусмотрен ни Гражданским кодексом, ни Законом о защите прав потребителей. А значит, он ущемляет права потребителя, который по кредитному договору считается наиболее незащищенной стороной», сообщил изданию источник в ведомстве.
Как пишет издание, суды неоднократно устанавливали, что банк включает в договора незаконные положения. В архиве гражданских дел Омской области хранятся материалы, которые хорошо характеризуют отношение Тинькофф-банка к системе правосудия.