Я не люблю церковь как институт веры. Мне не нравятся попы, как проводники воли божьей. Но при этом я уважаю русских святых и испытываю трепет перед иконами...
====================цитата=============================================
Вы можете исписать тонны бумаги и изломать тысячи копий в философских
спорах об истинной сущности взаимоотношений человека и божества. Но
никакие построения, идущие от голого разума, не дадут вам столько
знания, сколько можно получить, оказавшись в зоне прокола реальности,
центр которой - икона. Гениально расписанная доска, перед которой
пятьсот лет чистого времени стояли на коленях люди. Разные люди,
хорошие и не очень, добрые и злые, но все равно поверяющие иконе
самое сокровенное, что было в их душах. Эмоции, дамы и господа. Все
дело в силе и искренности эмоций. Какой-нибудь средневековый
полудурок сто раз мог просить Троицу о том, чтобы у соседа корова
сдохла, но саму-то икону он при этом обожал, боготворил.
Вовсе не революционное открытие, правда? Но в том-то и фокус, что я
ничего не открывал, не придумывал, не домысливал. Я
провзаимодействовал с иконой, и получил совершенно четкую и
недвусмысленную информацию о том, что такое Бог. По сей день не знаю,
как ее корректно вербализовать. Сама формулировка, которую я
использовал - знаменитая и всем известная, - очень многозначна. В
первоначальном варианте (насколько мне доступны такие высокие
филологические эмпиреи) она значила, что Бог всех любит, что он
преисполнен любви. Ну, а что же увидел я?
Свет, понимаете? Разлитая по миру аура сопереживания, бескорыстной
любви, чистой преданности. Объединенное излучение всех на планете
светлых душ. Столь мощное и плотное, что хватит каждому. Ты только
научись подключаться, а дальше и сам поневоле начнешь посылать
какой-то сигнал, теплый, радостный, добрый. Вот, примерно так.
=======================================================================
(c)Олег Дивов.