• Авторизация


По стопам Мел.... только наоборот^^ 27-08-2008 10:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вот тут http://www.liveinternet.ru/users/melemina/post83237516/ была жаркая дискуссия на тему того, можно ли автору называть свои произведения "Творчеством" и восхвалять самого себя. Ну, мнения разошлись, да и само обсуждение ушло в сторону.

Я хочу высказаться по поводу диаметрально противоположной ситуации. Часто (очень, очень часто) авторы намерено принижают себя, дабы напроситься на похвалу.

Что-то вроде "Это мой ночной бред, не ругайтесь сильно", "я тут что-то левой лапой накалякала... не судите строго".

Самое интересное, что я сама за собой тоже замечала подобное, гы. Но!
Авторы которые так пишут(не все конечно), рассчитывают на похвалу и очень плохо реагируют на критику!

Есть еще не менее распространенное "отпинайте меня", "это мой первый фик, жду критики".

При этом стоит дать автору критику - и все. Ты изверг обидевший несчастного творца, злобный Сальери, позавидовавший гениальному Моцарту. Сколько слезных тредов в деффачековых дневах посвящено злой Сигрлин, которая загубила талант на корню! Просто швах, кто мну знает тот поймет)))

С другой стороны, зачем выкладывать свой «бред» где-то кроме днева, да еще и просить тебя отпинать, если ты к этому не готов? Если ты хочешь похвалы и восторга? Т_Т
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Sleepless_beauty 27-08-2008-11:05 удалить
Да, я за собой тоже это замечаю >< Особенно раньше замечала, когда только начинала писать
+1
но, хочу с вами поспорить. Есть же люди, которые правда хотят получить конструктивную критику, а не ахи "вах, как классно!" *тыкает пальцем в зеркало*
Если тебя отпинали, ты сам виноват ^^
27-08-2008-11:57 удалить
А у меня вообще тяжёлый случай, ибо я садомазохистка. Стоит только посмотреть критику у меня (первую, Пироманскую, ну ты знаешь). Я действительно люблю критику - только не от близких людей, потому что, если мне близкие скажут, что я пишу плохо, я повешусь нахъ, ибо их мнение для меня - самое важное) Поэтому никада не показываю родителям стихи свои (про фанфики не говорю, ы).
Хотя на самом деле ты права, действительно ну оооочень часто деффачки обижаются на критику. Чем аргументированнее твой ответ, тем больше нервов у них уходит. Люблю таких доводить на самом деле. Лучше уж они не будут писать вообще, чем писать откровенную ахинею =)
Сигрлин 27-08-2008-13:04 удалить
Deadly_heart, ну в самом начале многие так делают, именно это, кстати и выдает новичка с головой))
Stupid_Just_Smile, ну так я собсна это и отметила. да не все кто просит критики, на самом деле мечтает чтоб его похвалили. Просто это часто бывает.

Кстати есть еще один вариант - человек выкладывает свой фик на сообществе типо 4ХО (ну все знаю какие там строгие правила и придирчивые читатели) и потом у себя на дневнике плачется что его опустили. Кто знает почему это так: от не знания или просто от большого самомнения, но ИМХО надо начинать с чего-то менее пафосного. *сказала Сигрлин которая свой первый чернушный ангст выложила именно на 4ХО*

-Meimotalu-, угу я тоже люблю. Но стараюсь не оставлять комментов вроде - это бред и точка. ну может только в том случае если жду от автора вопроса: а почему собсна бред? Чтобы развернуто ответить. На самом деле критиковать автора который пишет хорошо, намного инетерснее! Тут думаешь о том, что читаешь, а не машинально выдергиваешь взглядом ошибки из текста. К хорошим фикам обсуждение почитать не менее инетерсно чем сами фики...
Sohmet 27-08-2008-13:20 удалить
Я с таким сталкивалась очень часто. Когда начинали учиться - подходишь к картине и тебя просят помочь. Но стоит начать тыкать пальцем в конкретные ляпы, которые нужно поправить, чтобы вышел шедевр, так они делают диаметрально противоположно и потом по углам шушукаются, что они дескать гении, а ты ничего в настоящем творчестве не мыслишь. Сама этим грешила, к счастью очень не долго, пока в один прекрасный день не последовала советам. Теперь считаю, что пусть мою взлетающую самооценку трезво бьют хлопушкой по голове, чем она сама будет биться головой о "потолок" реальности. Поэтому действительно лучше, если критику дает посторонний, но знающий человек - никаких обид, чисто деловой подход.
Сигрлин 27-08-2008-14:04 удалить
tipoet, это прикол?
Sohmet, ага, когда тебе говорят что исправить - значит есть шанс стать лучше. Другое дело что большинству авторов мне хочется пожелать выкинуть клаву и никогда ничего кроме диктантов не псать...
Sohmet 27-08-2008-14:23 удалить
Сигрлин, диктанты всегда писала хуже изложений, ибо стоит мне задуматься куда поставить зпт или какую буковку, все - капец котенку. Обязательно напишу неправильно. А исправить и научиться можно всему, было бы желание.
Сигрлин 27-08-2008-14:47 удалить
Sohmet, я тоже)
Можно научить писать правильно, не нельзя научить человека думать. Логика она либо есть, либо ее нет.
К_Джо 27-08-2008-14:54 удалить
Эх, написала у Мел комментарий к этому тексту, сейчас сюда скопирую...

"Есть такие авторы, которые пишу "это мой ночной бред" и т.д. выставляя на своем дневе, и взаправду считают, что написанное бред! Я сама очень часто называю свои работы бредом, который невозможно читать, (может быть... ) но кто-то прочитав пишет отзывы, что не смотря на недочеты - фанфик неплох. Да, с одной стороны принижать свои работы не есть хорошо, но и восхвалять, что я вот такой гений, и это я написала за пять минут еще хуже... брр, прочитав понимаешь, что работа и вправду написана за 5-ть минут левой ногой Х_х Потому, что приписывая что-то вроде: это мой первый фф, прощу судить не строго. Авторы и впрямь хотят получить похвалу типо такую: "вау, великолепно, для первого раза супер! Да ты гений"... в основном такие коменты пишут 11летние деффачки, которые и сами пишут такой бред...
Но есть и такие авторы, которые и впрямь сели первый раз за написание фика и получился он весьма неплох. И тут-то такая нестостыковочка... Как понять, автор и впрямь написал вполне сносный (скажем так, вполне приемлемый) фанфик, или это очередная утка?..."

Вот...

Кстати, приятно познакомиться :))
Сигрлин 27-08-2008-15:09 удалить
Morel_Terrero, мне тоже приятно, пока^^
Да я вроде сама сказал что грешу чем-то подобным. Однако тут важно, в каком жанре написан фик. Если это глумливый стеб который я часто в аське пишу, то да тут можно сказать "бред" и оно точно отразит суть. но когда пытаются написать ангст или еще хуже романс и обзывают это бредом... Для меня романс очень сложный жанр, просто невероятно сложный. Я тупо не верю в романтику и написать правдоподобно мне сложно. Хотя есть авторы которым это удается. Респект им.

Но принижая себя ради утешения автор обесценивает ту похвалу которую ему возможно высказали бы и без этого... Это как розовые очки. Когда они разбиваются бывает очень больно...


ЗЫ отмазы - этой мой первый фик не приемлю в принципе, кроме случая когда автору показывают его произведение по уровню хуже всех остальных. да тут он имеет право сказать: Да этот фик говно, но простите пжста, это мой первый фик, я его 5 лет назад писал.
Но ни в коем случае, не имеет право говорить: Не критикуйте мое говно слишко сильно, это же первый фик.
Тут скорее все наоборот, первый фик - идеальная возможность послушать критику. Вроде бы и не стыдно - отмаза о недостатке опыта успокоит Эго и в то же время поучительно, если критика конструктивная.
barefooted 27-08-2008-15:19 удалить
ужасно не люблю, когда пишут: "я сам/а знаю,что это бред" и т.д. Если знаешь, то чего выставлять и людей мучать то?

Это еще чем-то напоминает "я дневник веду исключительно для себя и пишу там, что сама захочу", а потом его на критику ставят)
К_Джо 27-08-2008-15:21 удалить
Сигрлин, Посмотрим, посмотрим, будет ли приятно :))))

Ну-у, асечный стеб, это стеб. Как его не назови...:)
Но и вправду, когда пишут ангст, + когда делают такие приписки, это отпугивает читателей быстрей, чем галиматья прикрытая "гениальным" названием.
Когда же человек пишет, что фик и вправду написан впервые, и очень давно, и реально ждет критики, то... даже после самой сокрушительной критики можно разогнуться и идти дальше, не совершая многих старых ошибок )

"Но ни в коем случае, не имеет право говорить: Не критикуйте мое говно слишком сильно, это же первый фик." Пфф, когда я встречаю такие фразы в шапке какого-либо фика, я сразу закрываю окно с фанфиком. Меня уже начинает блевать, и хочется высказаться автору... )
Boot-Ini 28-08-2008-05:47 удалить
полностью с тобой согласна. Выставят свое произведение и ждут, когда их похвалят. Но стоит сказать, что что-то не так, становишься для них "злобным Сальери, позавидовавшим гениальному Моцарту"
RhiSh 05-09-2008-02:32 удалить
Konban wa всем! Прошу пардону, меня тема зацепила, ибо "больная": сам не так давно налетел на автора, буквально кричащего в каждом посте "Уроды, за..али,
я стараюсь-пишу, а вы не пишете умных комментов!!!". Но когда я зашел-почитал и сверхмягко (я ж сам пишу, знаю, каково это) заметил, что текст станет читаться куда лучше, если убрать одну небольшую ошибку, - в общем, автор матом не послал, но был к тому близок.
    Далее я заметил, что вообще сей автор весьма резко обрывает всех, кто робко заикается насчет погрешностей. Вот теперь не могу понять: чего же реально он может хотеть от читателей? Гомен за флуд, но психологию человека просто не просекаю...
а понять-то хочется...
Aikava-san 18-10-2008-14:03 удалить
О... ммм... надо попросить тя моё почитать и прорецензировать. Интересно)))
тоже за собой такое замечала, но..... я правда некоторые свои творения считаю не очень удачными. Выкладывала куда-то еще, чтобы просто посмотреть на реакцию народа... Реакция народа - требование проды.....
Я честно перечитывала то, что написала.... у меня и то такой радости он не вызывал
так что,да, согласна с темой поста) пусть и не полностью))))))


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник По стопам Мел.... только наоборот^^ | Сигрлин - И целого мира мало... | Лента друзей Сигрлин / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»