• Авторизация


A4 08-11-2009 07:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Было огромное желаение как-нибудь взять и рассказать всему миру тут о пошаговом создании какого-либо архитектурного проекта...

....Однако не получилось - с последним все было настолько скомкано, сумбурно и за сжатое время, что трата времени на размусоливание его тут оказалась бы вредной для самой работы. Однако желание осталось. Поэтому сейчас, то есть после, я попробую разложить то что было по небольшим полочкам...

 

Итак, STAR'S HOUSE. Или "дом для звезды", если по русски. Это архитектурный конкурс для студентов, сайт можно посмотреть здесь: http://www.archip.ru/ru/doc.plx?id=117&pid=16&mid=87

[показать]

Суть следующая:

Участникам Конкурса необходимо выбрать «заказчика» из представленного списка, проанализировать его личность, характер, увлечения, предпочтения и создать проект подходящего для него дома.

В этом году список был таковым. Дом для:

Андрея Аршавина;

Тины Канделаки;

Барака Обамы;

Михаила Прохорова;

Умы Турман;

Михаэля Шумахера.

 

От будущих архитекторов ожидаются оригинальные работы, отражающие характер звездных "заказчиков".

Условия проекта - Максимально ярко отразить портрет «заказчика» посредством архитектуры.

Проектирование дома на участке без заданных параметров.

 

Проект выполняется в графических форматах (TIF, JPEG, BMP) и представляется в двух экземплярах на дисках в электронном виде размером 800х600 мм. Расположение – горизонтальное. Проект должен содержать: необходимые проекции – поэтажные планы, разрезы (не менее двух). фасады в масштабе 1:100.

МАКЕТ дома в масштабе 1:50 на отдельном планшете 800х600 мм.

 

Конкурс проводится в два этапа:

1 этап - представление проектов;

2 этап - определение победителей Студенческого Конкурса.

 

Иными словами, делай что хочешь, только вложись в указанный формат подаваемого материала. Т.е. (объясняю неархитекторам) ни ограничений по площадям здания, ни по этажности, ни по месту расположения, ни по стилистике. Ни по чему.

Да, вероятно, это «чистый лист» для возможностей каждого участника. Однако это самый сложный вариант для выбора лучшей работы на конкурсе. Поскольку у двух разных работ нет общих точек соприкосновения, нет общих критериев для сравнения. Представьте, один человек сделал дом для Абамы, другой для Шумахера. И тот и тот с хорошей идеей, выполнены качественно, без изъянов. Так какому отдавать предпочтение? Все очень субъективно…. Поскольку симпатия даже одного члена жюри может быть решающей. Противоположностью является случай, когда 10 человек проектируют здание, в каком-то определенном месте города, по единому заданию. Тогда можно напрямую сравнивать, кто лучше вписался в окружение, кто выгоднее организовал пространство и т.д.

Но это отступление.

Когда я наткнулся на конкурс, до дедлайна подачи заявок на участие оставалось недели две (до сдачи работ соответственно три). Это означало, что на раскачку времени нет, так как для всех конкурс был объявлен еще в июне, 4 месяца назад :)

 

 

1. Идея. Когда меня спрашивали для кого я начал делать дом, все сразу же говорили, что так и знали, что для Аршавина) Однако, просто про него идея оказалась сильной.

Именно от идеи в таком конкурсе зависит благополучный результат, еще когда ни одна линия не начерчена, ни одного эскиза не нарисовано. Голова – главный механизм работы архитектора. Ни восхваляемая способность рисовать, ни умение рассчитывать нагрузку на кирпичи, ни знание архитектуры ренессанса. Все это бред. Архитектор – это изобретатель. Те, кто строили выше всех, крупнее всех и красивее всех остались уже как десятки веков в прошлом. Сегодня строить выше и величественнее к богам не надо, а красота стала нормой, как грамотность в письме. Архитектор - это ни художник, ни инженер. Ты можешь нарисовать красивый дом, но это будет бессмысленная оболочка, как два столетия назад. Можешь рассчитать все нагрузки и знать наизусть все нормы проектирования, но эта работа будет бездушной и без искусства. Сделаешь и то, и то – и ты получишь экземпляр, коих миллион уже сделали до тебя.  Лишь изобретая что-либо, можно заинтересовать окружающих.

 Зададим вопрос: Как архитектура может быть связана с футболом? Дом-мяч?) Дом-стадион?) А как архитектура может быть связана с Аршавиным? Можно даже поставить вопрос конкретнее: как архитектура частного дома может быть связана с футболом в исполнении аршавина? Что придумали бы вы?) Можно задать вопрос: какова игра аршавина? Может ли быть такой архитектура? Не футбольный мяч – аршавин. Не стадион – аршавин. А черты его как игрока и человека – это он.

 Меня всегда интересовало, а чем руководствуются архитекторы текучей архитектуры?) Заха Хадид, если кому известна. Как они обосновывают всю криволинейность форм? Что это красиво? Что это символизирует линейность? Что это символизирует движение? Что это хорошие пропорции? Что это оригинальнее, чем 4 стены под прямым углом друг к другу? И что, скажите мне, когда вы проектируете музей, и заворачиваете его изнутри в тройную спираль, так, что сотни людей это просчитывают год – это ради пропорций? Движения? Линейности?.... Любое действие архитектора должно быть обосновано. Любое отверстие, любой размер. Криволинейность должна быть обоснована. Знаете зачем у вагонов метро углы у окон и дверей закруглены? Чтобы их было проще мыть, закопченные от туннелей в этом месте.

 Моей изначальной идеей была реализация тектоники формы дома по перемещению мяча Аршавиным на поле. То есть форму дома задавал не эскиз от руки человека, а математика, которая могла бы перенести траекторию перемещения мяча или человека в трехмерную информацию, ставшую основой для архитектурной формы. Понятное дело, что возможности строительных конструкций не безграничны и сложность форм не всегда реализуема. Поэтому полученную информацию следовало упростить до такой, которая будет адекватна современной архитектуре.

Осталось только понять, каким способом можно получить информацию о траектории перемещения мяча или игрока, в какие моменты ее брать и какой продолжительностью.

Можно взять траекторию перемещения Аршавина по полю за 5 минут и, по сути, из нее можно сделать форму. Но это абсурд. Сразу возникает вопрос, а почему 5 минут? Почему эти? Что он за них сделал? И с какой стати это должно стать основой его дома? Нужно обоснование серьезнее…

Было решено выбрать траектории перемещения мяча по полю в моменты, когда забивались голы самим игроком. Причем лишь завершающая часть комбинации, чтобы не усложнять и так непростую задачу. Затем было решено, что голы эти не должны быть случайными. Почему из ста забитых Аршавиным голов выбраны именно эти? Потому что самые красивые? Или самые важные? И на чей это взгляд? Все слишком хлипко для обоснования. В итоге, идеалом для реализации идеи стала одна игра, которая находится сейчас на месте апофеоза его карьеры. 4 гола в одном матче. Все срослось. Идеальный вариант

Как просчитывать? В данных условиях – только при помощи нескольких точек просмотра. То есть видеоповторы. Точность на глаз, но на конкурсе никто не будет проверять, да и кому нужна такая точность? Идея ясна.

Ролик: http://www.youtube.com/watch?v=xDc5PfQoDCQ

 

Результатом стало вот что (до сдачи 2 недели):

  [показать] 

   [показать]

  [показать]

[показать]

Вот теперь можно рисовать архитектуру)

Пока двухмерно, но с третим измерением пока подождем, усложнять пока не нужно, разобраться бы с этим.

Пусть это станет основой плана дома.

 

 

2. Структура. Переключимся пока на другой момент. Создадим структуру самого дома. Иными словами напишем себе задание на проектирование. Нельзя проектировать что-то, не зная точно что тебе нужно сделать. Поэтому лучше по собственным представлениям написать состав помещений, их размеры и связь. Чем подробнее будет описано, тем проще будет работать.

В моем случае схема оказалась такой:

  [показать]

  Есть только список помещений и их связь. Нет площадей. И это понятно, при рамках, поставленных нашей «траекторией», площади и форму помещений нам будет диктовать именно она.

 

 

3. Образ. Снаружи здание должно тоже быть похоже на траекторию, а не на кашу кривых мятых форм.  То есть выглядеть должно линейно и понятно. Скульптурно и изящно. Это значит, нужно упрощать, и третье измерение (высоту) у траектории убрать совсем, оставить только представление, где был мяч выше всего, где ниже. В будущем в этих местах формы здания будут просто этому соответствовать.

Место. Есть задумка по поводу месторасположения здания. Оставлю объяснение напоследок. Скажу только, что это будет горное ущелье, и здание будет находиться в нем. Горы, видимо, будут в Великобритании, поскольку Аршавин играет там. В Англии же есть горы?.... :)

  [показать]

 

 

 

4. Исполнение. Вернемся к траектории. Здание приблизительно легло в центре сплетения кривых линий. Появились более-менее понятные планы в эскизах. Траектория стала основой направления конструкций и помещений здания в плане (до сдачи 1,5 недели):

  [показать]

Сложность заключается в том, что половина дома будет не освещена (внутри скалы), и там не могут находиться жилые помещения. Также, довольно трудно в кривую форму достойно вставить необходимые площади… некоторые комнаты из созданного ранее мною стписка выпадают из-за невозможности расположиться в такой сложной форме.

 

...Одновременно в грубых формах без деталей появляется объем (до сдачи 1 неделя):

  [показать]

 

Когда форма более-менее ясна, можно проработать детальнее:

  [показать]

 

Габариты точно определены, теперь вычерчиваем планы (до сдачи 3 дня):

Первый уровень:

  [показать]

 

Минус первый уровень:

[показать]

Минус 2 уровень:

[показать]

Минус 3 уровень:

 

[показать]

 Минус 4 уровень:

[показать]

 

 

Делаем детальную модель для перспективных видов (Одновременно делается макет размером 1,5м на 1м):

  [показать]

[показать]

Затем использую модель, делаем разрез (до сдачи 1 день):

  [показать]

Вспоминаем про генеральный план:

  [показать]

 Делаем логотип и пишем официальный текст пояснительной записки:

  [показать]

Компануем доску:

 Вариант 1:

[показать]

Вариант 2:

  [показать]

 

 Итог. Результат мог быть лучше. Причина - отъезд на 4 дня и температура 38 в последние 3 дня работы(

«Недотянут» на доске фасад и сама компановка всех элементов на планшете. К сожалению, именно из-за этого проект может далеко не пройти, так как сильно смазывается общее впечатление. Поэтому важно помнить, что даже хорошую идею надо добротно сделать)

   [показать]

http://photofile.ru/users/saniabond/96232760/all/?mode=xlarge

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
Roxyfuck 08-11-2009-11:55 удалить
хаах сашк ты молодец!!! макет тож а бы как так как такие вещи надо месяц делать а не за два дня с истерикой клепать)))))) главное что поучаствовали ! получили какой то опыт и сделали какую то работу и это круто
Arch-Fly 08-11-2009-18:14 удалить
Западло) Теперь хочется что-то еще делать)
mari_boom 08-11-2009-19:17 удалить
Мне тут в голову пришло, что тебе бы, Саша, идти и учить неопытных и молодых студентов. У тебя бы получилось. Иди)
Big_Jah 09-11-2009-19:59 удалить
у меня слов нет...........уааааааааааааааааааау
Audiovox9100 10-11-2009-19:53 удалить
Получил удовольствие от такого развёрнутого рассказа о твоей Работе! Понравилась идея связать перемещения меча в ту знаменательную для Аршавина игру и формы/линии будущего дома. Единственное что меня немного "пугает", это консольное расположение такой махины над пропастью, но пугает скорее когда представляю себя гостем такого дома, а не как инженера)
Arch-Fly 10-11-2009-20:38 удалить
Да, при разработке реального проекта все изменится, появится куча несущих элементов, которые попрут из всех мест) Придется все делать из предварительно напряженных конструкций; но, как правило, на конкурсах не предполагающих строительство, на это закрывают глаза, ставя в основу концепцию. А по поводу "пугает" - это да) ведь задумка была тоже в этом)


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник A4 | Arch-Fly - Дневник Arch-Fly | Лента друзей Arch-Fly / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»