Уже не помню кто и когда первым посоветовал мне почитать некоего Рю Мураками - однофамильца моего любимого Харуки, и после просмотра спектакля в театре Спесивцева
"Не будьте дураками, любите мураками!" несколько лет назад я на прошлой неделе наконец добралась до его (Рю Мураками) книги. И если честно - оно не оправдало моих ожиданий и предположений того что там будет из того, что мне рассказывали другие.
Но в принципе книга читаема - не скажу что читаю ее в захлест, не скажу что очень интересно, и возможно даже не посоветую ее к прочтению, если меня попросят что-нибудь прочитать.
Итак Рю Муракам - "Дети из Камеры"
[показать]
«Дети из камеры хранения» — это история двух сводных братьев, Кику и Хаси, брошенных матерями сразу после родов. Сиротский приют, новые родители, первые увлечения, побеги из дома — рывок в жестокий, умирающий мир, все люди в котором поражены сильнейшим психотропным ядом — «датурой». Магическое слово «датура» очаровывает братьев, они пытаются выяснить о препарате все, что только можно. Его воздействие на мозг человека — стопроцентное: ощущение полнейшего блаженства вкупе с неукротимым, навязчивым желанием убивать, разрушать все вокруг. Испытав гибельную силу «датуры» на себе, Кику, однажды встретив настоящую мать, стреляет в нее и оказывается в тюрьме, ставший известной рок-звездой Хаси, мучаясь видениями, вонзает нож в супругу. А над Токио висит белесый смог — тайно захороненные в море цистерны с «датурой» оказываются не вполне герметичными…
Перевод: А. Кабанов, Е. Рябова
Так же где-то в начале толи рассказ, толи я не поняла к чему это о_О в общем кусок текста о девушке у которой самое милое домашнее животное - 3х метровый крокодил..
[показать]
о восемнадцати лет Рю Мураками рос в портовом городе, где располагалась американская военно-морская база, поэтому он испытал на себе заметное влияние западной культуры. В юные годы неоднократно принимал участие в акциях Национальной федерации студенческого самоуправления, направленных против американского военного присутствия в стране. Именно в эти годы начал формироваться его литературный стиль. В 1970 году он переехал в токийский пригород Фусса. Учился в художественном университете города Мусасино, что неподалеку от Токио. В 1976 году дебютировал с романом "Все оттенки голубого"[1], в котором описывается повседневность подростков-маргиналов, полная секса и наркотиков. Роман вызвал сенсацию, разойдясь тиражом более миллиона экземпляров, а молодой автор, ещё не покинувший студенческую скамью, стал лауреатом литературной премии Акутагавы. После выхода романа критики провозгласили Мураками основателем нового направления в японской литературе, хотя в то же время он не избежал обвинений в декадентстве. Присуждение премии вызвало со стороны ряда литературных критиков возражения, в ответ на которые сам автор откровенно заявил:
Левая кавычка Меня не волнует, поймут ли [в моих сочинениях] что-нибудь читатели, не имеющие опыта в групповом сексе и наркомании[2]. Правая кавычка
В дальнейшем он создал ряд произведений, которые отличали новаторский подход к языку, обильное использование сленга, глубокое проникновение в психологию героев его романов и достаточно неожиданные сюжетные повороты. Критическое отображение окружающей реальности, интерес к её темным сторонам характерен для всего творчества писателя - будь то история юной проститутки в "Топазе" или похождения американского серийного убийцы в предновогоднем Токио в триллере в "Мисо-Суп", в которых попутно вскрываются проблемы современного японского общества. Также большую известность получили его романы "69", "Дети из камеры хранения" и составившие трилогию "Экстаз", "Меланхолия" и "Танатос". Помимо литературного творчества Мураками на протяжении многих лет занимается кинорежиссурой, снимая киноверсии собственных произведений. Его первым фильмом стал "Все оттенки голубого", вышедший в 1979 году. В последующие годы он снял ещё несколько фильмов, среди которых наиболее интересными были экранизации романов "Топаз" (также известен как "Токийский декаданс", 1992), представленный на кинофестивале в Торонто и "Киоко" (2000). Он также иногда работает как сценарист - одна из его новелл легла в основу сценария фильма режиссера Такаси Миике "Кинопроба" (1999). Впрочем, кинематографическая деятельность Мураками значительно менее известна, нежели литературная и главным образом он известен как автор романов, чья популярность далеко перешагнула пределы Японии. В 2005 за роман «Вперёд с полуострова!» Рю Мураками был награждён премией Номы, лауреаты которой фактически признаются классиками современной литературы Японии. Наиболее известным произведением писателя считается роман «Дети из камеры хранения» (1980). Эти и многие другие сочинения Рю Мураками были переведены на русский язык.