• Авторизация


Суть всех писаний 23-02-2015 15:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Avadatta_devi_dasi Оригинальное сообщение

Суть всех писаний

Бхаг., 1.2.28-29

васудева-пара веда
васудева-пара макхах
васудева-пара йога
васудева-парах крийах

васудева-парам гйанам
васудева-парам тапах
васудева-паро дхармо
васудева-пара гатих

васудева - Личность Бога; парах - высшая цель; ведах - богооткровенных писаний; васудева - Личности Бога; парах - для поклонения; макхах - жертвоприношения; васудева - Личности Бога; парах - средство достижения; йогах - мистические способности; васудева - Личности Бога; парах - в Его власти; крийах - деятельность ради наслаждения ее плодами; васудева - Личность Бога; парам - высшее; гйанам - знание; васудева - Личность Бога; парам - лучшая; тапах - аскеза; васудева - Личность Бога; парах - превосходящая; дхармах - религия; васудева - Личность Бога; парах - высшая; гатих - цель жизни.

Как утверждается в богооткровенных писаниях, высший объект познания - Шри Кришна, Личность Бога. Цель жертвоприношений - удовлетворить Его. Цель йоги - познать Его. В конечном счете только Он награждает все живые существа плодами их кармической деятельности. Он - высшее знание, и все суровые аскезы совершаются для того, чтобы постичь Его. Религия [дхарма] означает любовное служение Ему. Он - высшая цель жизни.
[300x307]
Шри Кришна, Личность Бога - единственный объект поклонения, что и подтверждается в этих двух шлоках. Ведические писания указывают ту же цель: установить взаимоотношения с Ним и в конечном итоге возродить забытое любовное служение Ему. В этом заключается суть всех Вед. То же подтверждается и в «Бхагавад-гите», где Сам Господь говорит: конечная цель изучения Вед - постичь Его. Все богооткровенные писания даны Господом, который воплотился в теле Шрилы Вьясадевы только для того, чтобы напомнить падшим душам, обусловленным материальной природой, о Шри Кришне, Личности Бога. Ни один из полубогов не может даровать освобождение из материального рабства. На этом сходятся все ведические писания. Имперсоналисты, не зная о Личности Бога, принижают всемогущество Верховного Господа, низводя Его до одного уровня с остальными живыми существами. По этой причине они могут добиться освобождения из материального рабства лишь с огромным трудом. Они могут предаться Ему только после многих жизней, посвященных углублению трансцендентного знания.

Можно возразить, что деятельность, предписываемая Ведами, основана на жертвенных обрядах. Это так, но цель всех жертвоприношений - познать истину о Васудеве. Одно из имен Васудевы - Ягья (жертвоприношение), и в «Бхагавад-гите» ясно сказано, что все жертвоприношения и вся деятельность должны совершаться для удовлетворения Ягьи, или Вишну, Личности Бога. Это касается и систем йоги. Йога означает установление связи с Верховным Господом. Впрочем, этот процесс включает в себя и некоторые аспекты, связанные с телом, как, например, асана, дхьяна, пранаяма и медитация, но все они предназначены для сосредоточения на локализованном аспекте Васудевы - Параматме. Осознание Параматмы есть не что иное, как частичное осознание Васудевы, и тот, кто достигает успеха на этом пути, осознает Васудеву полностью. К сожалению, большинство йогов терпят неудачу из-за мистических способностей, которые они приобретают с помощью физических методов. В следующей жизни незадачливые йоги, рождаясь в семьях благочестивых ученых брахманов или богатых купцов, получают шанс выполнить незавершенную задачу - осознать Васудеву. Если такие счастливые брахманы или сыновья богатых людей правильно используют этот шанс, то с помощью благотворного общения со святыми людьми они могут легко осознать Васудеву. К сожалению, такие избранники судьбы вновь увлекаются материальным богатством и почестями, из-за чего почти забывают о цели жизни.

То же происходит и с обретением знаний. Согласно «Бхагавад-гите», существует восемнадцать составляющих процесса познания. Приобретая знания, человек постепенно избавляется от гордости и тщеславия, отказывается от применения насилия, становится терпеливым и простым, полностью посвящает себя великому духовному учителю и овладевает своими чувствами. Углубляя знания, он избавляется от привязанности к домашнему очагу и начинает осознавать, что смерть, рождение, старость и болезни приносят страдания. Вершиной же процесса познания является преданное служение Личности Бога, Васудеве. Следовательно, Васудева - высшая цель развития всех областей знания. Истинное знание - это знание, которое приводит человека на трансцендентный уровень общения с Васудевой. В «Бхагавад-гите» материальное знание во всех его отраслях осуждается как агьяна, то есть противоположность истинному знанию. Высшая цель материального знания - удовлетворение чувств, которое подразумевает продление материального существования, а следовательно, и продолжение тройственных страданий. Таким образом, продление полной страданий материальной жизни есть неведение. Но если то же самое материальное знание приводит на путь духовного познания, оно помогает завершить исполненное страданий физическое существование и начать духовную жизнь на плане Васудевы.

Это относится и ко всем видам аскетизма. Тапасья означает добровольное причинение страданий своему телу ради достижения высшей цели жизни. Равана и Хираньякашипу подвергали себя жестоким телесным мучениям, чтобы потом удовлетворять свои чувства. Современные политики тоже иногда совершают суровые аскезы ради достижения каких-то политических целей. Но на самом деле это не тапасья. Истинный аскетизм состоит в том, чтобы добровольно принимать телесные неудобства ради познания Васудевы. Прочие же формы аскетизма относятся к гунам страсти и невежества. Страсть и невежество не могут положить конец страданиям в материальной жизни. Только гуна благости способна уменьшить тройственные страдания. Васудева и Деваки, которых считают отцом и матерью Господа Кришны, налагали на себя епитимьи, чтобы получить в сыновья Васудеву. Господь Шри Кришна - отец всех живых существ (Б.-г., 14.4). Поэтому Он является изначальным живым существом среди всех остальных живых существ. Он - изначальный вечный наслаждающийся среди прочих наслаждающихся. Следовательно, вопреки мнению невежественных людей, никто не может зачать Его и стать Его отцом. Господь Шри Кришна согласился стать сыном Васудевы и Деваки, так как был доволен их суровыми аскезами. Поэтому любые аскезы следует совершать только ради достижения цели познания - Васудевы.
[400x300]
Васудева - изначальная Личность Бога, Господь Шри Кришна. Как уже объяснялось, изначальная Личность Бога распространяет Себя в бесчисленные формы. Это обеспечивают Его различные энергии. Из Его многообразных энергий внутренние энергии качественно выше, чем внешние. В «Бхагавад-гите» (7.4-6) они описываются как пара и апара пракрити. Соответственно, Его экспансии, проявляемые с помощью внутренних энергий, представляют собой высшие формы, а экспансии, проявляемые с помощью внешних энергий, - низшие формы. Живые существа также являются Его экспансиями. Живые существа, проявляемые Его внутренней энергией, - это вечно свободные личности, тогда как экспансии в сфере материальных энергий - вечно обусловленные души. Поэтому целью познания, аскетизма, жертвоприношений и любой деятельности должно стать качественное изменение влияния, под которым мы находимся. В настоящий момент нами управляет внешняя энергия Господа, и для того, чтобы изменить качество влияния, под которым мы находимся, мы должны культивировать духовную энергию. В «Бхагавад-гите» говорится, что махатмы, то есть люди, придерживающиеся взглядов достаточно широких, чтобы заниматься служением Господу Кришне, находятся под влиянием Его внутренней энергии. Ее воздействие проявляется в том, что живые существа с таким широким взглядом на мир всегда заняты только служением Господу. Это должно быть целью жизни и на этом сходятся все ведические писания. Не надо утруждать себя кармической деятельностью или сухими умозрительными рассуждениями о трансцендентном знании. Каждому следует без промедлений заняться трансцендентным любовным служением Господу. Нет необходимости и в поклонении разным полубогам, которые в качестве помощников Господа участвуют в создании, сохранении и разрушении материального мира. Существует бесчисленное множество могущественных полубогов, занятых управлением материального мира, и все они - помощники Господа Васудевы. Даже Господь Шива и Господь Брахма относятся к числу полубогов, однако положение Господа Вишну, или Васудевы, всегда трансцендентно. Несмотря на то, что Он принимает форму гуны благости материального мира, Он все же остается трансцендентен ко всем материальным гунам. Это можно пояснить на следующем примере. В тюрьме есть заключенные и тюремщики. И тюремщики, и заключенные подчиняются порядкам, установленным царем. Но на царя тюремные порядки не распространяются, даже когда он приходит в тюрьму. Следовательно, царь всегда трансцендентен к законам тюрьмы. Так и Господь всегда трансцендентен к законам материального мира.
[300x300]
------------------------------------------------

ПОЯСНЕНИЕ Е.М. Ади Пуруши Прабху:
В двух этих красивых текстах мы получаем ответ на 2-й вопрос мудрецов: «Что является сутью всех писаний?» Данные шлоки говорят именно о писаниях.

Итак, что является сутью всех писаний? Васудева. Васудева-пара ведах: сутью всех Вед является Васудева. Но ведь эти писания говорят о жертвоприношениях, а не о бхакти. Для чего предназначены все жертвоприношения (макхах)? Васудева-пара макхах: во всех жертвоприношениях призывается Вишну.
Прослушать запись Скачать файл

Что касается йоги – йога предназначена для того, чтобы медитировать на Вишну.

Что касается крии (т.е. карма-йоги, другого пути йоги) – даже она предназначена для того, чтобы удовлетворить Васудеву, иначе ничто не приносит плодов. Только то, что предложено Кришне, с примесью бхакти, может принести плоды. Даже карма должна быть связана с поклонением Кришне, Верховному Господу.

Что касается гьяны – она зависит от Кришны. Аскезы предназначены для Его удовлетворения.

Дхарма – это, естественно, бхакти, которая непосредственно связана с Васудевой, а гати, или цель жизни – према или освобождение доступны только милостью Васудевы.

В Бадринатхе, справа от храма Бадри-Вишала, есть храм одного ракшаса – страшного такого, с острыми ушами, острыми зубами. Его зовут Гхантакарна, что буквально означает «Колоколоухий», т.е. тот, чьи уши напоминают колокола. Он был горячим приверженцем Господа Шивы, и он настолько удовлетворил Господа Шиву, что тот пришел к нему и предложил любое благословение. Гхантакарна сказал: «Даруй мне освобождение из материального мира». Шива ответил: «Ну ты даешь! Ты же не туда обращаешься. Это к Вишну. Я благословляю только в пределах материального мира». Гхантакарна воскликнул: «Как?! Ты не можешь даровать освобождение?!» Шива подтвердил: «Нет, не могу. Ты должен поклоняться Вишну». Гхантакарна был очень разочарован, но по благословению Господа Шивы он удовлетворил Господа Вишну. И с тех пор он по сей день служит защитником храма в Бадринатхе, где и сам предавался подвижничеству. Шива сам велел ему поклоняться Вишну. Это известная история. Только Кришна способен даровать освобождение.

Шрила Прабхупада дает пространный комментарий к данному стиху, в котором доказывает все эти любопытные утверждения. И затем, в 4-х стихах, начиная с 30-го, мы находим ответ на 4-й вопрос мудрецов – о пуруша-аватарах, ипостасях Господа, связанных с творением материального мира.

(Из лекции Е.М. Ади Пуруши Прабху по курсу «Бхакти-ваибхава», 19.08.2007, Днепропетровск)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Суть всех писаний | Ведическая_Культура - Дневник Ведическая_Культура | Лента друзей Ведическая_Культура / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»