Cвятейший Патриарх Алексий II: [Грех смертельное заболевание.
(интервью газете [Аргументы и факты.) Жить в согласии с религиозными догматами, не совершать грехов в современном мире непросто. Вот, скажем, зарабатывать капитал, делать бизнес это всегда сопряжено с такими грехами, как обман, стяжательство. Как же человеку всё же обрести истинную духовность, жить правильно?
Не соглашусь с утверждением, что бизнес непременно связан с грехом. Достаточно вспомнить о святом Серафиме Вырицком, который занимался предпринимательством. В историю России вошли имена меценатов Бахрушиных, Рябушинских, Морозовых и других, которые, обладая большими состояниями, прославились делами милосердия.
Да и сегодня многие люди, наделённые богатством, помогают нуждающимся.
[600x800]Полученную прибыль можно использовать по-разному. В Евангелии есть притча о богатом человеке, собравшем хороший урожай, который сказал сам себе: много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет (Лк. 12. 19-21).
[1000x667]Церковь учит, что само по себе богатство не греховно, но только до тех пор, пока оно не мешает человеку совершенствоваться и служить ближним.
Когда же получение земных благ превращается в самоцель, сопрягается с алчностью, с презрением к нуждам других, а люди в погоне за богатством теряют человеческий облик, то такой настрой, без сомнения, является греховным.
[800x600]Напомню изречение святого Иоанна Златоуста: не уделять из своего имущества есть также похищение. Христианин, имеющий возможность помочь ближнему, не вправе пройти мимо человека, который терпит нужду и не может сам заработать себе на хлеб. Ведь Слово Божие увещевает нас: блаженнее давать, нежели принимать (Деян. 20. 35);
берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения (Лк. 12. 15).
[800x600]Конечно, многое в экономической сфере зависит от общества и государства, от того, какие условия созданы для предпринимательства, какие принимаются законы и как они исполняются. Однако любой человеческий закон несовершенен, поэтому очень важен нравственный климат в экономике. Искушения, соблазны всегда были в мире. Но мы должны бороться с грехом, и неслучайно Священное Писание
уподобляет христианскую жизнь воинскому служению (2 Кор. 10. 3; 2 Тим. 2. 3).
[600x800]
Бесдовал Николай Зятьков
[Аргументы и фактыk, 27 (1340) от 5 июля 2006 г.
(выделения жирным шрифтом - мои.)
Комментарий с православного форума о грехе стяжательства.
Кто дал человеку право классифицировать грехи, делая более заметные и более трудные для нас самыми ужасными? Я, услышав что в Библии грех стяжательства и блуд стоят на одной строке,была в шоке. Ведь получается что проститутка и человек, жалеющий платить Богу десятину, грешны одинаково?
Из православного словаря о грехе стяжательства.
СТЯЖАТЕЛЬСТВО. В этот грех мы впадаем, когда излишне увлекаемся накопительством тленных богатств или ища человеческой славы в работе, в творчестве; когда отказываемся под предлогом занятости от молитвы и посещения храма даже в воскресные и праздничные дни, предаемся многозаботливости, суетности. Это приводит к пленению ума и окаменению сердца.
http://rj-karter.livejournal.com/463765.html