Никто не спорит, что в моду окончательно и бесповоротно вошла индивидуальность, но умение подчеркнуть свой стиль и победить власть трендов встречается по-прежнему редко. Однако мода сейчас дала нам подсказку, как выглядеть по-королевски.
Пожалуй, самым ярким событием миланской
недели моды в феврале 2006 года стала коллекция
Dolce&Gabbana f/w07, которую критики и обозреватели сразу окрестили "наполеоновской". Действительно, имперские замашки "сладкой парочки" дизайнеров всем давно известны. Но эта коллекция, где к услугам модельеров была вся историческая амуниция роскошной и бурной эпохи, стала поистине выдающейся.
Игра с образами мужественности и женственности, барочные изыски форм и простота кроя, позволяющая носить каждую вещь коллекции как повседневную, облегающие брюки и жакеты с высокими воротниками - все это стало новым импульсом к творчеству многих модников и даже модельеров. Алый бархат и старое золото легализованы теперь в нашем гардеробе, а все оттенки коричневого и бежевого по праву заняли ведущее место в создании имиджа. С легкой руки Дольче и Габбаны мы теперь знаем, что золотые пуговицы - это шикарно, и с любопытством присматриваемся к кружевам, вышивкам и дорогим тканям.
Не только темпераментные итальянцы искали вдохновения в монархических идеях и символах. Вышивку и принты, напоминающие геральдические фигуры, использовал в зимней коллекции Александр Маккуин. Он, впервые за долгое время, позволил нам насладиться пышностью царских форм вечерних платьев: с расширяющимся книзу рукавом, пышной юбкой со сложной драпировкой или декольте прямоугольной формы, напоминающей наряды испанских королев.
Вообще, зима на мировых подиумах выдалась по-царски роскошная: алый бархат у Dior, золотые платья и жакеты у Софии Кокосалаки, сочетание черного с золотом у Chanel, и даже глашатай строгой эстетики Анн Демельмейстер ввела в свою коллекцию высокие воротники фантазийной формы, похожие на те, что носили дамы времен короля Людовика Солнце.
Очарование символами царской власти не оставило дизайнеров и при подготовке к летнему сезону. Александр Маккуин черпал идеи из форм эдвардианской эпохи. Его летняя коллекция чувственна и нежна. В ней много кружев, золотого шитья, а формы платьев женственны и соблазнительны.
Небольшой кринолин овальной формы придает женской фигуре дивный изгиб, правда, длина юбки соответствуют веку нынешнему.
Кружева и вышивка сейчас на пике популярности. Правда, в летних коллекциях золотой тон, если и сохраняется, то приобретает более приглушенный оттенок, в моде так называемое "старое золото".
А хитом сезона станут вышивка и аппликация кружевом тон в тон, причем чем сложнее узор, тем лучше. Так, изысканны были модели на показе коллекции Dior:
Джон Гальяно вдохновился на этот раз эпохой Жанны д'Арк, но образы, представленные им были женственны и таинственны, а цветовая палитра отсылала, скорее, к Ренессансу.
Платья из муслина, украшенные вышивкой, воланами или расшитые жемчугом, подошли бы средневековой королеве, а сдержанные костюмы с прямой узкой юбкой смотрелись роскошно благодаря сложной вышивке тон в тон.
В Милане, как обычно, все чуть более ярко. К русской культуре обратился дом Gucci. В коллекции много вышивки, принтов, напоминающих павловопосадские платки, и форм, отсылающих к традиционной русской архитектуре.
Но это Русь не лубочная, вовсе нет - ибо в ней чувствуется мощь и размах царской власти, не случайно открывали коллекцию наряды, в которых принты напоминали двуглавых орлов, а золотые и красные цвета, подчеркнутые фиолетовым и белым, словно создавали ореол сияния на подиуме. Удивительно, как ловко удалось Фриде Джаннини сочетать актуальные тренды с царскими игрушками, но именно это создало неповторимый образ коллекции.
А вот на Американском континенте вызывают пиетет лишь те атрибуты верховной власти, которые хорошо проверены временем. Диана фон Фюрстенберг решила, что даже одежда свободного (decontractee) стиля может выглядеть по-царски, и декорировала яркие платья сияющими струящимися змеями, символом верховной власти египетских фараонов. Ну и, конечно, не обошлось в ее коллекции без вездесущего золота: недемократично переливались шелковые блузы, блистали отсветы на изящных сандалиях в египетском же духе (только, разумеется, на высоком каблуке), струились "змеиные" принты. Апофеозом дефиле стало золотое платье А-образного силуэта, украшенное повторяющимся рисунком пирамид - воистину наряд царицы египетской.
Кстати, и русские дизайнеры не обошли вниманием возможности царских красот. Очень красива была показанная на
RFW коллекция Татьяны Парфеновой, которую незаслуженно нарекли "русской".
Коллекция "Красавица" играла образами самых разных народов, и представленные женские наряды могло объединить, скорее, определение "царские". Парчовые платья и сарафаны, золотые кружева, вышивки и
тончайшие накидки - все это походило на коллекцию haute couture, созданную, чтобы любоваться. Но если вдуматься, именно эти вещи можно легко носить каждый день, добавив царский штрих к своему образу и подчеркнув индивидуальность.
Иллюстрации с сайтa: Style.com.