• Авторизация


Молись и кайся! 31-07-2007 23:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения MariiaSi Оригинальное сообщение

"Молись и Кайся!"

Шел Великий пост. И вот вам картина: на моей маме виснет мой ребенок и умоляет со слезами на глазах:
- Молись и кайся, бабушка, молись и кайся, ну молись и кайся....

Бабушка в ауте, пошла молиться и каяться в храм, ведь устами младенца глаголет истина, вернулась, а здесь та же песня, про молись и кайся...

Если короче, то, придя с работы (с дитём моя мама и муж сидели) я застала чудную картину: врачи неотложки, мать с давлением, зареваный ребенок, твердящий все те же слова....

Не знаю как, но до меня дошло, что доченька всего-то навсего просит мультик, про Малыша и Карлссона, что в ее переводе именно так и назывался "Молись и Кайся"! Поставила - бубнеж про молитвы и покаяние прекратился.
Доктора ржали как ненормальные - стыдобища...

С тех пор у нас этот мультик, не то, что дома, даже в окрестных дворах, кроме как "молись и кайся" никто не называет.
взято у golden_bug и vlaska07 ЖЖ
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (18):
торрио 01-08-2007-01:08 удалить
Скоро от принудительного воцерковления и клерикализации общества мы все до помешательства дойдем. :(
Gwad 01-08-2007-01:28 удалить
торрио, принудительное воцерковление - страшная вещь. Но просто воцерколение - очень часто необходимая. Нам не хватает чаще всего элементарной культуры и знаний. Вы, наверное, намекаете на "письмо десяти", как его уже успели прозвать? Что делать - тут нужен путь по-настоящему духовный, но найти его непросто...
Gwad 01-08-2007-01:32 удалить
торрио, спасибо! Мне тепло на душе от того, что Вы меня поняли.
торрио 01-08-2007-01:45 удалить
Telenn_Gwad, а здесь все достаточно несложно для понимания.

Есть Душа, есть Путь, который ей нужно пройти. А есть, к сожалению, клерикализм, отвращающий Душу от Веры.

Персоналии действующих Патриарха и Папы надежнее чем любой преподаватель научного атеизма, в былые времена, могут отвратить человека от христианства.
Gwad 01-08-2007-01:50 удалить
торрио, О любом человеке можно сказать и много плохого и много хорошего. Просто нужно уметь уважать и почитать Церковь, а не людей.
торрио 01-08-2007-12:34 удалить
Telenn_Gwad, на мой взгляд, стоит разделять церковь, как административный институт, и Веру.
man-yak 01-08-2007-13:37 удалить
Исходное сообщение торрио
Telenn_Gwad, на мой взгляд, стоит разделять церковь, как административный институт, и Веру.

абсолютно согласен.
Религия и церковь с течением времени все дальше друг от друга
Gwad 01-08-2007-13:46 удалить
торрио, в том то и дело, что для христиан объединение в Церковь не административное, а мистическое. Церковь как организация вторична, хотя и этот ее статус очень существенен, ведь он делает Церквовь доступной обществу, помещает ее в круг привычных ему категорий. Прежде всего Церковь - присутствие Бога на земле, место, где человек и Бог встречаются в таинстве Евхаристии. Таково понимание Церкви православными. С точки же зрения человека светского отношение к Церкви прежде всего, как к социальному институту, понятно. Всё верно. Но подумайте - подобное отношение когда-то уже привело к расколу и возникновению двух Церквей, ещё позднее - к появлению протестантизма. И к чему это привело? Если бы достаточно было просто верить и, простите за грубость, тусоваться по интересам, всё бы было просто. Но Церковь - не тусовка. Это спасательный круг. И мы за него цепляемся, а за нас цепляются наши грехи, наше ханжество, тупость, необразованность. Поэтому со стороны это часто выглядит неприглядно - основа-то твёрдая, но на ней отнюдь не глянцевая оболочка.
Gwad 01-08-2007-14:00 удалить
man-yak, ну вот представь, что такое Церковь: Христос - Бог и его ученики. Он один, их много. Вокруг него толпа и все хотят чуда, толкают друг-друга, стремятся поближе подобраться. Возникает даже давка (и об этом написано в Евангелии. Например, "И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо;
и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный". (Мк;2:3-4))
Бог пришел для всех, но человек по своей греховности хочет, чтобы Он пришел прежде всего, к нему.
Вот это я и имею в виду: давайте видеть в Церкви Бога, а не толпу, мистическое Тело Христово, а не социальную организацию или тусовку по интересам. Ведь Он есть, Он пришел к нам и от нас требуется только смириться и вести себя подобающим образом - молится и верить.
Gwad 01-08-2007-14:04 удалить
торрио, man-yak, а вообще я с вами, конечно не спорю - вы всё правильно говорите. Просто высказываю своё мнение, как член этой самой Православной Церкви. Для меня здесь нет противоречия, ведь грех не даёт человеку приблизиться к Богу, но Самого Бога и Церковь не меняет. Но печально, когда мы, называя себя христианами, живём хуже нехристей...
man-yak 01-08-2007-14:10 удалить
Telenn_Gwad, я вижу то, что вижу… так же можно было говорить про СССР… Декларируемые вещи и реальная ситуация – разное… Кроме того, напомню – религии по сути едины, а вот церквей не многовато ли? Идея – одно, а организация, ее пропагандирующая (часто – эксплуатирующая) – другое.
Это не значит, что я враг РПЦ или еще какой Ц. Это значит, что я отношусь к системе не так же, как к объявленным ею ценностям.
и как историк по образованию не могу по-другому в силу понимания как происходило отдаление системы от идеи…
Gwad 01-08-2007-14:27 удалить
man-yak, это хорошо, что ты историк. Значит мы коллеги. Но, как историку, не мешало бы углубить знания по религиоведению. Религии далеко не едины "по сути". Для того, чтобы призывать ликвидировать "лишние Церкви" всё-таки нужно хорошо представлять, о чём идёт речь. Так же можно сказать - государственный строй, по сути, един, а вот государств не многовато ли? :)
А вот насчёт системы и идеи - соглашусь.
man-yak 01-08-2007-20:02 удалить
Telenn_Gwad, длинные споры вести не буду… но ведь так и есть – государств многовато, и тенденция к их объединению давно налицо, примеры тому и США, и РФ (сначала СССР, и Китай, и самый свежий и похоже венец перечисленного – Евросоюз… рано или поздно останется 3 государства, потом 2 и потом одно… как в игре в «Цивилизацию» : ))) Сильно упрощаю, конечно.
А церковь лишняя – любая (как институт), напомню, что церкви как института и не существовало при зарождении религий… не было ни профессиональных служителей культа (для которых это – работа), ни церковной собственности, ни какой-либо деятельности, кроме проведения обрядов. Впрочем, с этим-то Вы, похоже, согласились…
торрио 01-08-2007-22:31 удалить
Telenn_Gwad, man-yak, господа, мы с вами сошлись в основном положении: Вера - благо. Бог для нас - Отец, Сын и Святой Дух. Религиозная культура - неотъемлемая часть общей культуры человека.

Поэтому давайте не будем углубляться, дабы не искать то, что нас может разъединить. Бог с ними, с жирнобрюхими "святыми" отцами, паразитирующими на Вере и Религии, и превращающими храм в коммерческую контору вопреки деяниям самого Христа ("И изгнал он торговцев из Храма...") Главное - это христианское чувство любви к ближнему, которое мы сейчас в намечающихся дебатах можем ненароком и без злого умысла порушить.
man-yak 02-08-2007-12:42 удалить
торрио, не ожидал увидеть в роли миротворца… :))))
торрио, Telenn_Gwad, ну да, давайте, согласившись, закроем тему… А то смотрите-ка, как нас от детей к унесло…
Gwad 02-08-2007-12:48 удалить
man-yak, нормально унесло, вполне в рамках допустимого.


Комментарии (18): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Молись и кайся! | Gwad - Дневник Gwad | Лента друзей Gwad / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»