• Авторизация


Яко с нами Бог! 25-07-2007 04:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В сегодняшних "Известиях" (24.07.07) увидел такую вот информацию. Группа учёных и общественных деятелей обратилась с открытым письмом к президенту Путину. Речь идёт о том, что "общественность обеспокоена возрастающим влиянием Церкви на многие сферы общественной жизни". Высказывается требование "остановить клерикизацию общества", "не допустить признания теологии наукой и преподавания Основ православной культуры в школах". Сопредседатель совета муфтиев России Нафигулла Аширов заявил, что ему "не нравятся христианство в школе и священники в армии" (цитирую по публикации в "Известиях"). Среди подписавшихся под этим документом - группа академиков, в том числе лауреаты Нобелевской премии Алферов и Гинзбург. Такая вот гадость.
Весьма достойным считаю комментарий обзревателя "Известий" Бориса Клина. К примеру, нападки на теологию, которые "общественные деятели" обосновывают, прежде всего, тем, что "любая научная дисциплина оперирует фактами, логикой, но отнюдь не верой", Клин отбивает той же логикой. "Никакая наука не докажет, что грабить и убивать нельзя" - пишет он. "Скорее, она математически точно подтвердит выгодность грабежа. Но люди ВЕРЯТ, что Бог запретил убивать, и делают это юридической нормой. А иначе все наши кодексы - лишь сборники идиотских самоограничений".
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (15):
Faba 25-07-2007-12:58 удалить
единственное что меня не устраивает в преподавании православия в школах. это то что детей туда "гонят" в добровольно принудительном порядке! читают ужасно и не интересно для детей, конечно же у них от занудства вызывает желание издеваться и юродствовать текстами, которые им должны помогать и давать душе основы. воспитывая так во многих отвращение.не учитывается что наша страна многонациональная и в школе много деток других религий, и не уважая их веру туда же гонят с криками и вам "полезно" - чем взращивая ненависть к православию.
может конечно это рассуждения не верующего человека, но во мне воспитывали уважения к другим религиям, и читали и говорили о библии тем самым подталкивая и заинтересовывая чтением евангелия, вот так сложилось в семье что с одной стороны прадедушка толкователь Торы, а с другой прадедушка православный священник, и мне удалось их застать живыми
Gwad 25-07-2007-13:33 удалить
Faba, прекрасные предки! Я живу в Беларуси, поэтому не знаю, как преподают Основы православия в русских школах. И преподают ли вообще? По-моему, только факультативно. У нас такая программа только в стадии разработки, ведь очень сложно ввести такой предмет, чтобы он был принят и востребован. Никто и не стремится к "добровольно-принудительному порядку", по крайней мере, в Беларуси. Но проблема же не в этом. И "не нравится" - не повод для заявлений подобного рода и уровня. Кстати, ты ведь тоже не в России живёшь? Откуда тогда такая информация о взращивании ненависти к православию в детях? Интересно узнать источник, откуда это идёт.
Faba, страна многонациональная, но почему мусульманину не знать и о православии? А то , что плохо преподают - согласна. Если будет стоять тетя в платке бледнолиция и совсем мало умная фанатка, то это, конечно, беда.
Gwad 25-07-2007-19:33 удалить
Елена_Павловская, с Вашего позволения, процитирую здесь ещё и Ваш дневник: http://www.liveinternet.ru/users/1470353/post45603690/
Olga_BY 25-07-2007-20:21 удалить
Мне вообще не нравятся нападки друг на друга в этой сфере, в т.ч. и со стороны Церкви...
Faba 25-07-2007-21:24 удалить
Telenn_Gwad,
в Польше я всего 3 года, моя мама преподаёт в школе. и я там проработала 3 года. как раз попала на введение предмета.
факультативно только для старших классов с 9-го (т.к. если им не нравится не заставишь)
а что значит факультативно для деток первого класса?!
Елена_Павловская,
я за но может тогда из уважения преподать и основы других культур? чтобы были не домыслы "о..." а знания?!
в школе преподавал приходящий молодой дъякон, он садился перед детьми упирался в конспект и читал, на вопросы отвечал очень старательно аккуратно, и обходя все "ухабы", дети чувствуют не искренность и начинают бузить..
Gwad 25-07-2007-22:49 удалить
Faba, но при всех этих недостатках преподавания, видишь ли ты положительные стороны? Ведь их не может не быть. Из собственного опыта могу сказать, что многие попытки преподавания в школах религиоведения и основ православной культуры, о которых я знаю, имели очень большой успех и приносили огромную пользу. Я говорю именно о введении таких предметов в светских учебных заведениях, не беря во внимание воскресные школы на приходах, духовные училища и семинарии (отмечу, что и там не всё так уж плохо и скучно). К примеру, в Минске в гимназии № 11 с 2005 года весьма успешно преподаётся православный курс. И дети не просто не начинают бузить, а напротив - не хотят уходить с уроков. Я сам это видел. Загляни к ним на сайт: http://logos.hram.by/index.htm
Что касается теологии, в Беларуси один из престижных ВУЗов - Институт теологии Белорусского Государственного Университета, где обучаются, кстати, не только православные. И тяга молодёжи к богословскому образованию огромная. Дьяконов же таких, как ты описала тоже знаю немало. И немало могу назвать случаев, когда батюшка, приходя в школу, утыкается в конспект. Никто и не говорит, что всё гладко. Но людям нужна духовность и духовность в образовании, в науке. Разве это - "клерикизация общества"? И где предпосылки к антирелигиозной кампании, которую предлагается проводить на государственном уровне? В профанстве недотёп-диаконов? Или в том, что подобные мысли возникают в головах врагов Христа и Церкви?
Tara_NS 25-07-2007-23:09 удалить
что "любая научная дисциплина оперирует фактами, логикой, но отнюдь не верой",

Сами себе противоречат

К примеру теория Дарвина, не располагает никакими фактами! но содержит условную "веру" людей в то что мышь превратилась в лошадь:))))

Настоящие ученые, как правило, люди верующие, я других и не встречала. Один наш профессор в институте, объяснял нам геологию на примере Ветхозаветной истории.... Абсолютно научные знания о строении Земли не противоречат Библии....
Gwad 26-07-2007-00:39 удалить
Tara_NS, именно! Любой серьёзный историк признает, что Библия до сегодняшнего дня остаётся основным письменным источником по истории древности. И не противоречит научным знаниям.
Faba 26-07-2007-01:03 удалить
Telenn_Gwad,
плюсы того что дети хоть как-то слышат основы, которые их будут сопровождать всю жизнь. в определённые жизненные ситуации найдут дверь где их поймут или помолчат вместе.
я не имею ничего против введения предмета даже в программу, но мне близок подход который был в дореволюционной России: предмет был преподаваемый служителем религии, той в которой тебя воспитывают (было более демократичнее и терпимее к религиям) для познания основ другой религии существует предмет история, (не хочу обсуждать не программы, не методы преподавания т.к. везде разные)
для воспитания терпимости к людям с другой верой, это наверное честность и интеллигентность преподавателей, и конечно же в этом помогла бы вера!
дети всегда в поиски и религия для них это очень часто спасательный круг в вопросах и поиске, и строительстве себя, но вера не может вырасти в молодом человеке насилием!!!
чего не хватает (на мой взгляд) в преподавании православия это честных разговоров с детьми, о их жизненных вопросах и вере с помощью библии, не чтении наизусть и не в конспектировании, - а в беседе.
и они сами начнут читать, искать интересоваться когда поймут что всё что там написано всё это не для бабушке и дедушек, и не для фанатиков...а для них самих, что там все ответы, что в этой книге и в этой вере они найдут место для покаяния, для понимания себя, для ещё много чего..
и в церковь придут не свечку поставить. а помолится!
Gwad 26-07-2007-01:14 удалить
Faba, полностью согласен.
Gwad 26-07-2007-23:08 удалить
Olga_BY, плохо это, когда под тенью креста бьют друг другу морды. О чём спорим? Что делим? Всё миром нужно решать.
Olga_BY 27-07-2007-14:31 удалить
Исходное сообщение Telenn_Gwad
Olga_BY, плохо это, когда под тенью креста бьют друг другу морды. О чём спорим? Что делим? Всё миром нужно решать.


Я лично не спорю и не делю...


Комментарии (15): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Яко с нами Бог! | Gwad - Дневник Gwad | Лента друзей Gwad / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»