• Авторизация


«Мобильный этикет» – вежливое общение 04-04-2007 14:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Изучая информацию в Интернете по опыту работы авторитетных протокольных школ в США, я заметил, какое большое внимание все они уделяют пропаганде и соблюдению правил Мобильного этикета. И не просто обсуждают (это с успехом делают СМИ), а проводят эффективные кампании среди различных групп населения (подростки, домохозяйки, бизнесмены), призванные повысить культуру пользования мобильной связью. Совместно с операторами мобильной связи и др. заинтересованными в решении проблемы структурами. И проблема постепенно решается. 

То же следует делать и нам в России, а не заниматься перепиской на многочисленных форумах по устоявшейся традиции «мазохизмом», на все лады, обсуждая, какие мы, россияне, бес культурные, и что нас ничего уже не исправит! 

Несмотря на то, что мобильный телефон в России имеют практически 80% населения, он до сих пор остается  предметом имиджа человека, наряду с машиной и прочими атрибутами успешности. Именно поэтому большинство обладателей сотового телефона, так часто демонстрирует его без нужды в общественных местах, стремясь показать свою значимость, принадлежность к тому или иному социальному слою. Помните анекдот про "нового русского", у которого телефонов было два - по одному говорить, другой показывать. Так вот как бы это ни было смешно, есть категория людей эту историю пусть не дословно, но повторяющая. 

К сожалению надо констатировать, что в России культуры мобильной связи нет вовсе. Я не говорю о кинотеатре, где каждые пять минут во время просмотра фильма звонит телефон, и высокоразвитый владелец спокойно разговаривает на интересующие его темы. Может действие на экране для него не столь захватывающе? Определенно это раздражает и мешает. Чем вызвано повальное пренебрежение правилами хорошего тона на киносеансе и театральных спектаклях в подавляющем большинстве молодежью (но справедливости ради и те кому «за тридцать» себе это позволяют), даже затрудняюсь сказать. Да и вкусный ужин в ресторане бывает подпорчен частыми приправами из разговоров по мобильному телефону. Я даже не упоминаю про деловые переговоры. Когда попросивший о встрече гость, который от тебя что-то хочет. При встрече, преспокойно отвечает на звонок по мобильному телефону и разговаривает без проблем, а ты сидишь и тратишь свое время на его переговоры. А еще меня бесит, когда в офисе какой-нибудь менеджер регулярно оставляет свой мобильный на столе, сам ходит неизвестно где, а мобильный разрывается каждые 5 минут ужасной мелодией на полной громкости. Да, еще, почему, интересно, некоторые люди думают, что по обычному телефону можно говорить шепотом, а по мобильному надо орать, как будто микрофон там слабый. При этом сидя в двух трех метрах можно услышать все, что говорится на том конце трубки. И еще, когда на семинаре, за который ты заплатил немаленькие деньги, после многократных предупреждений и просьб тренера, некоторые персонажи преспокойно отвечают на трезвонящий телефон с мелодией "Черный Бумер", это переходит всякие границы. Почему группа в 20 не самых последних людей должна терпеть хамство одного недоумка?! А навязчивые разговоры по сотовому телефону, особенно когда едешь в маршрутке, но наши люди и без сотовых умудряются в транспорте поговорить между собой обо всём, не думая надо ли это знать окружающим, часто становишься пленником таких бесед. Да, достало уже это бескультурье. Тяжко слушать пустую болтовню пассажиров, а уж как тоскливо бывает, когда в междугороднем автобусе какая-нибудь девица всю дорогу рассказывает подруге по телефону, как она вчера где-то с кем-то напилась - ужас просто... Хочу купить глушилку для мобил!!! (чего уж говорить, что водитель с телефоном у уха - прямая угроза жизни!!!) 

Как на таких персонажей найти управу? Лично я стараюсь ограничивать свой круг общения от подобных хамов, но, к сожалению это не всегда получается.  

По поводу рекомендаций, есть ментальные отличия в их восприятии. Рекомендуется, находясь в общественном месте включить голосовую почту и выключить мобильный телефон. Голосовая почта?! Едва ли найдется много людей, кому нравится разговаривать с автоответчиком. Многие пугаются, услышав предложение оставить сообщение, и молча опускают трубку. Другие смущаются, начинают что-то лепетать, и в смятении забывают  слова, которые хотели сказать. Кроме того, они боятся, что их беспомощный лепет может вызвать на другом конце провода взрыв смеха. Я пользовался этой услугой чуть меньше года. Люди не оставляют сообщения, у всех паническая боязнь автоответчиков. Это не выход. По крайней мере, на сегодняшний день. 

На самом деле - мобильный этикет и его соблюдение - это очень важно!

Проблему можно обсуждать бесконечно, но решится она, когда станет реальной культурной проблемой, проблемой гражданского общества - для примера: когда действительно встала проблема "звонИт-звОнит", то она быстро была решена в более-менее культурных слоях. По крайне мере в "высшем" обществе эта культура давно уже сформировалась, ждем, пока она дойдет не только до обычной деловой сферы, но и до "народа". Проблема с не соблюдением Мобильного этикета - элемент бескультурья. Такой же, как разбросанные бутылки в сквере, как плевки и бычки на тротуаре, как поход в ресторан в спортивном костюме, как "хочу передать привет тете Маше из Макеевки" в передаче "Поле чудес". Правильно говорят, такие вещи воспитываются в дошкольном возрасте. Потом бесполезно. Не думаю, что все, будучи деловыми людьми, беспрекословно следуете всем правилам мобильного этикета. Любое правило является ограничением, соответственно некомфортным условием существования, если оно не привито с раннего детства. 

В Южной Кореи Мобильный этикет преподают в начальных классах школы. И это при современных условиях жизни, я считаю просто необходимым. Правила Мобильного этикета должны быть воспитаны в ребёнке его родителями. Человек, который не перезванивает, тоже невоспитан. Или отрывается от разговора в присутствии других. Или говорит по телефону о присутствующих в третьем лице. Это всё неприлично, но сплошь и рядом. Чем раньше человек, узнает о правилах Мобильного этикета, тем скорее они будут выполняться автоматически, легко и свободно. Но этикету нельзя научить, как обучают, скажем, читать и писать. Человек смотрит, как себя ведут окружающие, его люди. Если люди вокруг не умеют вести себя, то и человек в этом окружении никогда не усвоит правила хорошего тона. 

Зачем учить Мобильному этикету? Во-первых, для того, чтобы приучить к понятиям "хорошо" и "плохо". Пройдет еще много времени, пока человек полностью усвоит морально-этические принципы Мобильного этикета, но уже сейчас есть возможность  научить его отличать плохое от хорошего как личным примером популярных людей, так и наставлениями сотового оператора. Во-вторых, надо зародить в человеке чувство самоконтроля. Пока он не научится себя контролировать, он не сможет нормально существовать в обществе пользователей мобильной связью. В-третьих, необходимо научить его уважать права и чувства остальных и превратить эгоцентричного абонента в чуткого и заботливого человека. 

Преимущества мобильного телефона трудно переоценить. И все же, в определенных ситуациях он способен создавать неудобства, а то и вызвать досаду. 

Необходимо повышать ОБЩИЙ уровень культуры. Нужно активно работать над повышением этого самого уровня в массах. В этом плане и Мобильный этикет полезен и замечание соседу, что бы мусор не валил мимо мусоропровода. 

Давайте действовать вместе! Если люди не обладают осознанностью, чтобы ДУМАТЬ О ДРУГИХ, супротив естественному эгоизму, понимая, что живут среди этих других, то нужно внедрять Мобильный этикет в массы.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
OneEssence 05-04-2007-21:20 удалить
Привет! предлагаю небольшое развлечение: мне вот > > > > > > > > > > > > прислали эту психологическую игру. Попробуй, надеюсь, что тебе тоже > > > > > > > > > > > > понравится. (Надо признать, что у меня все совпало).Главное правило - не > > > > > > > > > > > > читай все сразу! Читай по строчке и не дальше, ок? Интересная штука. > > > > > > > > > > > > Странно, но она работает. СТРОГО выполняй все пункты. Попробуй, может, это > > > > > > > > > > > > покажется интересным. Короче, это займет 3 минуты. Тот, кто прислал это, > > > > > > > > > > > > сказал, что его желание исполнилось через 10 минут после того, как он все > > > > > > > > > > > > прочитал. Но не жульничай! Сначала найди ручку и бумагу. Когда ты будешь > > > > > > > > > > > > писать имена, выбирай их так, чтобы это были имена тех людей,которых ты > > > > > > > > > > > > знаешь, а также повинуйся своему первому инстинкту. Прокручивай вниз по > > > > > > > > > > > > строчке - не читай все подряд без остановки, а не то ты обломаешь себе весь > > > > > > > > > > > > кайф, понятно? Прокручивай текст ниже по строчке и шаг за шагом выполняй > > > > > > > > > > > > задание. Это займет всего пару минут! > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > 1. Сначала напиши в столбик числа от 1 до 11. > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > 2. Потом, напротив 1 и 2 напиши любые два числа. > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > 3. Напротив 3 и 7 напиши имена противоположного пола. (Не смотри дальше, > > > > > > > > > > > > если не дописал, а то все будет неверно.) > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > 4. Напиши любые имена (например друзей или членов семьи)в 4,5 и 6-ом > > > > > > > > > > > > номере. (Не мухлюй, а то потом будешь рвать на себе волосы.) > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > 5. Напиши четыре названия песен в 8,9,10 и11.( не мухлюй, а делай все шаг > > > > > > > > > > > > за шагом!) > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > 6. И наконец загадай желание! > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > А теперь ключ для игры... > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > 1. Ты должен рассказать об этой игре стольким людям, какое число написал > > > > > > > > > > > > рядом с номером 2 > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > 2. Человек под номером 3 - это тот, кого любишь > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > 3. Человек под номером 7 - это тот который нравится, но с которым ты все > > > > > > > > > > > > никак не можешь оказаться рядом. > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > 4. Больше всего ты заботишься о человеке под номером 4 > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > 5. Человек под номером 5 знает тебя очень хорошо > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > 6. Человек под номером 6 - это твоя "звезда удачи" > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > 7. Песня номер 8 ассоциируется с человеком под номером 3 > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > 8. Песня номер 9 - песня которая относится к человеку под номером 7 > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > 9. Десятый пункт - это песня, которая говорит о твоих мыслях, о тебе > > > > > > > > > > > > самом > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > 10. И 11 песня показывает твое отношение к жизни > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > 11. Что значит число под номером один никто не знает, но что-то оно для > > > > > > > > > > > > Тебя значит, раз Ты его написал. > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > 12. Пошли это 30 людям не позже, чем через час, после прочтения. Если ты > > > > > > > > > > > > это сделаешь, желание исполнится, а нет - не выполнится. Удивительно, но > > > > > > > > > > > > это работает. Сегодня в полночь твоя любимая половина поймёт, насколько > > > > > > > > > > > > сильно тебя любит. Что-то хорошее произойдет с тобой завтра в > > > > > > > > > > > > 13:00-16:00ч. > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > Это может произойти где и как угодно: через эл. почту, вне работы и т.д. > > > > > > > > > > > > Будь готов к самому большому шоку в жизни. > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > Если эта цепь писем оборвется, ты столкнешься с 10 проблемами в > > > > > > > > > > > > последующие 10 лет.
Koreandr 19-04-2007-08:54 удалить
Начинать надо не с мобильного этикета, а с элементарных правил поведения в обществе. Вчерашние малиновые пиджаки, которые сегодня рулят страной - не лучший пример для подражания. Да, "нах", "мля", "эээ" они перестали употреблять на публике, но внутренности то остались те же. Все у нас будет хорошо. Через несколько поколений


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник «Мобильный этикет» – вежливое общение | ГЕЙНСБОРО - ГЕЙНСБОРО - ГОЛУБОЙ МАЛЬЧИК | Лента друзей ГЕЙНСБОРО / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»