[400x263]
Салют, с вами снова я - Дмитрий Спиваковский и моя рубрика "Кинодиггеры".
Роскошный фильм Джармуша "Сломанные цветы" о стареющем Дон Жуане, который получает письмо от бывшей подруги, в котором говорится, что у него есть взрослый сын. Но ни адреса и ни имени в письме не указано. Дон совершает Одиссею по Америке в поисках таинственной любовницы, подарившей ему сына.
Как и все фильмы Джармуша, "Сломанные Цветы" очень медитативное кино, которое идет в определенном темпе, иногда напоминающем открытие глаз после сна. Картина на первый взгляд, кажется, лишена смысла, но это только на первый взгляд. Смысл фильма не в том, чтобы Дон нашел своего сына и его мать, это было бы очень по-голливудски и уж совсем не в стиле Джармуша. Смысл картины - это греческий миф. Миф об Одиссее, которого модернизировал Джеймс Джойс в романе "Улисс". Герой "Улисса" - Леопольд Блум не имеет детей, но он желает сына и встречает в конце романа студента, которого воспринимает как сына. Эта архетипичная сцена есть в фильме "Сломанные цветы", когда Дон, отчаявшись в своих поисках встречает путешествующего студента и покупает ему сэндвич. Такая сцена называется "встреча-не-встреча", когда герои вроде бы нашли друг друга, а вроде и нет. Поэтому и Блум и Дон теряют своих собеседников и каждый уходит домой один. Вот такую цитату из Джойса я увидел в фильме Джармуша.