...Пока я фотографировала и показывала страницы из своего артбука, отвечала на вопросы любопытных и заразившихся, меня посетила блестящая идея. А что, не взять ли темой следующей книги "Учимся дизайну играючись". Т.е. я объясняла людям, зачем полезно накрасить сначала кучу фонов - чтобы перестать бояться белого листа; зачем стоит пробовать, клеять, мазать, капать краской - чтобы прочувствовать цвет и композицию; зачем вообще это нужно - чтобы оторваться, раскрепоститься, посходить по-своему с ума. Т.е. реально с помощью артбука можно объяснить и показать любой тип растра, кучу необычных композиций и решений. Можно научить дизайнера или иллюстратора доверять своему чутью, намётанному глазу и лёгкости композиционных решений. И всё это не напрягаясь, а малюя себе потихонечку. Понятно, что я бы дала парочку опорных точек, раскрывая только после эскперимента его суть и вызывая то самое: "Ах вот оно что!" Такой вот учебник по типу "Икея" - собери себе сам и восхищайся простотой процесса, а так же красотой результата.
Я часто вспоминаю моего любимого профессора по рисованию - Петера Фрезе. Когда я начала бегать на наброски с обнажённой натуры, я всё плакалась ему в жилетку, что у меня ничего не получается, т.к. я не знаю анатомии. Вот мне бы анатомию выучить... На это профессор только снисходительно поднял брови и сказал нечто аморальное в глазах любого приверженца классического рисунка:"Научись сначала чувствовать человека, а потом можно будет и анатомию выучить." С дизайном по сути дела всё то же самое. Мало выучить азы, нужно научиться чувствовать цвет и композицию, а так же доверять этому чувству.
[500x335]
[500x335]
[500x335]
[500x335]
[500x335]
[500x335]
[500x335]
[500x335]
[500x335]
[500x335]
[500x335]
[500x335]
[500x335]
[500x335]
[500x335]