[466x699]

Беседа о самопрезентации для начинающих моделей Итак, вам захотелось стать профессиональной моделью. Ну а модель без портфолио – как кочегар без лопаты, поэтому первое, что вам понадобится сделать, – это обзавестись им. Об этом и поговорим
Изготовлением портфолио для фотомоделей занимаются, во-первых, частные мастера в качестве иногда выпадающего куска сыра. На форумах фотографических сайтов можно увидеть, как фотографы бьются за право сделать бук какой-нибудь будущей модели, стартуя с заоблачных цен и сговорчиво опускаясь до чести поснимать свежую девчонку. Разумеется, бесплатный фотограф вряд ли сделает вам что-то достойное, но, как говорится в известном анекдоте, пять старушек – это уже рупь… Тем более что цена в случае вашего заказа вовсе не гарантирует качества, чуть ниже я объясню почему.
Во-вторых, массовым производством буков занимаются модельные агентства, где съемкой занимается замученный фотограф средней руки, обрабатывающий по десятку девушек за день. Получает он в месяц долларов 300–500, что при такой нагрузке не особенно способствует старанию. Так что ждать от него чудес не стоит.
Портфолио без прикрас И, к сожалению, даже идеальное портфолио мало где и как можно использовать. Все дело в том, что в России фотобизнеса нет. Любой подросток легко назовет с десяток фамилий модных поп-исполнителей, но вряд ли вспомнит по имени хоть одного фотографа. Если этот подросток девушка, то она, возможно, сможет назвать нескольких известных топ-моделей, но все эти модели будут не нашими, иностранными. Потому что, коль скоро фотобизнеса нет, то и модельного бизнеса тоже нет. Есть, конечно, рекламная фотография, но для модели, даже если ей находится место на кадре, это, скорее, не работа, а халтура – обнять товар и улыбнуться пошире. И никому нет дела ни до фотографа, ни до модели, как нет дела до того, кто начитывает натужно-энергичными голосами рекламный текст между песнями по радио. Ну, кроме, разве что, заказчика, который и является основным потребителем своей рекламы.
Стаи модельных агентств не опровергают мои слова, поскольку отнюдь не занимаются агентской работой, а лишь собирают деньги с юных дурочек.
Несколько лет назад мне позвонил владелец одного зарубежного агентства и сказал, что знаменитый фотограф срочно ищет двух моделей, потому что те, которых ему нашли, не подходят. Я, натурально, по глупости, бросился звонить в агентства. Все-таки контракт 10 000 долларов, работа 10 дней в Сан-Тропе, кастинг в Париже за счет заказчика... Уж на это-то они должны клюнуть, думал я. Ничуть не бывало. Они даже не отзванивали. Удалось организовать два кастинга – один с помощью знакомого модельного менеджера, а второй самостоятельно, из собственных моделей. В итоге «наскребли» в Париж одну девочку… Модельным агентствам заказы не нужны. Всего лишь две-три школьницы, пришедшие к ним по телевизионной рекламе, принесут столько же, и не надо будет возиться с контрактами, визами, забугорными языками...
Так вот, возвращаясь к теме. Когда мы ехали с Гленном с кастинга, он меня спросил: «А зачем это все девушки подсовывают мне альбомчики с совершенно отвратительными фотографиями?» Мне пришлось объяснять, что девушки платили за эти альбомчики в агентствах большие деньги, и им кажется, что их ценность соответствует затраченным средствам. Я уже не говорю о том, что он и не слышал о том, что бывает такая вещь, как диплом модели, и что такой диплом может дать какое-то преимущество на кастинге.
Тем не менее, если вы решили иметь все необходимые атрибуты модели, чтобы продвигать себя либо самостоятельно, либо с помощью частного агента, то портфолио можно изготовить. Меня часто спрашивают, делаю ли я портфолио. Нет, я такого не делаю, хотя несколько кадров для бука могу отщелкать.
Шутка в том, что профессиональное портфолио вообще не делается одним фотографом. Ведь он все равно остается в своем стиле, при своем видении, а смысл портфолио именно в том, чтобы показать потенциальному заказчику разнообразие того, что можно из вас, как из модели, сделать. Портфолио собирается в течение всей карьеры модели, кадр оттуда, кадр отсюда... Хорошо, если есть снимки, сделанные известными фотографами, это придаст вам веса.
Портфолио без прикрасОснову портфолио составляют четыре фотографии, которых я не видел ни в одном буке, предлагаемом модельными агентствами: лицо без косметики анфас и в профиль, с забранными вверх волосами, и в рост анфас и в профиль в том минимуме одежды, в котором вы готовы работать. Руки на этих двух последних кадрах должны быть отведены так, чтобы контур тела был хорошо виден. Это важно для того, чтобы фотограф видел, с чем ему придется работать. Всем понятно, что, если девочку накрасить, поставить правильный свет, загородить где-то тряпочкой, где-то тень пустить, да еще и на компьютере немножко обработать, то получится просто красавица. Собственно, так и делают вывески для сайтов знакомств.
Несмотря на то что можно сделать конфетку даже из не вполне пригодного для этого материала, фотографу важно, насколько предлагаемое хотя бы позволит создать это кондитерское изделие. Модель тем лучше, чем меньше фотографу потребуется изгаляться. Под конкретный проект или заказ могут потребоваться очень разные модели, поэтому важно видеть, в какой степени ваши лицо и фигура подходят для тех поз и ракурсов, для света, который он хочет поставить, для образа, который нарисует визажист. А эту информацию могут дать в первую очередь «честные» фотографии.
А так приходится слышать в диалоге фотографа с агентом:
– А что у нее с носом? Что-то ни одного ракурса в профиль...
– Да, носик у нее того... Непростой.
– Угу, угу... А ноги у нее худые или это мне кажется?
– Да, ноги у нее того...
Не толстые...
– А это у нее что? Брак снимка или синяк?
– Это у нее... Татуировочка такая небольшая, знаете...
Неудобно получается.
Александр Лебедев