• Авторизация


зайцев 17-05-2007 21:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


ДАВАЙ С ТОБОЙ ПОИГРАЕМ!

 

Кубики Зайцева опять пылятся на полке? Возродить угасший интерес крохи к развивающей игре непросто, но реально.

 

Вообще 'кубить', то есть играть в кубики, по меткому определению самого малыша, он обожает. Только вот мне как маме хотелось привлечь внимание крохи не только к форме, но и к содержанию игрушки, т.е. использовать ее непосредственно для обучения чтению. Увы, неизвестно почему, но любые мои попытки почитать-попеть склады, изображенные на гранях, вызывали бурный протест со стороны юного архитектора - с упрямством маленького ослика у меня в очередной раз отбирали строительный материал и настойчиво демонстрировали, как с ним нужно обращаться на самом деле, в мгновение ока, определяя его место на очередном этаже небоскреба. И все. Никаких 'му-ма-мо'. Что делать? Неужели придется отказаться от такой великолепной возможности показать малышу, как все-таки интересно уметь читать самому? Ведь с алфавитом мы знакомы с полутора лет! Как известно, умный в гору не пойдет: Что если эту ситуацию обыграть:

 

- А давай играть в интересную игру - поезд!

 

'Хочешь, сегодня мы построим для твоих игрушек не домик, а настоящий поезд, такой же, как был в мультфильме у Гены с Чебурашкой, помнишь? Неси сюда большие кубики! Смотри, получилось МО-КО-ПО-РО-СО: Ой, длинный какой состав! А кто на нем поедет? Уже всех принес? Умничка! Сейчас объявим посадку, а чтобы не было споров - кто где хочет ехать, - рассадим всех по билетам. У Зайки - билет в вагончик СО (где же, где этот вагончик?.. Ой, правильно, нашел!), у Мышки - РО, у Лисички - КО и т.д. Ну вот, все пассажиры заняли свои места и можно отправляться в путь!'

 

Если игра придется по душе нашему маленькому упрямцу, то по аналогии мы будем сначала строить новые поезда со складами, оканчивающимися на одну и ту же гласную.

 

Отработав всевозможные комбинации с гласными у, о, а, ы, э, в следующий раз возьмемся за кубики меньшего размера, а через несколько занятий малыш будет свободно ориентироваться в таком сложном составе, как, например, БУ-мё-РА-ВЫ-ль.

 

Скоро в садик

 

'Совсем скоро ты пойдешь в садик. А куда идти, ты знаешь? Нет? Ну ничего, я тебя отведу, а потом обязательно заберу домой! В садике очень интересно, там много деток, новые игрушки, добрые воспитатели:' Вот эти высокие кубики и будут наши воспитатели, большие кубики - родители, а маленькие - ребятишки. Сам садик будет вот здесь (в качестве необходимой декорации подойдет коробка из-под кубиков). Детки всегда похожи на родителей. Вот ПА повел свою дочку пя, ВА ведет вя и т.д. (Вполне достаточно всего лишь 7-10 примеров - читая, четко показываем на соответствующую грань). Пришли наши детишки в садик, поиграли - перемешаем их!

 

Не успели наиграться, а уже родители за ними идут. 'Где тут мой сынок?' -спрашивает кубик БУ. - Где же он? Давай-ка поможем найти! (Ищем бю.) Ну вот, всех деток разобрали. Хорошо, что ты помогал, как бы я одна их отыскала?' (Кстати, тут возможен еще один обучающий момент - можно организовать знакомство кубиков-воспитателей с кубиками-детьми.)

 

'Представь, что комната - это большой и загадочный лес. И в этом лесу живет маленький, но находчивый мышонок - это будешь ты. А я буду сова, которая хочет тебя поймать, но это не так-то просто, ведь с тобой всегда волшебные кубики. И как только я хочу тебя схватить, ты быстренько строишь из них вокруг себя заборчик, и мне никак не добраться до своей добычи. Но не забудь главное: волшебными кубики бывают лишь тогда, когда ты точно можешь сказать, что написано на их сторонах. Смотри, это что? (ВУ!) Правильно, возьми и начинай строить заборчик.' Так можно строить, насколько хватит терпения крохи, но в любом случае заканчивать игру нужно до того, как она надоест. И, конечно, важно соблюдать правила:

 

- неверно прочитанный кубик сразу же исчезает в коробке;

 

- за хорошую, сплошную крепость - похвалить и не забыть 'расстроиться', что не удалось полакомиться сове мышонком, а если стена получилась так себе - пробраться, схватить, закружить и т.д. Сам виноват, попался:

 

В гостях у сказки

 

Что представляет собой любое написанное слово для малыша? Это же головоломка, решив которую можно узнать, как звучит и что обозначает данная последовательность букв. Но бывает и так, что сейчас малышу не интересны логические операции с символами, и все тут. И чтение вывески на магазине для него - тоже занятие не первой важности, когда давно и прекрасно знаешь, что продается внутри и можно ли что-нибудь из этой всячины выпросить 'полезного' у мамы. В общем, склады освоили, а дальше выходит, что в жизни крохи такой период, когда загадочная логика человеческих отношений занимает его в тысячу раз больше, чем логика буквенных знаков. А как же кубики? Не хотелось бы останавливаться, ведь мы - почти у цели! И для ее достижения нет средства лучше, чем сказка. Но только та, что на ходу придумана мамой, и ребенок слышит ее в первый раз. Весь секрет заключается в том, что мы должны создать определенную интригу, увлечь нашего человечка в незнакомый мир и показать, как он сам может влиять на то, что в этом мире происходит. В основу сюжета возьмем то, о чем (или о ком) малыш в последнее время говорит не умолкая (сгодятся и знаменитый Кузька, и Буратино, и новая машина, и соседский домашний кролик Пушок). Бывает, что у маминой фантазии сегодня 'нелетная погода', тогда можно довольствоваться сочинениями на тему 'что вижу, то пою'. Ведь главное для крохи в такой сказке - не в том, чтобы оценить мамины литературные способности, а то, что он будто бы управляет развитием событий лично, сам, помогая правильным прочтением слова продвигаться по лабиринту повествования.

 

Все впереди!

 

Одной из наиболее эффективных методик обучения чтению в раннем возрасте считают знаменитые кубики со складами. Но верно и то, что читают детки с удовольствием далеко не в каждом доме, где есть это чудесное пособие. Почему для кого-то из ребят нет игрушки лучше, а у кого-то она пылится на полке? Если вы как образцовая мама считаете, что делали все 'по инструкции', пели, пытались играть, но не получили эмоционального отклика, - ответ один: всему свое время. Возможно, поначалу все шло, как написано в методических рекомендациях, но потом произошел вынужденный перерыв по причине отпуска, болезни или просто настало время, когда общение со сверстниками и приобретение социального опыта стали важнее и уже никакая 'развивалка' не может заинтересовать ребенка больше, чем друзья по песочнице. Кажется, теперь уже бесполезно петь, называть склады, повторять: На самом деле ситуация поправима - нужно всего лишь вывести обучение на новый уровень. Для этого возьмите на заметку приведенный в этой статье опыт тех мам, кому удалось превратить затянувшееся знакомство с кубиками в захватывающую, интересную игру, - и все еще будет!

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник зайцев | Terentieva_Tatiana - Дневник PerAspera | Лента друзей Terentieva_Tatiana / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»