• Авторизация


школа 08-04-2007 19:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Интернет-газета "Развитие наблюдательности и памяти у детей и взрослых"www.SHSD.ru

 

Опять в школуL

 

 

 

Добрый день мамы и папы.

 

Сегодня с вами я, Ирина Лукашова.

 

 Здравствуйте, Ирина!

 

Очень кстати получила сегодня Вашу рассылку.

 

 

 

Дочь отказалась ходить в школу, она училась во 2м классе.

 

 

 

Первые пол года проходила со слезами, я уговаривала её как могла, но после каникул просто уже сдалась. Мы не знаем что делать?

 

Учительница звонила, угрожала что нас могут лишить родительских прав!

 

Муж ходил, разговаривал с директором - никаких вариантов с домашним обучением у нас на Украине нет. Ну не вундеркинды мы, и не инвалиды.

 

Есть у нас какой ни будь реальный выход? А то разговоров на эту тему много, а что делать никто не знает.

 

Если у Вас есть хоть какая то информация, как можно решить этот вопрос, очень буду Вам благодарна.

 

Спасибо за рассылку!

 

Яна.

 

 

 

У нас была похожая история. Только я смогла выдержать и второй класс. Но в начале третьего мы бросили школу.

 

И с этого момента началась в нашей семье новая, прекрасная жизнь!

 

 

 

Со школой мы решили просто. Мы забрали документы, объяснив директору, что здоровье и счастье ребенка дороже образования. Сказали, что переезжаем и по новому месту жительства продолжим семейное обучение.

 

В школе вздохнули с облегчением, ведь для них главное, чтобы ребенок, который не ходит в школу, у них не числился.

 

 

 

Нас тоже пугали тем, что ребенок имеет право на образование, и если мы ему его не даем, то могут лишить родительских прав.

 

И к нам даже приходил инспектор по делам несовершеннолетних. Он поинтересовался условиями, в которых живет Игорь, и порекомендовал школу, с которой мы можем заключить договор о семейном образовании. Инспектора тоже люди, со всеми надо разговаривать по-людски.

 

 

 

У нас в России по закону, я не помню его номер (если это кому-то очень важно я могу поискать его) есть 4 формы образования:

 

1.     очное

 

2.     домашнее (по медицинским показаниям)

 

3.     семейное

 

4.     экстернат

 

 

 

Но мы сейчас не поддерживаем со школой ни каких отношений. Ни одну из этих форм образования.

 

Почему?

 

Представьте себе компьютер. Если его загружать большим объемом разной информации, то он будет очень медленно работать. Будет зависать. Тоже происходит и с нашим мозгом, когда мы закладываем в него много не нужной информации.

 

 

 

Скорость мысли от этого очень сильно снижается.

 

 

 

А я считаю, что скорость мысли, это основной показатель ума, сообразительности, способности к творчеству.

 

 

 

Так вот во всех этих формах образования мозг загружают большим количеством не нужной информации.

 

Плата за эту эрудированность – снижение скорости мысли, потеря здоровья и у ребенка разрывается связь с собой.

 

Ребенок перестает чувствовать, что он хочет делать, что ему нравиться, перестает получать удовольствие от жизни.

 

Зависает…

 

 

 

 

 

Здравствуйте, Ирина!

 

Хочу сказать Вам большое спасибо за рассылку. Не знаю как других, а меня она очень заинтересовала: моему ребенку 7 лет и в следующем году надо отдавать ее в школу.

 

Со всеми Вашими мнениями по поводу современного обучения в традиционной школе я согласна. Вопрос, как говорится, животрепещущий, поэтому хочу попросить Вас, если возможно, напишите более подробно выход из этой ситуации. То есть, что делать, если современные методы обучения не устраивают, какие могут быть другие варианты, ведь имеющиеся (у нас в городе) колледжи и лицеи очень схожи по методам обучения с традиционными школьными. К тому же, я мама работающая, и работу оставлять не хочу, то есть у меня нет возможности нанять для ребенка репетиторов и обучать ее дома. Как быть? Подскажите. Может, у Вас больше опыта.

 

Вы писали в недавней рассылке, что забрали ребенка из школы. Каким образом вы обучаете своего ребенка?

 

Буду очень признательна за ответ.

 

С уважением,

 

Оксана. г. Тольятти.

 

 

 В любом вопросе не надо кому-то доверять. Надо всегда полагаться на себя.

 

В книгах Владимира Мегре Анастасия говорит «действительность надо определять собой».

 

Вот я и определяю. Мы с мужем и сыном съездили в школу Щетинина. Поговорили с детьми, которые за год два осваивают всю школьную программу, растянутую на 11 лет. И потом поступают и университеты. Значит это возможно!

 

 

 

2-6 января мы с Игорем были в экопоселении, оно расположено в Калужской области, недалеко от Москвы. Там мамы обучают детей сами методом погружения в предмет. Математика за 7 дней. История, русский язык. Берут один предмет и занимаются только им. В результате у ребенка в голове целостная картина по любому предмету.

 

 

 

Но!

 

Для этого надо изменить себя, изменить тот образ жизни, который вам не нравиться.

 

Например, уехать из города жить в деревню.

 

У нас так и получилось.

 

Я долго не решалась бросить работу, но как только Игорь перестал ходить в школу, ситуация стала абсурдной.

 

Ребенок сидит целыми днями в квартире, а я на работе и у меня на душе не спокойно. Думаю: как он там.

 

И я бросила работать.

 

 

 

Но это другая история…J

 

 

 

Проблема в том, что изменить что-то наполовину нельзя. Нет смысла.

 

 

 

Если бы я жила в городе и работала, то мой ребенок, наверное, учился бы в экстернате.

 

Я бы нашла частную школу, которая имеет право давать аттестат, заключила бы с ними договор, много и долго бы разговаривала с учителем, который будет учить, и принимать экзамены и мы с ним нашли бы общий язык.

 

 

 

А еще я бы дала время своему ребенку выспаться, ничего ни читать и не смотреть, одним словом создала бы дефицит информации. И через пол года год (так произошло у нас) он бы впервые захотел что-то сделать для себя. Сделать потому, что ОН САМ этого хочет.

 

 

 

А экзамен за второй класс можно и в 15 лет сдать.

 

 

 

До скорой встречи.

 

Ирина Лукашова.

 

ilukashova@rambler.ru

 

Завершение темы.

 

 

 

Здравствуйте.

 

 

 

Завершая тему про школу, предлагаю вашему вниманию статью Светланы Терехиной из  г. Пенза.

 

 

 

 

 

Что нужно знать, прежде чем забрать ребенка из школы.

 

 

 

Итак, вы полны решимости забрать ваше чадо из школы или вас мучает этот вопрос, значит, пора изучать Закон об образовании.

 

 

 

И рассмотрим мы этот вопрос со всех сторон.

 

 

 

В этой ситуации три стороны: вы, ваш ребенок и школа.

 

 

 

Начнем с ребенка. Он должен быть подготовлен к тому, что его друзья, возможно, отвернуться от него, потому что они будут ходить в школу, а он нет. Дети очень не любят тех, кто не как они, кто выделяется. Да и сам ребенок не должен страдать оттого, что он не в строю. Это легко было бы, если бы вы сменили обстановку, среду, жили изолированно от структуры.

 

 

 

Поэтому ребенка нужно хорошо подготовить, и это должно быть его решение в первую очередь. Хорошо, если ребенок маленький или еще собирается идти в школу. Тогда его подготовка будет легче. Объясняйте, приводите примеры, обговаривайте каждую мелочь, заинтересуйте его перспективой развития, а не бездельем и свободным временем.

 

 

 

А теперь перейдем к школе. По большому счету школе дела нет, кто учится, кто бросил. В нашей стране давно отменили какое то либо обязательное образование. «Гражданам РФ на ее территории гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы...» и т,д. статья 5 пункт 1 Закона об образовании.

 

 

 

Возможность, право на образование, а не обязанность.

 

 

 

Сначала отменили обязательное средне в 1991 г., уже не все должны были заканчивать 10 классов и в ПТУ появились группы, где аттестат не получали вместе с профессиональными корочками; затем отменили все остальное образование и это обозначает, что никто никого не обязывает учиться.

 

 

 

Но, перед тем как прийти в первый класс, вы принесли заявление и какие-то еще бумаги, и вашего ребенка зачислили в списки такого-то класса такой-то школы и, если вы просто перестанете ходить в школу, вас будут искать, и с вами будут беседовать, так как вы доверили когда-то своего ребенка школе. И сейчас если с ним что-нибудь случится на улице в то время, когда он должен быть на уроках, школа будет отвечать за него перед милицией и другими структурами.

 

 

 

Свою ответственность со школы вы не сняли. Поэтому со школой надо обязательно выяснить все отношения.

 

 

 

Есть несколько вариантов расставания.

 

 

 

Первый,- вам не нужен будет в дальнейшем аттестат. В таком случае вы приходите и просто забираете все документы из школы, написав заявление.

 

При этом вы можете ничего не объяснять или сказать, что вы переводите ребенка в другую школу. «Родители несовершеннолетних детей до получения последних основного общего образования (в любой момент в любом классе -  прим. мое) имеют право выбирать образовательное учреждение (другую школу), защищать законные права и интересы ребенка» ст. 52 п. 1.

 

 

 

«Совершеннолетние граждане РФ имеют право на выбор образовательного учреждения и форм получения образования» ст.50 п.2 «Обучающиеся, которым исполнилось четырнадцать лет, могу оставить образовательное учреждение до получения...», короче, могут уйти из школы не закончив, без согласия родителей и ничего не объясняя, гласит все тот же закон об образовании.

 

 

 

Второй, - вам хочется аттестат все же иметь и подстраховаться. Тогда читайте далее.

 

 

 

«С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах:

 

1.     в образовательном учреждении с отрывом (перевожу - просто в школе) и без отрыва (в вечерней школе) от производства;

 

2.     в форме семейного образования,

 

3.     самообразования,

 

4.     экстерната.

 

Допускается сочетание различных форм получения образования» ст.10 п.1.

 

 

 

«Граждане, получившие образование в негосударственных обр. учр. (можно я буду сокращать), в форме семейного образования и самообразования имеют право на

 

государственную аттестацию» ст.50 п. 3.

 

 

 

То есть могут прийти и сдать экзамен со всеми. Причем «родители имеют право дать образование в семье и ребенок, обучающийся в семье, по решению родителей, вправе на любом этапе обучения продолжить образование в образовательном учреждении при

 

положительной аттестации» ст.52 п.3.

 

 

 

Ваш ребенок может вернуться в школу в любое время, сдав зачеты и контрольные.

 

В каждой школе есть устав, где прописаны все формы обучения и механизмы

 

урегулирования взаимоотношений. Вам нужно лишь заявить о желании обучаться вне школы.

 

 

 

Вы сейчас удивитесь, но вам за это еще должны платить:

 

ст. 5 п.4. «Затраты на обучение ... возмещаются гражданину государством в размерах,

 

определяемых государственными нормативами...» Не знаю сколько сейчас, но в 2000 году это было 3500 рублей на одного ученика в месяц. Правда, это все решается через отделы образования и всякие там конторы. И еще будут проверять, чему вы учите детей и как. Но при желании все можно получить.

 

 

 

Третий вариант - вы можете обучать ребенка в школе, но по индивидуальным учебным планам или по ускоренному курсу обучения. То есть он будет ходить не на все занятия и тогда когда ему удобнее.

 

 

 

Об этом очень витиевато и громоздко говорит статья 50 пункт 4. «Обучение по

 

индивидуальным программам регламентируется уставом обр. учр. (школы)» подводит итог по этому вопросу та же статья. А это означает, что надо это решать со школой.

 

 

 

А если ребенок не успевает, имеет две и более двоек за год, то только родители должны решать оставлять его на второй год или переводить условно, или забрать домой, а школа сама должна предложить продолжить его обучение в форме семейного образования. Ст.17 п.4.

 

 

 

Школа даже заинтересована, что бы некоторые ученики переходили на обучение в семью.

 

И в школу больше не ходили.

 

И вообще закон не скрывает, что вся образовательная система направлена на обучение кадрового потенциала в сообществе для работы на благо общества.

 

 

 

Со школой разобрались.

 

 

 

Переходим к третьей заинтересованной стороне, те есть к вам.

 

 

 

«Родители являются первыми и главными педагогами своего ребенка» ст.18 п.1.

 

 

 

Для вас начнется, особенно первое время, активная жизнь. Потому что ваш ребенок должен большую часть времени проводить с родителями, не у телика и не на улице.

 

 

 

Если это девочка, то мама с дочкой вместе должны вязать, шить, вышивать, готовить, убирать, ходить по магазинам, и многое другое; как можно больше охватить различных видов рукоделия, творчества, дизайна и домашних дел. Она потом выберет себе по душе. А мама должна быть ей примером.

 

 

 

А если это мальчик, то большую часть времени он должен проводить с папой. Строить, ломать, чинить машину, паять и ваять. Папа должен брать его на рыбалку, может даже на работу. И вообще папа должен выделить достаточно времени для общения с сыном.

 

 

 

Дети всегда подражали, и будут подражать своим родителям, и если вы, как аморфное тело, лежите на диване и тупо смотрите телевизор, то и ребенок не будет делать ничего

 

другого.

 

 

 

«Кем ты, Вася, хочешь стать? Я хочу быть папой: лежать на диване перед теликом!» (это уже не из закона, это из жизни).

 

 

 

А чему и как обучать напишу в следующей статье. Так что продолжение следует.

 

На этом заканчиваю. Желаю перемен к лучшему.

 

 

 

Светлана. г. Пенза

 

 

 

Ирина Лукашова.

 

ilukashova@rambler.ru

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник школа | Terentieva_Tatiana - Дневник PerAspera | Лента друзей Terentieva_Tatiana / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»