Закончится день, прошел праздник 1 Сентября
Моя вторая внучка теперь первоклассница. Больше месяца отсчитывала она дни до этого события. Незадолго до 1 сентября ей купили рюкзак и все принадлежности и она каждый день по нескольку раз собирала его, проверяя все ли на месте. Из моих детей и внуков никто так трепетно и нетерпеливо не ждал этого дня.
А сегодня после школы рюкзак брошен в прихожей, новенькие учебники раскиданы, белоснежная блузка и красивая синяя кружевная юбка скомканы и валяются чуть ли не на полу.
В чем дело, спрашиваю. Ответ - я не знала, что учиться это так тяжело.....
Два с половиной часа провела она в школе, два раза по 45 минут молча и напряжено сидела за партой . Ох как это было для нее непросто с ее характером и темпераментом
Беззаботное детство кончилось, начинаются школьные будни. Очень хочется, чтоб внученька моя втянулась в эту жизнь, полюбила учебу , ну или хотя бы некоторые предметы . Хочется. Мысли мои и тревоги сейчас про школу.
Первоклассница, фильм 1948 года
Фильм Первоклассница - один из любимых фильмом старшей внучки . Младшая его еще не смотрела
Старшая, Ангелина, пошла уже в 4-й класс. Помню, в первом классе у нее были проблемы с учебой. В основном с письмом и вниманием. Её почерк был так ужасен и коряв, что кажется ногой у нее получалось бы лучше. Ну или не хуже. Все силы уходили на то, чтоб невероятным образом сжать ручку и накарябать каракули - в результате пропускала и буквы и целые слова. Расстраивалась, рыдала, психовала. Училась с сентября по ноябрь. С декабря до марта болела. С марта началась дистанционка. Родители увезли детей на дачу и забили на учебу.
Второй класс прошел "на домашнем обучении", в школу ходила лишь сдавать тесты и контрольные. Ну и посещала платную частную школу, где занималась калиграфией и всем остальным понемногу. В собственном темпе и с удовольствием. Потом вернулась в общеобразовательную школу, в свой класс.
Почерк не идеален, но выровнялся, Учится хорошо, домашку делает в основном на продленке, родители в ее учебу не лезут. Учеба - это ее зона ответственности. Но если попросит помощи - помогут, не откажут.
Часто слышу мнение, что дети в школе перегружены, что слишком много на дом задают, что программа слишком сложная. Хотелось бы составить свое мнение, но для этого надо вникнуть и изучить вопрос. В нашем случае ребенок справляется сам, жалуется лишь что мало нового материала и много повторений.
И все же есть вещи, которые мне нравятся в начальной школе
Во-первых, школьные учебники, которые народ метко прозвал "веселые картинки". Единственное их достоинство - хорошая бумага и крупный шрифт. Про содержание не говорю - авторов много, у каждого свои достоинства и недостатки. Но формат, вес, куча указателей, спец обозначений, и ка каждый предмет несколько учебников. Когда я из любопытства и в надежде, вдруг моя помощь понадобится, заглядываю в дневник и вижу, что на дом по математике надо делать пример из одного учебника, задачу из другого и еще что то решить в рабочей тетради (аналогично по русскому) я просто недоумеваю... Это надо открыть два- три печатных издания по каждому предмету и ничего не перепутать. Почему бы не скомпоновать всё так, чтоб по одной книге на один предмет. Мне кажется так не делают из за чьих то коммерческих интересов...
Во-вторых, предмет Окружающий мир - всё обо всём и без системы. История с географией, ботаникой и всё что угодно. Всё, что детей окружает они изучают в классе за партой, в отрыве от мира, которых их окружает.
В третьих, мне не нравится что ввели английский язык со второго класса. В расписании он два раза в неделю по 45 минут. Если не будет у ребенка либо страстной любви к предмету, либо хорошего репетитора, результаты будут стремиться к нулю. Какой смысл тратить время на то, что не даст результата
Аналогично не нравится плавание один раз в неделю. Конечно, детям нравится ходить в бассейн и для них неважно что их там не научат плавать. А школа должна учить. Даже в секцию плавания ребенка часто не берут в общую группу, пока он не возьмет несколько индивидуальных занятий. (За 5-10 индивидуальных занятий плавать можно научить любого здорового ребенка. За три года занятий плаванием в школе и детском саду не научат даже на воде держаться без спасательного круга).
И еще не нравится что у детей нет никакой совместной деятельности. Нет ни старосты класса, ни дежурных, все праздники им придумывают родители и учителя. В родительском чате уже вопят про выпускной и его сценарий. А детям уже по 9-10 лет. Их мнения никто даже не спрашивает. А они сами могли бы собраться и решить хоть что то .Может им и выпускной не нужен. Это будет всего лишь переход в пятый класс, а даже не в другую школу.
Думаю, у любой системы школьного образования найдутся и сторонники, и противники. Это нормально. Плохо, когда всем всё-равно.