[300x200] |
Дельфин, он же Андрей Лысиков, не часто дает интервью. Наша встреча с ним происходит в основном благодаря тому, что мы давно знакомы, а еще сейчас ему надо продвигать свой новый альбом "Юность", не так давно вышедший на его собственном лейбле. В московский клуб-магазин "Республика" я прихожу чуть раньше, Дельфин продолжает давать интервью кому-то из коллег, машет мне рукой. Его продюсер Руслан извиняется - график немного сместился, придется подождать. Перебирая стопку виниловых дисков, я вспоминаю этапы нашего знакомства с одним из самых ярких музыкантов в России. Но только ли музыкантом можно назвать этот сжатый как пружина механизм, нашпигованный ритмами, сэмплами, а главное - текстами, многие из которых достойны публикации как самодостаточные стихотворные произведения. То, что довольно скоро они будут включены в школьные хрестоматии, для меня вполне очевидно. Скоро Руслан звонит мне на мобильный, можно начинать.
Твой предыдущий альбом выходил на лейбле Universal Music. Было много разговоров о том, что это сотрудничество - начало твоего продвижения на Запад. Но постепенно эти разговоры как-то утихли…
- На Universal я попал если не в самые "золотые", то точно в одни из лучших дней. И в руководство, и в менеджмент компании входили люди, которым нравилось то, что я делаю, они хотели работать, и у нас все получалось быстро и успешно. Потом люди поменялись, и все стало иначе. Приятно, что мы, все-таки, успели сделать хоть что-то.
- Новый альбом "Юность" выходит на твоем собственном лейбле "Зита и Гита".
- Да, но дистрибуцией занимается компания "Мистерия Звука", остальное будем делать сами, посмотрим, что из этого выйдет.
- Насколько я знаю, тебя вообще мало занимает пиар-продвижение...
- В общем да, но это часть общего дела, так что придется играть по законам, которые есть. Людям надо дать хоть какую-то информацию, пускай минимальную. Сообщить, что альбом появился, а дальше пусть все решают сами.
- Можно ли считать, что каждая твоя пластинка - саундтрек к тому этапу твоей жизни, которым она датирована, или какие-то вещи продиктованы сугубо обязательным, коммерческим моментом?
- По настроению большинство песен точно соответствует тому этапу, на котором они были написаны. Я не умею и не пытаюсь писать песни о том, в чем я ничего не понимаю, я никого не желаю обманывать, или создавать какие-то искусственные песни-фэнтази. Мне и интереснее, и проще фиксировать продукт собственных переживаний, осмыслений и эмоций. Этим я и заполняю музыкальное пространство. В этом мой путь. А этапы... Да, пожалуй, каждый этап так или иначе охвачен и зафиксирован альбомом.
- Ты доволен тем, как все сложилось?
- В общем да, может быть раздражает отсутствие свободного времени, хотелось бы его побольше, но вообще-то я очень доволен.
- Сейчас понемногу на сцене воцаряются музыканты нового типа. Англоязычные группы "Punk TV", "Мои ракеты вверх" выросли на западной музыке и поют для аудитории, которая способна воспринимать музыку на ее родном языке. Тебе это нравится?
- Я думаю, такие тенденции будут возникать всегда, причем это уже не в первый раз, но группы, про которые ты говоришь, они сильны тем, что создают новое течение. Однозначно ярких музыкантов будут единицы, но я отлично помню времена, когда достойных имен не было вообще.
- Мне кажется, что возрастной ценз твоей аудитории остался неизменным. Это все те же 20-25-ти летние, но куда же делось поколение твоих ровесников?
- Это так, ну иногда бывают люди за 30. Просто те, кто постарше, предпочитают слушать музыку дома, а большинство по странному стечению обстоятельств, перестают слушать музыку вообще, ограничиваясь радио в машине или на кухне. Они погружаются в другие проблемы, им не до музыки. Надеюсь, что мне это не грозит.
- В одной из твоих новых песен звучит фраза "Я твой единственный солдат робеющий перед безумьем сброда". Ты - мизантроп, и твое "я люблю людей" всегда звучало иронично. Но эти строки рождены благодаря какой-то конкретной ситуации?
- Скорее нет, чем да. Это просто мой взгляд на окружающую действительность в момент сочинения песни. Эта строчка могла прийти и в момент очередной давки в магазине, и в момент очередного посылания на х..й. Такие взрывы возникают постепенно, зарождаются как крупная волна.
- У тебя растут дочь и сын. Ты задумываешься об их будущем?
- Конечно, особенно последние события в стране, да и вообще все, что происходит вокруг нас, спокойствия за их будущее не добавляют. Печально, что детям достается эпоха, ознаменованная огромным количеством катастрофических ситуаций. И вряд ли в ближайшее время что-то кардинально изменится к лучшему.
- Тем не менее, ты не склонен высказывать свою социальную позицию. В песне "Кокон" предлагается что-то вроде той модели отторжения, которую ты избрал для себя?
- Может быть отчасти это так. Сам я нахожусь в неком коконе, который обладает качествами фильтра, способного отметать все ненужное. Внутри этого кокона - вместе со мной мои друзья, семья, музыка, та область интернета, которая мне нужна.
По характеру звучания и бескомпромиссности песен, твой новый альбом чем-то напоминает мне творения Трента Резнора.- У Резнора мне нравятся отдельные пассажи, но его энергетика - это не совсем мое.
- Твоими главными героями неизменно остаются Sonic Youth?
- Безусловно. У них можно черпать вдохновение беспрерывно. Они настолько оригинальны, что трудно кого-то поставить рядом с ними. Для меня они самое яркое явление.
- А кроме них?
- Не так давно я полюбил классичесскую музыку, и слушаю ее очень много.
Я шел к ней очень долго, но сейчас она по-настоящему меня вставляет. Для себя я создал метод ее восприятия - слушать только до той поры, пока не начнет рассеиваться внимание, после этого надо прекращать.
- Великие экспериментаторы Beastie Boys, о которых ты всегда тепло отзывался, в этом году выпустили инструментальный, почти джазовый альбом. Тебе интересно было бы попробовать себя в подобном ключе?
- Эта идея очень интересная, но что это могло бы быть в моем случае - не знаю. Может быть танцевальный альбом. Почему нет?
- Сейчас тебе полностью хватает изобразительных средств, для того чтобы реализовать задуманное?
- На сегодняшний момент - да. Когда мы начали работать над материалом, то довольно четко расписали весь сет-ап необходимого оборудования, чтобы лишний раз не поддаваться искушению начать возню с возможностями последних технических новинок. Некий ограниченный набор, иногда лучше, чем разнообразие. Зато над новой пластинкой будем работать уже с новым звуком, стало быть, и с новыми изобразительными средствами
- Пока ничего нового не появилось. Разве что на день рождения радио "Максимум" нарисовал им картину
- А кино? После отменной роли Лео, во многом вытянувшей слабый фильм "Даже не думай", все ждали твоих дальнейших движений в этой области.
- Пока мне это не надо и пару предложений я отклонил. Что касается кино в принципе, во время съемок, многие мои представления о нем разбились. На площадку мало кто приходил, выучив свой текст. Ну, чему можно научиться, когда в образ ты вживаешься, только когда тебя одевают для съемок? Как это ни странно, но мне кажется, что в кино важно очень многое, в том числе и дисциплина. Это мое мнение, но от всех предложений, которые мне поступали, я отказался, потому что не был уверен, что получится хорошо.
- Ты много ездишь по стране, но твои песни понятны скорее жителям городов-миллионнников, как воспринимают тебя зрители на периферии?
- Недавно мы были в Чите, и на концерт многие пришли явно пришли посмотреть кто к ним приехал, смутно понимая кто мы вообще такие. Как рассказывал на звукорежисер, для многих в зале мы были сродни инопланетянам - прилетели, нашумели, улетели. Были и адекватные люди, но их было меньшинство. Ситуация типичная.
- Во времена "Мальчишника" вы собирали стадионы, не испытываешь ностальгии по большим площадкам?
- У нас были предложения сыграть в Лужниках, но делать это только для того, чтобы отыграть на стадионе - вряд ли стоит. Всегда надо четко понимать мотивацию: под какое шоу забивать такую площадку. Здесь надо выложиться по-полной, то есть выйти на сцену не только с барабанами и гитарой и покорять своими песнями. Мне кажется, эта стадионность порой может разрушить тот контакт между нами и публикой, который хорошо налажен на клубных площадках.
- То есть, ты выбираешь небольшую, клубную, но проверенную аудиторию?
- Люди нас любят за то, что мы делаем именно в таком формате. В этом есть что-то от секты, но в хорошем смысле.
Беседовал Алексей Певчев