«Спешившись, он шел вдоль кустов орешника и шиповника, а за ним конюх вел под уздцы двух лошадей, шел в шуршании лесной тишины, обнаженный по пояс, в лучах полуденного солнца, шел и улыбался, загадочный и царственный, уверенный в победе. Два раза он струсил и не решился — вчера и позавчера. Сегодня, в первый майский день, он должен решиться, и она должна полюбить его».
Так начинается роман Альбера Коэна «Любовь властелина», но даже по этим, на первый взгляд, непритязательным предложениям можно представить себе академическое, неспешное и масштабное полотно вроде «Гибели богов» Лукино Висконти. А на выходе обнаруживаешь «Влюбленных» Гленио Бондера, у которых столько же общего с романом, сколько у воробья с лебедем.
Далее