История идет всеми путями одновременно.
Мы лишь можем посчитать вероятность той или иной реальности.
И принять наиболее вероятную. Или ту, которая больше по вкусу.
С. Переслегин “Мы попали не в ту историю”
Как можно понять из названия space-art - жанр цифрового искусства, объектом которого является космическое пространство. Space-art, также как и fantasy или sci-fi являются продолжением реализма.
По той простой причине, что как и в классическом реалистическом искусстве, цель одна - максимально точное отображение реальности (в данном случае - возможной реальности).
Изменились - средства отображения и вместо одной объективной реальности (которая умерла - в том смысле, что уже не обладает былой пассионарностью), родилось множество возможных.
Внутри этого жанра существует множество различных течений:
- Space-art - с помощью фильтров в Photoshop создается потрясающие картины вселенной
- Terraforming (коллаж) - за основу берется фотография, и с помощью кистей с готовыми изображениями создается новая работа (photoshop). Как правило, это пейзаж. Самый легкий и иногда тупой жанр. Берется изображение, например, поле, и путем нехитрых манипуляций в Photohop, добавляются готовые изображения планет из шаблонов кистей. Таким образом, получается инопланетный пейзаж. Но все зависит от уровня автора. Известным примером может быть walpaper pack “Dreamy world”.
- Зd space - используется 3d max - самые грубые изображения. объясняется наличием малого количества
полигонов и плохим качеством текстур. Ни одна текстура не заменит грубый мазок кистью в том же photoshop.
“Above and Beyond” автор michel merza - то же
- Работы с использованием стандартных кистей photoshop, или выполненные в corel. Как правило, создается
эскиз на бумаге, затем сканируется и обрабатывается в photohop.Больше относится к sci-fi, чем
space-art, либо на грани этих жанров. Часто в работах присутствуют люди, различные объекты.
”Korrino nebula” автор Andrey Lifanov (Россия,) - четко видны мазки кистью. Сделано в Corel.
Часто художники смешивают эти стили, в результате получается mix.
И еще - цифровое искусство отличается от классического только средствами в распоряжении художника. Здесь я описал лишь техническую сторону этого жанра. За кадром остались сюжетный и целевой анализ жанра. В заключение хотел бы повторить слова С.Переслегина:
“История идет всеми путями одновременно.
Мы лишь можем посчитать вероятность той или иной реальности.
И принять наиболее вероятную. Или ту, которая больше по вкусу.”
источник http://artworld.org.ua/