И все же напоследок.
16-05-2008 08:57
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Настроение сейчас - норм)
Вот оригинал статьи, который у меня был и который я выслала в редакцию тв-парка. Последний абзац в ней должен навести на мысли, зачем я это сделала.Если уж указывать мне на мои ошибки и недочеты, то пусть они хотя бы будут МОИ, а не редактора;)))
Когда представители музыкальной среды какой-нибудь закрытой страны вдруг приоткрывают для себя завесу западного капиталистического мира, часто начинают происходить очень интересные вещи. Так, например, произошло с русским роком: официально рок-музыка в нашей стране была запрещена, но по «сарафанному радио» из уст в уста, с бобины на бобину, передавались лучшие образцы западной музыкальной индустрии. Постепенно нашлись не только почитатели этой музыки, но и подражатели. Неловкие попытки воспроизведения «фирмового саунда» начались еще в 60-е в период расцвета карьер Элвиса Пресли и Битлз. А уже к 80-м годам появились такие группы, как Алиса, Кино, Аквариум и т.д., которые сумели превратить русский рок, не в очередную вариацию западного рока, но в абсолютно самодостаточный и оригинальный стиль. Тем временем, в Японии (тоже очень закрытой стране, но по другой причине: общественность в государстве была крайне консервативна) тоже происходили глобальные изменения. В 60-80-х годах, хотя продажи европейской музыки в Японии постоянно росли, в местных хит-парадах редко можно было увидеть европейских или американских исполнителей, и далеко не на первых местах, традиционно занимаемых национальными звездами. Тем не менее общий музыкальный процесс сдвинул развитие музыкальной индустрии с мертвой точки и в стране восходящего солнца: молодые японцы захотели не только слушать заморские диковины, но и начать сочинять и исполнять свою музыку по другому.
Почему-то так водится, что наиболее сумасшедшие и творчески-неординарные личности происходили из наиболее консервативной среды. Вспомнить хотя бы чопорную Англию и все те рок группы 60-70-х годов. Эта тенденция еще нагляднее продемонстрирована на примере культуры страны восходящего солнца. Если посмотреть на представителей джей-рока (J-rock, от сокращения слова Japan-что по-английски - Япония), то главным в их творчестве сложно назвать музыку. Скорее, это дикий сплав музыки, сумасшедшей японской моды и актерского мастерства. То, какое значение японские музыканты уделяют своему внешнему виду, мог бы позавидовать и Мэрелин Мэнсон, и сама Мадонна.
Основоположниками джей-рока по праву можно назвать группу X-Japan, которые первые вышли из глубокого японского андеграунда на большую сцену. Их яркий макияж, разноцветные волосы, неординарные одежды из меха и латекса и сумасшедшее, ни на что не похожее поведение на сцене во многом продвинули понимание словосочетания «Сценический образ». Вдохновленные такими западными исполнителями, как Дэвид Боуи, группа «Kiss» и другими представителями глэм-рока, японцы, с присущей им дотошностью и трудолюбием, сумели довести эти яркие образы до абсолюта. Если Эллис Купер использует макияж, то джей-рокеры добавляют в него флуоресцентные цвета, если, если Аксель Роуз мог надеть юбку, то джей-рокеры надевают на себя платья, красят лицо, делают маникюр и внешне ничем не отличаются от приличной осовремененной гейши. Кстати, это совсем не означает, что джей-рокеры в большинстве своем - представители нетрадиционной сексуальной ориентации. Скорее это дань уважения традициям национальных японских театров Но и Кабуки, где все женские партии по обычаю исполнялись мужчинами. Одним из культовых представителей данной эстетики, а так же наиболее почитаемым последователем стиля «Готик-Лолита»( название говорит само за себя: это сочетание готического мрачного образа с инфантильными платьицами с рюшечками и бантиками) является гитарист культовой группы "Malice Mizere" - Мана. За время существования группы с 1992 года в коллективе поменялось 3 солиста, но Мана оставался неизменным его участником вплоть до 2001 года, когда группа распалась, и имел не меньше, а то и больше поклонников, чем вокалисты. Кстати, это вообще свойственно джей-рок командам, когда не только солист группы получает все лавры, но и у остальных ее членов есть свои фан-клубы, сайты, почитатели и т.д. Так, когда из сладкой поп-рок группы "An-cafe" уходил девочкоподобный гитарист Бо, фанаты группы дружно лили слезы, переживая эту потерю. В довольно молодой, но уже культовой рок-группе the Gazette вообще нет четковыраженного лидера, но любимчиком публики является басист Рейта, обязательной фишкой имиджа которого является повязка на лице, закрывающая нос.
Если говорить о стиле джей-рок, то сложно обойти стороной таких исполнителей, как группа Dir en Grey и гитарист и певец Мияви. Группа Dir en Grey, образованная в 1997 году, очень популярна в Японии и за ее пределами и по сей день. Они успели поработать во всех возможных музыкальных жанрах: панк, психаделика,металл,нью-металл. ..Отличительная черта группы, это выразительный хриплый вокал Кё - солиста и лидера группы, его сумасшедшая энергетика во время выступлений и лирика в песнях, наполненная болью и протестом против урбанизации и масс-медиа.Необыкновенный нерв и напряжение эмоций, присущее этой группе, делают их выступления незабываемыми. Мияви, ранее являвшимся гитаристом в группе Due' Le Quarts, в 2002 году ушел в сольное творчество и с тех пор перепробывал множество музыкальных стилей. Пускай его вокальные данные заставляют желать лучшего, зато его гитарное мастерство на очень высоком уровне, а поведение на сцене и в жизни напоминает вечный энергетический мотор, баламутящий все вокруг, и его музыка ему совершенно соответствует: яркая, ураганная, сумбурная и очень разная. Многие девочки-подростки находятся без ума от солиста Tokio Hotel Билла Каулитца, но поклонникам джей-рока не сложно догадаться, откуда он черпал вдохновения для своего имиджа. Даже российские журналы, не так сильно знакомые с японской культурой, сравнивали этих двух персонажей. Но согласитесь, на оригинал всегда смотреть приятнее.
Еще один термин, которым пользуются при определении японского рока, является «Вижуал кей (visual kei)», дословно переводящийся как «визуальный стиль». До сих пор ведутся споры, является ли это музыкальным термином или термином из области моды. Представители visual kei настолько же неоднородны в музыкальном плане, насколько и в плане стиля одежды. В музыке это может быть, как и японский поп или легкий рок, так и тяжелый металл и даже осовремененная традиционная японская музыка. В стиле одежды тоже полная свобода: эмо-челки, школьная форма, одежда в стиле Барокко, сочетание всех цветов радуги, цветные линзы, волосы зеленого, розового, белого цветов, заколочки, значёчки, бантики, рюшечки, цепи, латекс, кожа, велюр, вельвет - все это используется в стиле разных вижуал-кей исполнителей. От сладко-подростковых An-cafe, преобладающим цветом одежды которых является розовый, до брутально-андрогинных Dir en Grey…множество ликов у вижуал-кея, но неизменными и объединяющими факторами же являются: оригинальность, творческий заряд артистов и их, не иссякающая фантазия.
В то время, как западный шоу-бизнес переживает кризис: артисты появляются и раскручиваются по уже давно накатанной и приевшейся схеме, наиболее прибыльной, но в то же время предполагающей минимум душевных и творческих затрат, сумасшедшие, но такие необыкновенные японцы рушат все устоявшиеся рамки и традиции. Стоит задуматься: возможно, именно от страны восходящего солнца нам стоит ждать новых кумиров для молодежи и вариаций развития современной музыкальной индустрии.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote