В октябре–ноябре количество банковских резюме, появившихся в открытом доступе, выросло как минимум в полтора раза: с 20 до 30 тысяч. Но это еще цветочки. Специалисты по HR уверены, реальную картину сокращений и увольнений в банковской сфере мы увидим только в феврале. Именно февраль–март 2009-го покажут истинный масштаб бедствия.
Среди групп, которых больше всего «потрясло», эксперты выделяют инвестиционных аналитиков, кредитных специалистов всех уровней и направлений, рекрутеров из HR-служб банков. «Наиболее уязвимы работники фронт-офисов — розница, корпоративный бизнес, инвестиционный банкинг, — говорит Александр Рублев, консультант Flex. — Как следствие сокращения притока клиентов и продажи банковских продуктов сократятся и затраты на обслуживание этих продуктов: открытие/закрытие счетов, кредитное администрирование. Поэтому группой риска становится и часть сотрудников middle/back office».
Службы PR, рекламы и маркетинга в банках никогда не были массовыми, поэтому здесь вряд ли будут массовые сокращения. Тем более в каждом, а тем более проблемном банке, департаменту PR сейчас есть чем заняться. Правда, эта точка зрения спорна: многие считают, что реклама и PR — традиционно первые жертвы сокращений.
По данным Penny Lane Personnel, сокращают сотрудников подразделений, не приносящих прямой прибыли, — бухгалтеров, IT-специалистов, маркетологов, HR-менеджеров, рекламщиков. В первую очередь это коснулось низового звена — кое-где его урезали на 80%, средний сегмент — на 20%. Меньше всего пострадали топ-менеджеры. По принципу «работа без работников идет, а без директора стоит» их сократили на 5–10% — прежде всего заместителей.
http://bo.bdc.ru/2008/12/uvolnenie.htm