Главная проблема с современным искусством не в том, что оно непонятно, а в том, что про него не принято говорить на человеческом языке: текст среднестатистического искусствоведа способен понять только среднестатистический искусствовед. «Афиша» решила разъяснить ключевые искусствоведческие термины так, чтобы эти термины стали понятны даже детям.
Двое учащихся средних классов — Матвей Осколков (12 лет) и Миша Сапрыкин (10 лет) — под присмотром Юрия Сапрыкина и Ольги Уткиной поговорили со знающими художниками и кураторами и составили первый в истории общедоступный словарь современного искусства с комментариями Никиты Алексеева, Сергея Браткова, Вадима Захарова, Юрия Никича и Александра Шабурова.
Захотелось поделиться совершенно случайным открытием. По-моему, ребята хорошо поработали.
Несколько примеров.
…
Куратор
Человек, который придумывает выставку и отвечает за ее организацию.
«Многие кураторы даже начали толкать идею, что это они все значат, а художники никакой роли не играют. Есть куратор Мизиано, а художники Гутов и Осмоловский — лишь краски на его палитре» (Шабуров)
…
Объект
Предмет, представленный как произведение искусства.
«Художники по вечерам собирались у себя в мастерских, кушали и выпивали. И в какой-то момент они подумали: а интересно пепельницу и бутылку на холст прилепить. Прилепили — получился ассамбляж. А объект — это выкинули холст, а пепельницу и бутылку оставили» (Шабуров)
Собственно статья-словарь:
http://www.afisha.ru/article/315/