режиссер: Режи Варнье
1992, историческая драма
в ролях: Катрин Денев, Венсан Перес, Мишель Бланк
.
премия Оскар — лучший иностранный фильм
премия Золотой Глобус + премия BAFTA + премия Гойя
+ 6 премий Сезар
помните фильм любовник? Здесь все точно также захватывающе, только эпических размеров любовный треугольник на фоне великолепнейших пейзажей Сайгона и Вьетнама. Главная роль мощно представлена Денев, которая носит панаму, галифе, мужскую рубашку, круто управляет бизнесом, круто покуривает опиум в забубённых притонах и круто удочеряет дочь местных азиатов, чтобы породниться с местным истэблишментом. И при всем при этом Денев еще и до безобразия похожа манерой игры на Сигурни Уивер. Критик Эберт очень полюбил эту картину в свое время и писал что фильм был настолько монументальным, насколько и "Унесенные ветром" + преподносился как образец лучшего костюмного кино начала 90-х.
сюжет: Денев, богатая владелица каучуковой плантации, крутит недолгий роман с только что приехавшим в колонию морским офицером Венсаном Пересом. Ситуация осложняется тем, что приемная азиатская дочь Денев так же влюбляется в маминого офицера. Ситуация разрешается тем, что Переса переводят на глухой остров — центр работорговли, после чего на его поиски отправляется дочь Денев, сбегая от брака с нелюбимым человеком. Добирается до острова, ее спасает Перес. Естественно, любовь, рождение сына, но обстоятельства их разлучают. Азиатка позже попадает в лагерь, где становится коммунисткой, а Перес вместе с новорожденным — в тюрьму. В итоге, Переса убивают, а фильм возвращается к началу: азиатка остается с ребенком на руках, которого воспитывает, но уже в метрополии. Денев в конечном счете потеряла больше всех — и приёмную дочь, уверовавшую в коммунизм, и морского офицера любовника, и главное бизнес. Точно также как и Франция потеряла колонии в Индокитае...
.
p.s. у американцев, также есть фильмы про конфликт между коренными жителями и колонистами.
в "интимном словаре" роль бедной девочки играет Джессика Альба, а в "разрисованной вуали" — Наоми Уоттс
в "анна и король" — Джоди Фостер напару с Бай Линь.
трейлер: http://www.youtube.com/watch?v=97Esl2LedIg&feature=related
трейлер 2: http://www.youtube.com/watch?v=l5Cb44ww_DQ&feature=related
скачать: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=186263
...
Грубо говоря, в Индокитае, судьбу Денев можно рассматривать как символ Франции, переживающей "расставание" с колониями. Катрин Денёв — сама Франция во плоти, то есть присутствие французского бизнеса в Индокитае. К ней питает чувства представитель французских властей в Индокитае глава полиции. То есть — охрана бизнеса. И французский морской офицер, тоже призванный охранять французский бизнес в колониях. Но он не находит в ней (в нём, то есть бизнесе) души, и даёт ей (ему, то есть бизнесу) пощёчину и уходит к коммунистам вместе с её приёмной дочерью. Я разумеется опускаю романтические подробности, любовь, чувства и романтику во весь экран. И выходит, что очень поучительно показана подоплёка потери колоний — вера в чистоту и душу, любовь, а в итоге виноград собирают и пьют вино другие, но мы этого не увидим..
...
И еще там была сцена, снятая очень изысканно: этакий отсыл к Ван Гогу. Азиатка накануне своей свадьбы сидит перед зеркалом, обнаженная до пояса. Смугло-сливочная кожа, груди в зеркале, камера снимает со спины, взгляд, которым она встречает Денев, безмятежен.