• Авторизация


Ганнибал: восхождение / Hannibal: Les Origines Du Mal 08-06-2008 21:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[434x302]

режиссер: Питер Веббер

2007, приквел

в ролях: Гаспар Улье, Ли Гонг, Доминик Уэст, Ингеборга Дапкунайте

 

Если вас все еще занимает, как сформировалась импозантная личность доктора психологии и самого страшного маньяка Ганнибала Лектера, а также почему, в конце концов, два фильма подряд (в "красном драконе" и в "молчании ягнят") он сидел в балтиморской тюрьме, но с ним советовались следователи из ФБР, после того, как 30 лет под ряд он резал своих жертв серебреным ножичком, и подавал гостям печень оперного флейтиста под Шато Лафит, сидя за красиво сервированным столиком с белоснежной скатертью. Интересует, откуда взялась у этого интеллектуала, эстета и мудрого психиатра тяга к каннибализму, где он родился, где учился, и кто его родители?

.

Как оказалось, Ганнибал появился на свет не прямиком из глубин преисподней, а в силу детской психической травмы. Маленький Ганни родился в Литве и вырос бы, наверное, хорошеньким пай-мальчиком, если бы в 6 лет, не стал жертвой исторического процесса под названием война — фашистские изверги, ограбили дом, расстреляли папу с мамой, а сестричку съела банда озверевших литовцев-эсэсовцев. Мальчик Ганнибал подрос и решил подчинить свою жизнь идее мести по принципу "око – за око, щеку — за щеку". Ганнибалу, оказывается, было всего 18, когда он бежав из совецкого детдома, начал кататься по всей Европе, в поисках убийц своей семьи, собирая при этом кусочки плоти для упражнений в кулинарии. Кстати, по Литве, давным-давно водят экскурсии на родину Лектера, ровно, как и по Венгрии, на родину Дракулы.

 

"Восхождение" по-моему, в разы превосходит всю трилогию о Ганнибале-Хопкинсе, из которого грубо говоря американцы вылепили абсолютно самодостаточного и таинственного супер-героя людоеда с гипнотическим взглядом у которого каннибализм был суперспособностью. Хопкинс грубо говоря, это первый оправдынный обаятельный маньяк-эстет и душегуб вызывавший невольную симпатию, что само по себе тянет исключительно на прибыльный жанр и оскары. А в "Восхождении" одно количество флэшбэков в детство Ганнибала, объясняет почему, Хопкинс в "молчании ягнят", все 15 минут экранного времени расспрашивал Фостер о ее детстве и чувствовал к ней какую-то задушевную близость за схожесть со своим отрочеством. И честно сказать — вполне верится, что из Гаспара вырос тот самый обросший мифами Энтони Хопкинс. Причем Гаспар, вопреки моим ожиданием выглядел очень толково на экране: хладнокровный, с искрящимся ледяным взглядом и холодной усмешкой, где надо был иронично-обаятельным, устрашающим, играл мускулами, и гневно вгрызаться в щеки своих врагов. Ближе к концу и вовсе превратился в бесстрашного аристократичного красавца с зачесанными назад волосами

личный совет забудьте кинокомикс с Ганнибалом-Хопкинсом, и оцените вкус первой крови.

трейлер: http://www.commeaucinema.com/bandes-annonces=54737.html

 

  [407x281]

Если смотреть "восхождение" сразу же после фильма "жак-бедняк", сразу ясно, почему Мак Калкин не прошел кастинг, и Гаспара пригласили на роль Ганнибала — увидели его оскал в колодце. Плюс ко всему "восхождение" начинается точно также как и "жак-бедняк": жил был Ганнибал, и так и вырос бы пай-мальчиком, если бы не стал заложником страшных обстоятельств. В любом случае, видно что Гаспар очень старался, и впервые в жизни от него не несло малиновым сиропом, кроме сцен с самурайским мечом и восточной женщиной Ли Гонг, которая играла тетку Гаспара. Японская тема, конечно, притянута за уши, и сюжет развивается в какую-то странную сторону, из серии раз японка обязательно потомок самураев, дома в красном уголке алтарь с идолом из "Последнего самурая", перед которыми она обязательно просиживает на коленках долгими часами, набираясь силы и правды. В перерывах между сидением пристроила Ганнибала в медицинский университет, а также учила пол фильма владеть мечом, и затем, когда ее случайно на рынке оскорбил рыбак, Гаспар расправился с ним покруче Умы Турман в "убить билла". Этот момент действительно заслуживает внимания и жаль, что режиссер не продолжил в таком же духе. Вместо этого, он притянул за уши историю про то, как Гаспар был влюблен в свою японку тетю, и [410x282]
этим, честно говоря, скатился до уровня откровенной попсы. С другой стороны, в "Молчании ягнят" вместо японки с катаной — псих-трансвестит и Фостер которая весь фильм этого психа ловит; в "Красном драконе" — слепая жалостливая Эмили Уотсон; а в самом "Ганнибале" — бывший пациент Лектера, с видом человека в последней стадии сифилиса. Очевидно
, что тетя-японка, не самое худшее, что было, да и олицетворяла она единственную женскую часть фильма, но у нее почему-то все время хотелось спросить куда вышла Ингеборга Дапкунайте, которую пригласил на 8 минут играть мать будущего людоеда.

 

Кстати, в "Восхождении" очень круто выпирает наружу диссонанс между объяснимой утонченностью Гаспара и необъяснимой таинственного Хопкинса.

То есть окончательно ясно, что американская трилогия это массовый бюджетный триллер созданный для того, чтобы Ганнибал своими таинственными аристократическими европейскими резцами рвал на части плебейскую Америку с ее фастфудами и психотерапевтами.

И еще, режиссер (Веббер) — документалист по первой профессии, его [403x281]
специализация — фильмы о частной жизни гениев (кроме Вермеера он занимался Шубертом, Вагнером, Сент-Экзюпери) от этого есть немножко ощущение, что он снимал не Ганнибала, а Парфюмера. В любом случае его Ганнибал показан без интеллигентского ужаса, без упоения и восхищения, и даже без декадентской, совершенно немотивированной жестокости, что само по себе большой плюс. А одной только первой сцены, где Дапкунайте (мама Ганнибала) не своим голосом кричит из окошка фамильного замка: "Ганиба-а-а-ал! Домо-о-о-ой!" (жаль, конечно, что не "обедать"), достаточно, чтобы влюбиться в эту картину и не разлюбить ее в течение следующих двух часов.

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
14-06-2008-02:33 удалить
обожаю гаспара. люблю этот фильм, хотя страшно боюсь смотреть, но что не сделаешь ради любви к актеру?))


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ганнибал: восхождение / Hannibal: Les Origines Du Mal | ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО - FRANCAIS CINEMA | Лента друзей ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»